В собственности имею данное авто уже почти два года, поэтому считаю, что могу оставить свой небольшой отзыв.
Как и в любой машине в Калине имеются как плюсы так и минусы. Причем, надо объективно подходить к рассмотрению вопроса, ведь перед нами в первую очередь бюджетный вариант авто, предназначенный, главным образом, для обычных поездок, тупо "до работы и обратно".
Тем не менее, начнем с плюсов, их зримо больше чем минусов:
1. Калина наша 2012 года, взяли ее в 2020, то есть ей было уже более восьми лет. И я вам скажу, что сохранилась она отлично! Хотя гаража как у предыдущих хозяев, так и у нас не было и нет. По сравнению с Грантой у друга, взятой хоть и с б/у но салона, и она ощутимо моложе нашей - она вся уже ржавая, начиная с порогов, заканчивая днищем (следующий год 100% переваривать будет), наша покрылась "рыжиками" только немного на дверцах. И за два года, что у нас процесс коррозии проходит крайне медленно.
2. Очень компактна. Живем в самом центре микрорайона, поэтому проблема парковки стоит остро. И тут габариты "ласточки" очень кстати. Забавно наблюдать, как какой-нибудь "Корабль" пытается пристроиться где-нибудь в уголке, тогда как Калина без труда встанет как и где угодно.
3. Без проблем найти любую запчасть, недорого купить и почти все 70% самостоятельно поставить. Сам лично еще и меняю колеса, они небольшие, легкие, трачу буквально минут 40 на установку всех четырех.
4. Очень шустрая модель, разгоняется быстро и комфортно ведет себя на трассе. Опять же сказываются положительно габариты модели, очень удобно перестраиваться.
Это плюсы пока навскидку, если подумать можно дополнить еще. Но немного надо и минусов подкинуть, верно, чтобы быть объективным.
1. Сразу видно, что сборка советская. Это обуславливается тем, что конструктора того времени по неизвестной всем причине старались во всем все усложнить. Откройте капот - и вы меня поймете! Столкнулся с вершиной маразма, когда менял кондиционер. Сама замена прошла за десять минут, но достать и вставить внутрь - это просто испытание нервов. Капот по какой-то садисткой выдумке сделан специально загнутый (чего, кстати, на той же Гранте нет, там все прямо, меняли тот же кондер буквально минуты). Влезть туда просто нереально, плюс еще и бесчисленное количество всяческих шлангов, которые обязательно расположены в этой части. В общем, простые вещи могут делаться долго и муторно.
2. Относительно невысокая выносливость. Не знаю, считать ли 80 л.с. минусом, для такой модели, для меня это нормально, кто-то говорит, что этого мало. Мне лично хватает.
3. Низковатый салон. Я среднего роста - и то мне низковато, вот жена небольшая - ей нормально. Хотя сидение когда полностью отодвинешь - ноги вытягиваешь без проблем.
В общем, напоследок срезюмирую так: за 150-180 тысяч данный вариант - один из лучших. При видимых конструкторских недостатках и недоработках много других плюсов. Причем по выносливости машина радует: несколько раз ездил в командировки на ней за 500-1000 км. и ни разу не подвела.
Как-то так.