Опубликовано 21 Март, 2015 - 03:52

Кино посмотрела. Еще одно.

 

Снова авторское. Снова про маргиналов. Снова о любви. Снова после которого как-то не по себе. А чего еще ждать от авторского фильма, слоган которого *три жизни… связанные кровью*.

.

Что же нам показали? Историю про то, чем может обернуться лишение маньяка, полюбившегося ему существа. Показали, причем, в мельчайших подробностях, пошагово и с очень близкого расстояния.

.

Скажу сразу – смотреть фильм тяжело. Причем практически с первых кадров. А чем дальше, тем становится все тяжелее и все тягостнее.

.

Не отговорила от просмотра?

.

Ну хоть попыталась…

.

Автор этого авторского фильма – Саймон Рамли. Британский подданный, сценарист, режиссер, писатель. То ли отшельник, то ли эскапист-аутсайдер, но при этом – обладатель нескольких наград и победитель нескольких фестов, востребованный и запрошенный.

Как оказалось, еще не зная кто автор, посмотрела несколько фильмов, к которым он приобщился. Это:

 

+ *Маленькие смерти*. Состоящий из триех новелл, одна другой мрачнее. Какая из них детище Рамли не так и важно – они все в одной стилистике и посвящены одной теме. Аха, маленьким смертям. Осторожно – тут вовсе не про французские *маленькие смерти*, как наши любвеобильные друзья иносказательно именуют оргазмы.

 

+ *Азбука смерти*. О…. это лакомство не только для сильных духом, но и желудком, и нервой системой и психикой. Некоторое время назад выкладывала тут отзыв об этом фильме, не исключено, что восстановлю его – фильм все же достоин внимания. Ну да, Рамли поучаствовал в проекте и оказался снова прекрасен и стилен.

 

+ *60 секунд одиночества в нулевом году*. Еще один интересный проект. Совсем на любителя…

.

В триколоре же, о котором отзыв, РАмли триедин – сам сценарий написал, сам профинансировал, сам срежиссировал. И снова выиграл - сам с собой же по-любому договоришься.

И договорился! Еще как договорился…

.

В названии фильма перечислены цвета, которые присутствуют во флагах как США, так и родины автора. И встречаются во флагах еще множества стран. Что как бы намекает на интернациональность показанной истории. Но все же фоном были выбраны какие-то провинциальные пригороды где-то в глубях и дебрях Штатов. Обитатели тоже какие-то унифицированные – чуть ли не всех граждан, оказавшихся в кадре, можно охарактеризовать как *white trash*, встречаются тут и представители *среднего класса*, ну и совсем уж асоциалы (каковым и является главный персонаж).

Тут, в одноэтажной Америке, среди звездно-полосатых флагов на гладковыбритых газонах перед одинаковыми домиками, совершаются чудовищные преступления. И здесь же вершится не менее чудовищное возмездие. И в обоих случаях флаги одинаково трепещут на легком ветерке, а волосы от увиденного одинаково стоят дыбом.

.

Много говорить о героях – нет смысла. Как и полагается в хорошо рассказанной истории, они все делают сами: и словом, и делом демонстрируют все свои индивидуальные особенности; проговариваются относительно причин и предпосылок. Так что спойлером можно счесть все, кроме описания внешности персонажей. А может и это будет слишком уж красноречивой информацией.

.

Поэтому обсудим исполнителей ролей:

 

Аманда Фуллер.

На тот момент ей было 26 годиков. А ее героине, как это часто бывает – гораздо меньше. Но как убедительна эта женщина, снявшаяся до этого отнюдь не в одной комедии, в роли малолетней … вот не получается назвать ее героиню ни на Б, ни на П, ни на Ш. Почему? А потому что в психологии есть такое понятие - *виктимность*. В фильме же – иллюстративный материал о том, как эта самая *виктимность* проявляется на практике. Если актрисиными задачей и сверхзадачей было сделать страшно, то с этим Аманда справилась процентов примерно на 500. Не менее.

 

Ноа Тейлор.

Впервые увидела его в этом фильме. Хотя, как оказалось, посмотрела целую пачку фильмов с его участием. И только тут узнала его ФИО. Актеру на момент съемок было 40. И от него-то, после множества драм-мелодрам и комедий, меньше всего можно было ожидать того монстра, которого он показал. Уж не знаю, как Ноа вживался в образ, но даже через монитор чувствуется весь мрак, чистое, абсолютное и осознаваемое зло, которое переполняет душу его персонажа. Найт, созданный им – совершенен. Он, как все воинство падших ангелов, некогда превосходных и совершенных творений, сотканных из любви и света, ныне - все такой же совершенный и превосходный, но уже -то с ними все очень сильно не так….

 

Увиденное в исполнении Ноа чудовище настолько меня потрясло, что я пока не готова смотреть другие фильмы, зная, что там участвует этот самый актер. Для меня это более значимый показатель, чем все полученные актером награды и победы.

А после этого фото, даже не знаю, когда буду готова к милым и смешным комедиям с Ноа Тейлором.

 

Остальные актеры, при всем их мастерстве, самоотдаче и таланте смотрятся массовкой для этих двоих. Спасибо им за то, что они как вторые, третьи и прочие скрипки в оркестре, чисто играли свои партии, благодаря чему фильм получился как один из концертов Рахманинова - слушаешь и ком в горле.

.

Весь же фильм потряс не только меня. Но и жюри не одного фестиваля. В Европе, где наверняка с облегчением вздохнули: это ж у них там, за океаном такие страшилки – вот и узнаваемые флаги чуть ли не в каждом кадре, чтобы еще раз успокоить иностранных зрителей. И на заокеанских фестах тоже оценили творчество британца. Может еще и потому, что *он же иностранец, что ему знать про то, как у нас все на самом деле, им свойственно преувеличение*. А, стало быть, у Саймона Рамли появились денюжки для продюсирования следующих творений. Чем он, как мы знаем из его фильмографии, не преминул восползоваться.

.

Итого:

Сложно рекомендовать к просмотру фильмы подобные этому. Но смотреть их надо. Как девочкам-конфеткам, которые по той или иной причине теряют инстинкт самосохранения, осознание ценности собственной жизни и несутся с устрашающей скоростью к саморазрушению. Так и любителям воспользоваться теми самыми девочками для удовлетворения голода собственных демонов, жаждущих чьей-то крови и чужой боли. Хотя вряд ли те и другие это кино захотят посмотреть.

.

Но не беда! Главное же, чтобы был выбор. И ведь он есть!

Например:

Фильм про девочку-зайку и мужичка-передвижничка.

Фильм про виртуальные знакомства.

Фильм про любящего отца.

Фильм про любимого пса.

Фильма про лакомства и вкусняшки.

Достоинства
  • Держит в напряжении
  • По Станиславскому
  • Реализм
Недостатки
  • Отсутствуют
lakrizaрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также