Наверное многие "начинающие строители" задаются вопросом - а какой же приобрести цемент дабы избежать потом лишних затрат и переделок? Кроме этого возникает вопрос - с чем же его мешать и как в обще готовить раствор? Мы к примеру задавались такими вопросами и не раз. Много перечитали статей, пересмотрели разные видео. Кроме этого есть у нас знакомые которые сами заливали ни раз фундамент, смотровые ямы и всё в этом плане, по общались с ними заодно. Короче говоря немного поднабравшись информации взялись за дело. Выкопали яму, сделали опалубку и отправились за цементом. По этому поводу особо ни раздумывали, остановились на нашем коркинском производителе. А марку выбрали - 500, конечно бывалые говорили, что можно обойтись и 400, но разница за мешок оказалась всего в 50 руб. поэтому экономить ни стали, за один мешок весом 35 кг. отдали 450 руб.
Про упаковку думаю писать нет смысла, можно только сказать, что она стандартная и изготовлена из бумаги.
Да и ещё добавлю, что на задней части мешка имеется информация о пропорциях в которых необходимо смешивать цемент и другие компоненты.
Наверное сразу и поговорим на эту тему. В таблицы указано, что нужно мешать цемент с песком, щебнем и водой. Но мы исключили один компонент, вернее заменили песок на отсев или её ещё называют дресьвой, вот она на фото ниже.
В обще дресьва это мелкий отсев щебня, фракция чуть больше чем у песка, но смысл тот же. Наверное сейчас возникает вопрос - почему именно отсев? Честно говоря я в этом особо ни разбираюсь, но знакомые заливали себе фундамент несколько лет назад с отсевом и говорят, что всё супер. Так же есть и другие примеры когда люди говорят, что песок в основном используют для отделочных работ, а дресьву для монолита. Конечно видела в интернете несколько роликов где после такой смеси фундамент начал рассыпаться. Но опять же это скорее всего произошло из-за того, что были не соблюдены пропорции. Либо бетон заливали в мороз и он просто замёрз не успев схватиться. Возможно есть и другие причины, но вернёмся к нашему цементу.
На вид он однородный, цвет соответствует, плюс нет комков, запах так же присутствует. Помню мой отец когда то работал на цементном заводе. Я тогда ещё была маленькой и частенько ходила к нему на работу, каталась на разных грузовиках, смотрела как делают бетон и поверьте мне запах цемента я запомнила на всю жизнь. Дак вот он здесь присутствует.
Теперь прежде чем заниматься заливкой смотровой ямы проведём эксперимент. Посчитаем так сказать в каких пропорциях будем перемешивать наш раствор. В обще если обратится к таблице то производитель рекомендует делать это так - 1 мешок цемента(35кг) + 6 вёдер песка (каждое по 10 литров) + 8,5 вёдер щебня (каждое по 10 литров) + 2 ведра воды ( каждое по 10 литров). При этом получается бетон марки 250.
Марка М250 (В20) – это довольно прочный бетон, который может выдержать нагрузки около 200-262 кг/см2 или 20 МПа на 15 см3. Не менее 95% заводской продукции должны соответствовать этим параметрам.
Другие характеристики бетона М250 (В20):
Морозостойкость – F150-200
Пластичность – П2-П4
Жесткость – Ж1-Ж4
Водонепроницаемость – W4-W6 (по некоторым данным W2-W8)
Плотность – 2300 кг/м3
Думаю, что для нашей площадки под автомобиль этого будет вполне достаточно. Теперь перейдём к замесу. Мы разделили мешок на три части, то есть три ведра. Получилось каждое по 12 литров примерно. То есть на одно 12 литровое ведро цемента мы добавили 2 ведра отсева и 2 ведра щебня, плюс 1,5 - 2 ведра воды. Впропорциях вышло один к четырём.
Ну и конечно бетон получился очень прочный, например вот этот "блинчик" мы заливали без арматуры но при этом разбить его невероятно сложно.
Да кстати забыла сказать про фракцию щебня. В цемент мы добавляли отсев в перемешку с фракцией щебня 5-20. По большому счёту мы его изначально перемешали при выгрузке. Просто заказывали по три тонны и нам их высыпали в один кузов. Получилось, что фракции перемешались при выгрузке. Поэтому добавляли на одно ведро цемента просто четыре этой смеси и всё.
В общем как итог скажу, что цемент оказался добротным, бетон схватился примерно за полтора часа. Сейчас ждём полного высыхания, отзыв дополню фотками готовой смотровой ямы и покажу итог, что у нас получилось с площадкой под авто.