Опубликовано 18 Ноябрь, 2024 - 19:19

Приветствую всех, кто разделяет чувство прекрасного и выбрал этот отзыв для прочтения). Есть что-то особенное в аниме про девчачьи рок-группы, что пробивает меня на эмоции уже который год подряд. Сначала было одно, потом другое, и вот очередное произведение. И знаете, оно явно не подкачало, хотя и не стало для меня чем-то революционным. Здесь, как и в предыдущих похожих тайтлах, основной упор сделан на раскрытие персонажей. Это не какая-то лёгкая история о дружбе и музыке — всё куда глубже и сложнее. Психологическая проработка здесь на уровне, который заставляет не только смотреть, но и чувствовать. Мне, как человеку, который любит, когда героев не просто «показывают», а буквально препарируют изнутри, было интересно следить за их личными драмами и ростом.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

Это аниме рассказывает историю группы девушек, которые решают создать рок-группу и стремятся к успеху в музыкальной индустрии. Сюжет разворачивается вокруг их взаимоотношений, внутреннего роста и преодоления личных и профессиональных препятствий на пути к популярности. Каждая из героинь сталкивается с различными трудностями, будь то проблемы с уверенностью в себе, сложные отношения с окружающими или переживания из-за несоответствия своим ожиданиям.

Сюжет концентрируется не только на музыкальном аспекте, но и на психологии персонажей. Каждая из девушек имеет свои внутренние конфликты и мечты, которые они пытаются реализовать через музыку. Музыка становится важным инструментом для самовыражения, а сцены с выступлениями на сцене — это не просто элемент шоу, а способ показать, как героини раскрываются и меняются с каждым новым шагом на пути к своей цели.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

В центре истории находится группа, которая, несмотря на свои различия, находит общий язык благодаря любви к рок-музыке. Это не просто банальная история о том, как девочки создают группу и становятся популярными — это больше про их отношения друг с другом, как они помогают друг другу преодолевать личные проблемы и выстраивают свои мечты.

Аниме охватывает и темы самоопределения, принятия себя, борьбы с внутренними демонами и поиска своего места в мире, что делает его более глубоким и многослойным.

Нина Исэри — вокалистка группы, с сильным, но порой трудным характером. Она упряма, не всегда может контролировать свои эмоции, что иногда приводит к конфликтам, но именно её страсть и искренность становятся движущей силой для группы. Нина выросла в маленьком провинциальном городке, где ей пришлось пройти через строгое воспитание. Это наложило отпечаток на её личность, но и сделало её решительной и не сдающейся. Её проблемы с эмоциями и внутренние противоречия часто становятся центральными моментами в её развитии.

Момока Кавараги — гитаристка группы, полная заботы и надёжности. Момока — это тот персонаж, на которого всегда можно положиться, и её поддержка становится важным ресурсом для остальных девушек. Она предпочитает простые причёски и одежду, что отражает её скромный и практичный подход к жизни. Её любовь к музыке и желание поддерживать своих друзей становятся основными движущими силами её персонажа.

Субару Ава — барабанщица группы, яркая и обаятельная красавица. Субару гордится своей внешностью, но её характер далеко не ограничивается лишь внешним обликом. Она обладает сильным волевым и соревновательным духом, всегда стремясь быть лучшей и готовая побеждать. Её харизма и уверенность привлекают внимание, но за внешней яркостью скрывается сильная и амбициозная личность.

Рупа — басистка группы, скромная, но умная и проницательная девушка. Её спокойствие и сдержанность скрывают мощную внутреннюю силу. Рупа часто испытывает трудности из-за своего пристрастия к алкоголю, что добавляет сложности её жизни и отношениям с окружающими. Однако её интеллект и умение читать людей делают её незаменимым членом группы. Её тихая манера общения часто скрывает гораздо больше, чем можно было бы предположить на первый взгляд.

Томо Эбидзука — клавишница группы, застенчивая и закрытая личность. Томо родом из известной богатой семьи, но её богатство не привлекает её — скорее, она ощущает холодную отчуждённость от всего этого. Она очень осторожна и не любит раскрывать свои чувства, что делает её загадочной для окружающих. Живя с Рупой в квартире, она постепенно открывается и находит способ взаимодействовать с другими, несмотря на свои барьеры.

Когда я начала смотреть это аниме, первое, что привлекло внимание, — это, конечно, рисовка. Знаете, бывает так, что дизайн персонажей сразу цепляет, а бывает, что нужно немного привыкнуть. Тут же, с первых кадров, ощущение довольно яркое, но при этом не перегруженное. Стиль рисовки на самом деле довольно чистый и современный, но с тонкими отголосками старой школы. Я не могу сказать, что это суперноваторский стиль, но он точно обладает своей индивидуальностью и атмосферой.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

Персонажи нарисованы с таким вниманием к деталям, что сразу видно, как много времени и усилий вложили в их внешний вид. В частности, если говорить о дизайне, он как бы одновременно и прост, и очень стильный. Все эти короткие стрижки, небрежно уложенные волосы, практичные и довольно сдержанные наряды — это не просто что-то на фоне остальных персонажей, а подчеркивание их внутренней сути. У каждой девочки свой стиль, который точно отражает её характер: Нина с её упрямыми волосами, Момока с её уютными и неприметными образами, Субару, которая всегда в центре внимания, с яркими, выразительными чертами лица и аксессуарами. Вот такие детали действительно помогают передать атмосферу.

Что ещё хочу отметить — визуал. Тут всё очень качественно: цветовые палитры не слишком яркие, скорее даже приглушённые, но это только добавляет реализма и атмосферы. Сами героини прорисованы детально, а мимика и жесты настолько живые, что порой забываешь, что перед тобой не живые люди. Особенно хорошо переданы моменты на сцене — буквально мурашки, когда видишь, как они выкладываются.

Что мне очень нравится — это внимание к фонам. Они тут не просто на второстепенных ролях, а становятся частью общей картины, помогают строить настроение. Например, когда сцены происходят в городских условиях или в интерьерах, они не выглядят плоско или скучно. Внимание к окружающим деталям, даже на заднем плане, создаёт ощущение живого мира. Приятно наблюдать, как каждый уголок сцены имеет свою текстуру, и это не просто фон ради фона. В каком-то смысле это помогает погрузиться в атмосферу, как будто ты там сама.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

Цветовая гамма вообще отдельная история. Тут всё довольно гармонично, цвета не кричат, но при этом они насыщенные, особенно в сценах, где музыка или эмоции персонажей на первом плане. Когда девочки на сцене, или когда происходят важные моменты их взаимодействия, цвета становятся ярче и насыщеннее, создавая контраст с более спокойными оттенками в повседневных сценах. Это создаёт эффект, что мир внутри персонажей, их переживания и музыка становятся теми яркими штрихами, которые выделяются среди обычной жизни.

Про контуринг тоже стоит сказать. Всё сделано очень аккуратно, линии чёткие, но не агрессивные. Это как раз тот момент, когда рисовка не отвлекает, а, наоборот, поддерживает атмосферу. Персонажи не перегружены лишними деталями, и это как раз то, что важно для того, чтобы история не выглядела слишком перегруженной визуально. Чистота линий помогает сосредоточиться на эмоциях героинь, и при этом их выражения и движения остаются достаточно выразительными.

Анимация вообще хорошая, особенно в сценах, когда девушки играют на сцене. Каждое движение выглядит плавно и естественно, не ощущается никакой рваности, даже в более динамичных эпизодах. Я прям заметила, как хорошо прорисованы жесты и эмоции в моменты, когда персонажи переживают или выражают что-то важное. Это вот те моменты, когда ты чувствуешь, как важна каждая деталь, и как графика помогает усилить атмосферу.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

Всё это вместе создаёт ощущение целостности мира, где визуальная составляющая не просто украшение, а полноценный элемент нарратива. В этом аниме рисовка не перекрывает, а как бы усиливает ощущения, подчеркивает персонажей и их переживания. Это, наверное, один из тех случаев, когда всё сделано в балансе, чтобы не затмить саму историю, но при этом добавить ей нужную глубину и атмосферность.

Так что, в плане визуала, я считаю, что аниме вполне заслуживает внимания. Не могу сказать, что это прям суперсупер что-то необычное, но это точно приятно смотреть и приятно чувствовать, как всё продумано до мелочей.

Что касается атмосферы в этом аниме, то она действительно уникальная и запоминающаяся. Я как-то сразу почувствовала, что этот мир пронизан какой-то особой энергией. Он не похож на что-то легкомысленное, но и не загружен какой-то тяжёлой драмой, что встречается в других аниме. Всё сбалансировано, в этом есть что-то тёплое и одновременно волнующее. Когда смотришь, кажется, что ты почти как бы в этом мире, вот здесь, рядом с девочками, которые переживают за свою музыку, свои отношения и мечты. Эта атмосфера, которую создали создатели, очень органично сочетается с тем, что происходит на экране.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

Здесь играет важную роль, но она скорее инструмент, а не главная звезда шоу. Это своего рода зеркало для персонажей, способ выразить то, что словами не скажешь. Честно, я прям кайфанула от некоторых треков. И хотя в целом саундтрек нельзя назвать гениальным, он органично дополняет атмосферу, помогая глубже понять, что творится у героев на душе. Особенно мне понравилось, как через музыку передают напряжение, надежду или даже меланхолию. Как будто слушаешь их мысли.

 

Я просто не могу не отметить, как она здесь действительно «живая». Я в какой-то момент поняла, что сама атмосфера этого аниме сильно зависит от того, как и когда звучат композиции. Музыка здесь как бы поддерживает всё, что происходит, и создаёт тот нужный фон для каждой сцены. Например, когда девочки репетируют или когда они играют на сцене, музыка буквально наполняет воздух. Она не просто присутствует, а прямо проникает в атмосферу, подчеркивая каждое их движение и каждое слово.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

Поначалу я думала, что музыка в основном будет стандартной для таких тайтлов, ну, типа рок или поп-панк, но оказалось, что здесь музыка действительно разнообразная и со своей атмосферой. Когда группы готовятся к выступлению, ты как бы слышишь, как их музыка становится всё более мощной, громкой, как будто она сама по себе воплощает эмоции и волнения героинь. И вот эти моменты, когда они начинают играть, прямо передают всю их напряжённость и страсть к музыке. Но также есть и более мягкие, задумчивые моменты, когда музыка становится более спокойной, как фон для тех переживаний, которые проходят внутри персонажей.

Каждая сцена с музыкой — это как отдельная история, которая рисует настроение. Мне очень понравилось, как на протяжении всего аниме музыка не только сопровождает происходящее, но и порой становится его двигателем. Когда героини переживают сложные моменты, их эмоции передаются через музыкальные паузы, через изменения темпа и громкости. Я прям чувствовала, как музыка поднимает напряжение в критические моменты и успокаивает, когда персонажи переживают более мелкие, личные переживания. Это, по сути, как создание некой музыкальной вуали вокруг всей истории.

Когда девочки собираются на сцене, там вообще начинается настоящий «взрыв» энергии, и вот тогда музыка как будто выходит на первый план. Если бы её не было, атмосфера потеряла бы свою мощность. Это моменты, когда можно почувствовать, как героини открываются, как они становятся сильнее, и как музыка позволяет им выразить всё, что они держат в себе. Это, кстати, удивительный момент, потому что музыка тут играет роль не только как искусство, но и как форма самовыражения, такая прям живая сила.

Я заметила, что композиции действительно разнообразные. В них есть и мягкие акценты, и более резкие моменты, которые пробуждают в тебе эмоции. И вот когда это сочетается с персонажами, которые тоже переживают и растут, — музыка становится тем связующим звеном, которое заставляет каждое переживание быть настоящим. Это прям как если бы сама музыка показывала тебе душу персонажей, а ты, в свою очередь, как бы проникался этим всем, понимая, что каждая композиция – это часть их путешествия.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

Я, например, часто ловила себя на том, что наслаждаюсь не только тем, что происходит на экране, но и тем, как это сопровождается музыкой. Это одна из тех ситуаций, когда чувствуешь, что каждая деталь просто необходима. В общем, музыка здесь точно не просто для фона, а действительно важная часть нарратива. Без неё история была бы совсем другой. Она делает все переживания девочек более реальными, а их желания и стремления — настоящими.

Если вы любите, когда в аниме музыка не просто играет для фона, а становится неотъемлемой частью истории, то тут её точно оцените. Атмосфера, которую создаёт эта музыка, превращает всё происходящее в нечто гораздо более глубокое и эмоциональное. А если вам интересно, как музыка может быть частью самовыражения, это аниме тоже явно не разочарует.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

Драма в этом аниме — это не просто набор тяжёлых событий, которые нужно пережить. Здесь драма в первую очередь про внутренний мир персонажей, их переживания, страхи, мечты и борьбу с собой. Это такие моменты, которые заставляют задуматься и, возможно, даже задуматься о собственных чувствах и переживаниях. Мне было интересно наблюдать за тем, как героини справляются с теми проблемами, которые не всегда можно решить внешними силами, как они проходят через эти личные кризисы и трансформации.

Главная драма в аниме касается, конечно, внутренней борьбы каждой из девочек. Все они по-своему нестабильны в эмоциональном плане и сталкиваются с теми или иными сложностями в жизни, и всё это не может не отражаться на их музыкальной карьере. Когда ты видишь, как они пытаются наладить отношения друг с другом или справиться с личными демонами, становится ясно, что эти проблемы гораздо глубже, чем просто сцены на сцене.

Например, у Нины — это её упрямство и борьба с собственными эмоциями. Она часто скрывает свои чувства, предпочитая казаться сильной и независимой. Но чем дальше ты следишь за ней, тем сильнее понимаешь, что её «твердость» на самом деле скрывает огромное количество неопределённости и сомнений.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).
Это, конечно, подводит к множеству драматичных моментов, когда она буквально ломается, не понимая, как справиться с внутренними переживаниями. Этот путь самопознания, когда человек осознаёт свои слабости и пытается их принять, — это настоящая драма, которая заставляет тебя переживать за героя.

Не менее интересен персонаж Рупы, которая скрывает свою зависимость от алкоголя. Это не просто неудачное хобби или фаза, это настоящая проблема, с которой она сталкивается в жизни. Её спокойствие и внешняя сдержанность — это маска, под которой скрывается куда большее напряжение и страх. Иногда она бывает настолько поглощена своими демонами, что это даже мешает ей нормально взаимодействовать с другими. Эта борьба Рупы, попытка справиться с собой и найти поддержку — это тоже серьёзный момент в драме.

А вот Момока, которая как будто бы всегда стабильна и заботится о других, на самом деле имеет свои переживания, скрытые под внешней надёжностью. У неё в жизни тоже есть момент, когда она начинает сомневаться в себе и в том, что она действительно делает. Это очень классно показывается через её взаимодействие с другими. И как она находит силы поддерживать остальных, несмотря на собственные проблемы — вот это тоже такая внутренняя драма, о которой не так часто задумываются, но которая важна для понимания её характера.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

Субару — это вообще отдельная история. Её борьба с собственным эго и попытки найти свой путь в мире, где внешность играет не последнюю роль, тоже наполняют историю драмой. Хотя она и решительная, ей не хватает внутренней уверенности, и её волевой характер часто вступает в противоречие с её собственными чувствами. Всё это придаёт ей глубины и делает её очень многогранным персонажем.

Когда я говорю о драме, я имею в виду не только эпизоды, когда кто-то плачет или переживает за что-то конкретное. Это больше про внутренние процессы, о том, как персонажи справляются с тем, что они чувствуют и как эти переживания влияют на их жизнь и отношения с другими. Это те моменты, когда ты понимаешь, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд, и что каждый из них несёт в себе свои маленькие войны. Внутренние переживания девочек реально становятся центром этой драмы, и это то, что я воспринимаю как самую мощную часть аниме.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

Однако не обошлось и без минусов. Были моменты, где сюжет как будто буксовал. Некоторые сцены казались чуть затянутыми или слишком «говорящими» — вместо действия герои предпочитали философствовать. Мне кажется, если бы чуть сбалансировали темп, было бы лучше. Но это всё-таки мелочи, которые не сильно портят общее впечатление.

И да, это, конечно, не тот тайтл, который зацепит всех. Если вы ждёте лёгкого музыкального шоу с веселухой и драйвом, то, скорее всего, разочаруетесь. Это история для тех, кто готов чуть глубже копнуть в темы самопознания, принятия себя и сложностей взаимодействия с другими людьми. Лично мне понравилось, но я понимаю, что это «не для всех».

Когда речь заходит о смысле и морали в этом аниме, мне кажется, что оно действительно даёт достаточно много пищи для размышлений, особенно в плане того, как каждый персонаж переживает свои внутренние конфликты и как эти переживания влияют на их развитие. На поверхностном уровне мы видим типичную историю о рок-группе, которая стремится к успеху и популярности. Но если копнуть глубже, это аниме гораздо больше говорит о личных поисках, самоидентификации и внутренней борьбе. Это такой путь, когда ты не просто стремишься к цели, но и сталкиваешься с собой, с тем, что скрыто внутри.

Каждый из персонажей проходит через определённые кризисы, и их взаимоотношения друг с другом часто становятся зеркалом для их личных проблем. Например, Нина, с её трудностью в контроле эмоций, находит путь к самопониманию именно через музыку, через процесс самовыражения. Это как попытка найти гармонию в жизни, когда тебе кажется, что всё слишком запутано. И, несмотря на то что она сама себе порой мешает, музыка и поддержка друзей помогают ей преодолеть это. В общем, мораль такая — важно не бояться быть собой, не бояться показывать свои слабости, потому что именно в них ты можешь найти силы для роста.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

А вот Рупа — это вообще другой тип драмы. Её проблема с алкоголем в какой-то момент показывает, как сложно бывает жить с теми темными частями себя, которые не хочется показывать другим. Она символизирует скрытые аспекты, которые мы стараемся скрыть от окружающих, боимся, что нас не примут. И вот в её истории также звучит важная мысль — важно не замыкаться в себе, нужно искать помощь, если ты чувствуешь, что сам не справляешься. Это на самом деле такой момент, который может резонировать с людьми, кто когда-то сталкивался с зависимостью или чувствовал, что не может справиться с собой. Это тоже одна из важных моральных линий, которые проходят через аниме.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

Субару, которая внешне такая уверенная, но в глубине своей души сомневающаяся и ищущая себя, учит нас, что мы не всегда видим всю картину. Человека всегда можно понять глубже, если заглянуть в его душу. Внешность — это не то, что должно определять твою ценность, хотя в этом аниме она тоже играет свою роль, ведь Субару поначалу гордится своей привлекательностью. Но, в конечном счете, её внутренний мир оказывается намного важнее.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

Момока, как ни странно, тоже проходит через кризис самооценки, несмотря на её кажущуюся надёжность. Это показывает, что никто не застрахован от сомнений в себе, даже если на первый взгляд всё выглядит идеально. Она в какой-то момент понимает, что не всегда может держать всё под контролем, и что важно позволить себе быть уязвимым, довериться другим.

 

****

******************

****

 

  • Заключение.

В общем, в этом аниме заложены темы поиска себя, принятия своих слабостей и того, как внутренние конфликты влияют на нашу жизнь и на отношения с окружающими. Музыка в этом контексте как раз служит катализатором этих изменений. Она помогает персонажам раскрыться, справиться с собой, а значит, и с миром. Это своего рода психотерапия, только через творчество. А сами девушки — это такие отражения тех эмоций и страхов, с которыми сталкивается каждый из нас, хотя и в несколько утрированной форме.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

Теперь, если говорить о том, стоит ли смотреть это аниме, то здесь всё зависит от того, что ты ищешь в истории. Если тебе нравится глубокий психологический анализ персонажей, когда ты можешь понять, что стоит за каждым их поступком и как их внутренний мир проявляется в их действиях, то это аниме точно тебе подойдёт. Особенно если ты любишь, когда история строится не только на событиях, но и на внутреннем росте героев. Здесь много моментов, которые заставляют задуматься о том, как мы сами себя воспринимаем, как строим отношения с окружающими и как важно научиться справляться с собственными демонами.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

Если ты ищешь лёгкую развлекательную историю без серьёзных философских размышлений, то это аниме может тебя не зацепить. Тут нет простых сюжетных поворотов или лёгкого юмора, в котором всё всегда быстро разрешается. Здесь каждый персонаж имеет свои травмы и внутренние конфликты, и если тебе не интересна такая «драма», то возможно, ты просто не поймёшь всех нюансов этой истории.

Для людей, которые любят сложные и многогранные персонажи, музыкальные элементы, которые действительно отражают эмоции и переживания, для тех, кто не боится погрузиться в психологию и отношения между людьми, это аниме будет интересным. Но если тебе не близки такие моменты и ты ищешь что-то более поверхностное, то, возможно, стоит пройти мимо.

Аниме "Плач девичьей группы / Girls Band Cry" (2024).

Оценка? Где-то 7/10. Это хорошая работа с сильной эмоциональной составляющей, но для меня не хватает чего-то, чтобы назвать её выдающейся. Но если любите аниме с душой и серьёзным подходом к характерам героев, рекомендую дать шанс.

⭐ Общая оценка: 7/10.

Спасибо за внимание к моему обзору. Надеюсь, он был полезен, и вы извлекли что-то для себя. Прощаюсь, так как моя работа завершена. 🤍

Цзиньрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
12.12.2024
О, это наша тема! Не аниме, конечно, а японский бабомет. Хотя, пусть я и не смотрел сам этот тайтл, но есть ощущения, что здесь всё-таки скорее про какой-то средневзвешенный рок, а не про митол. Даже сам по себе заявленный состав вокально-инструментального ансамбля прозрачно намекает на это. Но обо всём по порядку.
Есть что-то особенное в аниме про девчачьи рок-группы, что пробивает меня на эмоции уже который год подряд. Сначала было одно, потом другое, и вот очередное произведение.
Если вы в принципе интересуетесь Японией, то возможно слышали, что последние лет эдак 15 у них там продолжается и по-прежнему не сбавляет обороты бум фем-бэндз тяжёлой сцены. Почему так случилось? На этот счёт у меня есть теории, но сейчас не об этом. Сейчас о том, что аниме о девочковой группе - отражение реалий, так сказать, на земле. И по этому поводу хочется выдать пару душных замечаний.

Во-первых про состав группы. Сам-то я в принципе предпочитаю несколько более тяжелое направление относительно того самого средневзвешенного рока. Иными словами - метальчик. И так уж повелось со стародавних времён, что в этом направлении пресловутая ионика (то есть синтетическая клавишная самоиграйка) считается чем-то зашкварным и совсем не тру. Почему так повелось? Если угодно, могу объяснить это чисто с музыкальной точки зрения. Но вообще Япония в данном вопросе не является исключением. В живом j-fem-мете синт-клавиши встречаются нечасто (на ум приходят буквально пара исключений). Так что если в данном аниме в принципе присутствует клавишный инструменталист, то и саунд (читай: центральная заявленная тема) там наверняка несколько менее злобная, жёсткая, быстрая и интересная, чем я привык.
гитаристка группы, полная заботы и надёжности. Момока — это тот персонаж, на которого всегда можно положиться, и её поддержка становится важным ресурсом для остальных девушек. Она предпочитает простые причёски и одежду, что отражает её скромный и практичный подход к жизни.
.
барабанщица группы, яркая и обаятельная красавица. Субару гордится своей внешностью, но её характер далеко не ограничивается лишь внешним обликом.
басистка группы, скромная, но умная и проницательная девушка. Её спокойствие и сдержанность скрывают мощную внутреннюю силу.
Ой, какой суровый miss-role. В жизни всё работает совсем не так. Начнём с того, что рок (а уж митол в особенности) - это прежде всего гитарная музыка. Соответственно лидером в группе обычно бывает гитарист. Раньше этого человека было принято называть соло-гитаристом. Сегодня конечно деление на ритм- и соло- уже стало анахронизмом, в серьёзной группе и тот и другой должны уметь играть всё. Однако же негласная субординация на лидера и ведомого обычно сохраняется. Японский бабомет здесь опять же не исключение. Ввиду этого наиболее часто встречающиеся типажи гитаристок на японской тяжелой сцене - доминантная самка (обычно на сцене стоит справа, если смотреть от зрителя) и подчинённый покладистый второй номер (соответственно обитает в левом тёмном углу). Случалось, что не очень покладистый второй номер уходила из группы и становилась доминантной самкой уже в своём коллективе. Среди реальных гитарных С-тиров в Японии доминантные самки - Мина Капитан, Саки, Наруми. Вторые номера - Хазуки, Яширо, Юки.

В продюсерских проектах, живущих на контракте с мэйджор-лейблами и существующих в приближённых к айдол-индустрии условиях, роли могут быть расписаны несколько иначе. В частности в Lovebites Мидори Татемацу и Мияко Ватанабэ отыгрывают скорее некие социальные шаблоны - гяру и напротив ямато-надэсико. Забавно, что им обеим уже под 40, и такой фигнёй они давно переболели. Тем не менее Мидори продолжает радикально осветлять волосы ходить под нарочитым автозагаром, а Мияко не имеет возможности даже слегка подстричь или покрасить волосы, а в кимоно фоткается уж никак не реже раза в месяц. Если бы сценаристы обыграли что-нибудь из вышеописанного, оно смотрелось бы более жизненно.

Касаемо барабанщиц... вы себе представляете работу ударника в метал-бэнде? Для начала она довольно трудоёмка и требует определённой физ.подготовки. Такой подготовки, что ещё сравнительно недавно девочки на барабаны просто не шли, и западных фем-бэндах за установку приходилось садить мужика. К счастью, музыкальная мысль не стоит на месте, и на сегодня разработаны современные техники отыгрыша на барабанах, позволяющие девочкам стучать, не особенно отставая от мужиков. Но всё равно к развитию барабанного скилла приходится прикладывать немало усилий. В том числе физических. Во-вторых, сидя позади прочих за барабанной кухней (с "кастрюлями" и "тарелками"), барабанщица имеет куда меньше возможностей блистать и привлекать к себе внимание. Вот поэтому дерзкие красавицы обычно идут куда угодно, только не на барабаны. Среди японских барабанщиц можно охарактеризовать чисто по-женски привлекательной только Марину Бозио. Она чистокровная японка, если что, такая фамилия от отчима досталась. А Марина.. ну почему-то у них там это неяпонское имя популярно. Да и то Маринка уже завершила карьеру из-за болезни. Среди действующих топов симпатичной можно назвать разве что Харуку из Fate Gear. Остальные - Мари, Таму Мурата, Харуна Юсои - в лучшем случае кавайные.

На а насчёт баса я так скажу. Точнее даже не я, так говорит прародительница всея j-fem-мета Мина: бас - место для топ-вайфу. Испокон веков существует расхожее мнение, что играть на басу - много ума не надо, лишь бы в ритм как-то строить. Вот поэтому нередко на бас прятали самого криворукого участника, обойтись без которого по каким-то причинам было нельзя. Именно руководствуясь этим принципом Мина всегда определяла главный критерий к замещению позиции баса как "размер груди явно больше, чем 2". Хотя это всё-таки не всеобщее правило. Например есть Ваказаэмон, которая объективно - бас мирового уровня. Да что там, даже в Lovebites в своё время взяли Фами именно за скилл, предпочтя её явно более красивой внешне претендентке.

Что-то я разошёлся, как обычно. Меня хоть кто-нибудь слушает? Если да, то хотел бы попросить совета у тех, кто в теме по аниме, ибо сам-то я в этом ни черта не понимаю.
Другие отзывы
Смотрите также