Всем привет.
Расскажу сегодня про прекрасный фильм, но не однозначный по моральным итогам и выводам. Сразу хочу сказать, что рекомендую его любителям драм и мелодрам, тем, кто любит неспешные психологические фильмы с красивой чувственной картинкой. «К чему-то прекрасному» это фильм крупных планов. И в основном это лица людей с их неподдельными переживаниями.
Название: К чему-то прекрасному
Название зарубежное: Till det som är vackert
Год выпуска: 2010
Страна: Швеция
Режиссер: Лиза Лангсет
В ролях: Алисия Викандер, Самуэль Фрёлер, Жозефин Бауэр, Мартин Вальстрём, Хелен Сёдерквист Хенрикссон
20-летняя Катарина (Алисия Викандер) девушка из неблагополучной семьи - её жизнь это мать алкоголичка, серые, беспросветные дни и парень с которым она живет, наверное, с целью избежать общества мамы.
Но однажды столкнувшись с отрывком из "Реквиема" Моцарта на Ютубе, её сущность как будто переворачивается, она понимает, что есть другая жизнь, полная эмоций, красоты, величия и чего-то прекрасного.
Катарина устраивается на работу администратором в концертный зал и там может каждый день находится в царстве музыки.
Всё ей кажется там прекрасным и не досягаемым: и люди говорящие на непонятном языке искусства, и антураж, и атмосфера большого концертного зала...
Концертный зал знакомит неопытную Катарину и главного дирижера Адама. Для Катарины это целый мир, это божество, это преподаватель красоты, философии, это культ и воплощение того самого Моцарта, в музыку которого она влюбилась. Для Адама это нечто совершенно другое.
Роли. Я считаю, что этот фильм можно посмотреть хотя-бы из-за игры актёров. Нужно отдать должное игре Катарины, каждая эмоция у нее на лице. Настолько гармонично она вжилась в эту роль топорной, неотёсанной девчонки, с тягой к прекрасному. Неухоженная, нечёсаная, в растянутой серой майке, но с вселенной в глазах, с болью, с печалью и мечтой.
Скуднословая, не умеющая красиво выразить свои мысли и грамотно передать слова, несдержанная, эмоционально незрелая. Это именно тот пример взрослого ребёнка, выросшего у родителя алкоголика.
Но именно то, что в ней зародилась эта тяга к прекрасному, что она хоть и не умеет и не знает как, но хочет прикоснуться к другой жизни, пусть и не совсем честным путем с элементами обмана, но она получает место работы именно то, какое хотела.
Адам. Тип личности, которая полностью зациклен на себе. Он фанат своей работы, гений, авторитет.
Судя по всему человек настроения и сиюминутного желания, который ищет музу и вдохновителя в некоторые моменты своей жизни... Когда нужно ему... А когда не нужно, он просто выкидывает мешающее и путающееся под ногами из его жизни.
Знаете, в некоторые моменты меня просто выворачивало от его поведения, настолько видно я прониклась к героине, что как будто проживал все вместе с ней. Оказывается за внешним олицетворением красоты и величия может скрываться тонны цинизма, низости и черствости.
Музыкальное сопровождение. Полностью соответствует названию фильма. Прекрасная, бессмертная музыка будет звучать на протяжении всего фильма.
Финал. Многие назвали бы его предсказуемым, но я до последнего не знала чем закончится фильм.
К чему-то прекрасному фильм, оставляющий осадок. Не то горести, опустошённости, не то ликования и чувства расплаты и удовлетворённости.
Думаю у мужчин и женщин будут разные взгляды на этот фильм.
Ещё не могу не отметить тему в фильме, которая так подробна передана и прожита - тема больной, созависимой и даже не побоюсь этого слова, маниакальной любви.
Когда ты уже все воздушные замки у себя в голове нарисовала, надела розовые очки и по-другому жизни своей не видишь.
Я прожила очень похожую историю в своей жизни, когда мне было 16 лет (конечно без схожего финала), когда некий выдуманный образ человека, и те качества, которыми ты наделила его в своей голове и в своих мечтах, кажутся тебе действительностью. И вот такая любовь бывает особенно сильной и самой болезненной.
5 звёзд из 5 за сюжет, за игру актёров, за прекрасную музыку, за глаза Катарины, за ничтожество Адама так достоверно переданные.
Всем пока.