Опубликовано 17 Февраль, 2022 - 08:56

Здравствуйте уважаемые читатели.

Несколько лет назад в нашем городе появился многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края, работающий в режиме одного окна. Отличная задумка прежде всего для жителей города – за одно посещение человек может решить сразу несколько вопросов по разным сферам. И время гражданина экономится, и квалифицированная помощь оказывается. И государственные \муниципальные\ организации немного вздохнули без наплыва больших очередей. В последние 2 года несколько раз пришлось обращаться в МФЦ и мне.

На протяжении последнего десятилетия нашей семье приходится оформлять субсидии по коммунальным платежам. Данную услугу всегда оформляла я сама и только в управлении социальной защиты населения. С оформлением документов особых сложностей не возникало, ну разве что по мелочи что-то прорисовывалось \например, отсутствовала какая-нибудь справка\.

Сложности начались в памятном 2020 году с распространением ковида … Управление социальной защиты населения прием населения вести перестало, а дозвониться до этой организации стало практически невозможно. Пришлось записаться на прием в МФЦ. Этот визит в данную организацию стал первым, а как известно «первый блин бывает комом». Как оказалось, из-за ковида оформление субсидий продлили на полгода – спасибо нашему правительству. В новостях по телевизору о данном факте было сказано, а я, к сожалению, просмотрела…

В МФЦ обращалась еще дважды и все по тому же вопросу – по оформлению субсидий на коммунальные платежи. Все визиты оставили приятное впечатление, но кое-какие негативные моменты подметить удалось!

В последний раз мое оформление субсидий пришлось на начало февраля текущего года. И как раз на начало февраля у меня была назначена госпитализация в краевом городе в связи с предстоящей операцией. Сдать документы на субсидии и одновременно сдать кучу анализов для операции \причем каждый со своим сроком действия\ – по времени довольно сложно.

Позвонила в МФЦ, попросила талон на более раннюю дату, объяснив пикантность моей ситуации – ОТКАЗАЛИ! Удалось дозвониться до управления соцзащиты населения и пояснить ситуацию. Вот здесь мне повезло: именно по этому звонку меня записали на прием в МФЦ на удобную для меня дату и время, а также проконсультировали по всем необходимым вопросам.

Пакет документов в МФЦ сдала без проволочек. Обслуживанием клиентов я осталась довольна – корректное, качественное и доброжелательное. И время ожидания в очереди оказалось минимальным – мы с дочерью приехали примерно за 10 минут до назначенного времени. Этого времени как раз хватило, чтобы подойти к администратору для отметки нашей явки и забрать талон нашей очереди.

К сожалению дома я забыла отдельный файл с к\копиями квитанций по уплаченным коммунальным платежам за прошедшее полугодие \в нашем регионе они представляются как подтверждение отсутствия задолженности\. Удивительно, но все документы у меня приняли и в течение 1 часа я успела съездить домой и привезти копии квитанции сотруднику МФЦ. Спасибо сотруднику МФЦ за человечность и неформальный подход к работе!

Плюсы:

1. Наличие предварительной записи – можно записаться на дату и время, необходимые клиенту. Услуга получается практически без ожидания очереди \если клиент пришел к своему назначенному времени\, что позволяет значительно сэкономить личное время!

2. Расположение офиса на первом этаже \у меня проблемы с коленом\ плюс удобное убранство внутри офиса. Я имею в виду множество окон для обслуживания клиентов и множество комфортных современных диванчиков для ожидания очереди. Наличие удобных указателей и электронного табло, показывающего текущий номер очереди для меня тоже оказались приятным моментом. Чисто, спокойно, уютно.

3. Наличие автобусной остановки в непосредственной близости от МФЦ.

4. Мне повезло пообщаться с вежливыми сотрудниками центра, которые не только быстро приняли документы, но и проконсультировали по всем необходимым вопросам. Здесь я повторюсь: из-за моей забывчивости к\копии квитанций сотрудница МФЦ пошла мне на встречу и позволила их довезти в этот же день до определенного времени. Отдельное ей спасибо за человеческое отношение – у меня день был использован с пользой.

Минусы:

1. Ожидая вызов своей очереди я обратила внимание на большое количество пустых окон – сотрудники в них отсутствовали совсем! и это в средине рабочей недели и в средине рабочего дня. Именно отсутствием персонала объясняется наличие электронной очереди на более дальние даты. Сколько же клиентов можно принять за это время…

2. Часто невозможно дозвониться до администраторов МФЦ для того, чтобы записаться на прием – или трубку не берут, или такое впечатление, что трубка с телефоном рядом обитает… Приходится ехать в МФЦ лично самому и это еще не факт, что получишь талон на нужную дату. Как результат – впустую потраченное время и выкинутые на ветер деньги на проезд в общественном транспорте. Увы, бывало и подобное…

3. Меня удивляет следующий момент: сотрудники соцзащиты учитывают форсмажорную ситуацию человека \как это случилось со мной\, назначают день и время посещения МФЦ. Так почему нет подобной практики непосредственно в самом МФЦ? Ведь не каждый же день сюда обращаются люди, собирающиеся на госпитализацию в другой город \подтверждая данный факт документами\...

4. Встречаются небольшие неточности в работе сотрудников МФЦ. Давайте разберем на примере. В один из визитов в МФЦ мы сдали пакет документов на субсидии по коммуналке – нареканий к представленным документам не было. И каково было мое удивление, когда через несколько дней дочери позвонили из соцзащиты и попросили предоставить договор аренды гаража \дочь в качестве доходов указала плату за сдаваемый в аренду гараж\. За тот период договора аренды гаража у дочери не было, поэтому в Соцзащиту ей ехать не пришлось, но: о том, что данный договор затребуют в Соцзащите сотрудники МФЦ должны бы знать – это их работа.

Подведем итог – в целом работой МФЦ довольна: вежливое качественное и быстрое обслуживание. С удовольствием сюда стану обращаться снова. Ну а мелкие недочеты бывают везде…и с ними приходится спокойно уживаться.

Достоинства
  • Адекватные квалифицированные специалисты
  • Наличие остановки
  • Наличие электронной записи
Недостатки
  • Иногда невозможно дозвониться
Бирюзовый капризрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также