Ура! Сдала в четверг на права с первого раза, за рулем не сидела до занятий в автошколе. Поэтому можно сказать, что учили чайника. Сдать на права с первого раза мне помогла автошкола Барановичи (Маяковского) - «Центр образования и практической подготовки» (или второе название БИП-СПЛЮС).
автошкола расположена в центре города Барановичи, по ул.Маяковского, 11А
Автошкола на Маяковского в Барановичах
Автошкола на Маяковского в Барановичах «Центр образования и практической подготовки» была мною выбрана, после того, как я послушала знакомых и посмотрела рейтинг сдачи учащихся в МРЭО ГАИ.
Училась в автошколе летом, экзамен в МРЭО ГАИ сдавали в сентябре.
Автошкола на Маяковского в Барановичах. Группа.
Изначально в группе было 30 человек, но т.к. один паренек после пару недель посещений перестал ходить, то его отчислили.
В результате в МРЭО ГАИ пошло 29 человек, из которых:
2 срезались на теории,
2 подкосил автодром,
еще пятеро не сдали город.
Состав группы был совершенно разношерстным: и только вчерашние школьники, и уже люди пенсионного возраста. Женщин было немного больше мужчин.
Изучение теории в автошколе на Маяковского
Теорию в автошколе на Маяковского у нас преподавал Михаил Евгеньевич Есюнин. Мировой преподаватель и человек. Правила давал отлично, приводил много примеров, рассказывал истории из жизни, отвечал на все вопросы. На зачетах не зверствовал.
Так уж получилось, что он брал двухнедельный отпуск по семейным обстоятельствам, у нас заменяли другие преподаватели. Было с чем сравнить: Юрий Константинович монотонно нудно читал материал (правда, на вопросы отвечал, и давал нюансы по теории из вопросов в ГАИ); Владимир Петрович очень систематично излагал теорию, перед зачетом также системно повторял изученный материал, после чего все прекрасно укладывалось в голове.
Зачеты в автошколе на Маяковского
Зачеты. Сдавали после каждой пройденной темы зачет по теме + зачет по предыдущим темам. В результате ничего не забывалось. И к ГАИ особо не повторяла материал, хватило повторений в автошколе (тем более, что у меня и не было возможности: болела 1,5 - годовалая дочка).
Занятия с инструкторами в автошколе на Маяковского
Занятия с инструкторами начались за месяц – полтора (у кого как) до сдачи экзаменов в ГАИ. Поэтому были почти каждый день или через день. Мой инструктор по вождению - Николай Михайлович (красная шкода, ровесница жигулей). Да, товарищ еще тот. Предпочитает набирать парней, т.к. без крика не обходится ни одно занятие. Причем кричит по любому поводу. Поначалу мне было даже не так страшно водить, как сделать что-нибудь не то, чтобы он только не кричал.
Как потом оказалось, кричал на всех, кто был из нашей группы у него (4 парня и 2 девушки). Как говорится, мы не могли проехать и 10 м, чтобы ему что-то не понравилось: то ноги не отработала, то поздно переключила передачи, то рано; то рано затормозила, то поздно, в общем, всегда находилось «что-нибудь». Тем не менее, с ним я научилась водить машину.
Хотя на автодроме я предпочитала, чтобы он выходил из машины и наблюдал за мной со стороны. Тогда мне никто под руку ничего не говорил: ехала, как знала, и потихоньку заезжала, делая элементы. И знала, что если я сделала элемент площадки, то это я сделала сама, а не с его помощью.
К слову, автодром школы «Центр образования и практической подготовки» расположен на Слонимском шоссе, недалеко от авторынка "Звездное".
Могу сравнить автодром школы «Центр образования и практической подготовки» с автодромом школы ДОСААФа: гораздо лучше автодром школы «Центр образования и практической подготовки». Он немного меньше по территории, но гораздо лучше оборудован и благоустроен. Чем чем, а автодромом автошкола (Барановичи, Маяковского) может гордится.
Оплата
За обучение платили по частям в течение трех месяцев.
За топливо отдельно платили, стоимость которого зависела от машины (те, кто ездили на Део Матисах заплатили меньше всех: практически на 100 тыс бел. руб. меньше, чем те, кто ездили на шкодах или жигулях). Хотя, муж «утешал» меня, что если я научусь ездить на такой машине, то на другую пересяду спокойно.
Автопарком автошкола (Барановичи, Маяковского) сильно похвастаться не может, но научившись водить машину похуже, на хорошей ездить будет проще.
И действительно: села за руль нашего Опеля Сигнума, показалось, что после автошкольной шкоды, все в машине работает по нажатию одного пальца: руль легко крутится, т.к. с гидроусилителем, ручник могу затянуть спокойно без напряга одной рукой (в автошколе затягивала двумя руками, а когда сдавали в МРЭО ГАИ, то инструктор на автодром сначала садил нас девчонок, а потом только парней, говоря, что после них мы вообще не затянем ручник на горке).
Итого
Резюмируя все выше описанное мною, могу сказать, что автошкола (Барановичи, Маяковского) оставила только положительные воспоминания: те, кто хотят научиться водить, смогут это сделать, отучившись здесь. Хотя все мы разные, и частично успешность учебы определяется внутренними способностями и желаниями конкретного человека.
Моя автошкола))) И тоже 2011 год. Теорию преподавал Владимир Петрович, и это лучшее, что запомнилось из обучения. Не зря он сегодня заведует процессом обучения, от Бога педагог! А вождение было на старой "шкоде" со сломанным спидометром. Да и так ломались периодически. А ещё я сама себе решила усложнить жизнь - училась зимой. Никому не посоветую эти дополнительные трудности. Только летом! К зиме уже опыт сам по себе выработается.