С данной игрой я познакомился в 2009 году и захожу по сей день (да, проекту уже 13 лет). Разработчиком является студия Aigrind, отколовшаяся от некогда известной в кругах геймеров HeroCraft. Изначально штат сотрудников состоял из 5 человек, на сегоднящний день их уже более 60. Официальная дата запуска 12 июня 2008 года.
Секси киса.)
Заранее извиняюсь за скрины, не имею возможности расставить их по порядку. Для тех, кто не в состоянии осилить многабукав или просто желает узнать конкретные детали, расклад такой: в игре 4 фракции, каждая из которых делится на 5 классов. В общей сложности можно создать 20 разных персонажей с уникальным набором навыков для каждого. Для примера рассмотрим ОДНОГО персонажа из Горных Кланов (просто я уже 10 лет играю на стороне зла😄). Собственно горы делятся на гор и нежить, они же Проклятые. У гор к созданию предлагаются следующие персонажи: варвар, разбойник, охотник, шаман и вождь. Что же представляет из себя разбойник? Это атакующий класс, чьей целью является вливание наибольшего урона за наименьшее время. Набор навыков делится на базовые (доступные сразу после регистрации) и экспертные, которые покупаются отдельно за игровое золото или выпадают в качестве награды с некоторых боссов. Начнём с базовых.
Как мёртвому припарка
Первый скил одинаков для всех и под разными названиями имеет одну суть-сильный удар.
Угрюм и брутален
Второй-Толчок в спину. Не наносит абсолютно никакого урона, но понижает точность противника.
Интерфейс крафта и квестов
Третий-Уклонение. Позволяет полностью избежать получение урона.
А здесь можно продать и купить ненужный хлам
Четвёртый-Невидимость. Суть понятна из названия.
ФЛЛУУУУУУДДДДД
Пятый-Парализующий Удар. На некоторое время обездвиживает противника и не позволяет ему использовать свои навыки.
Одна из многих моих личностей.)
(почти) готовая экипировка
Арсенал экспертных навыков немного богаче, что позволяет скомбинировать набор, подходящий именно вам. А именно:
Чиллим
Неуловимый Прыжок-разбойник перемещается на расстояние к противнику и наносит ему урон.
Ядовитые Клинки-помимо базового урона цель на некоторое время получает дополнительный.
Хитрейший Приём-наносит урон противнику и оглушает его. При использовании этого навыка одновременно с предыдущим дополнительно восстанавливает здоровье вашему персонажу. Незаменимая вещь для фарма, прохождения сложных квестов или сражений с другими игроками. Величина восстанавливаемого здоровья зависит от очков жизни (хп) вашего персонажа и составляет 30%. Например, я с 6000хп отхиливаюсь примерно на 1800.
Мой любимый класс. Персу 7 лет.
Истребление-повышает скорость атаки и перезарядки навыков. Ещё один из полезнейших навыков.
Взбешенность-повышает крит и точность персонажа, но увеличивает входящий урон.
Коварный Удар-понижает защиту противника.
Стальной Шквал-второй навык, позволяющий вести бой на расстоянии. То есть либо держать с противником дистанцию, либо добить его. Разбойник бросает метательный нож, который наносит небольшой урон и имеет шанс оглушить цель.
Рикошет-можно использовать как на расстоянии, так и в ближнем бою. Суть, думаю, понятна.
Абсолютные Рефлексы-пассивный навык. Мана для его применения НЕ РАСХОДУЕТСЯ. На короткое время увеличивает уклонение и скорость атаки вашего персонажа.
Как видите, разбойника можно собрать либо в максимальный урон для игры в команде или с другом, либо в живучесть, если вы жуткий социофоб и предпочитаете играть в одиночку. И это лишь один класс из 20. Повторюсь, набор навыков для КАЖДОГО класса уникален. Есть навыки для хила, для урона в одну цель, для урона по площади, для контроля, для усиления или ослабления...есть всё.
Сражаться можно как с мобами, так и с другими игроками. Если же насилие вам претит-займитесь ремеслом. Да, оружие и доспехи можно не только покупать или выбивать с боссов, но и изготавливать самому. Некоторые вещи из крафта даже лучше тех, что игра предлагает изначально. Излишки продукции можно продать на аукционе, заработав игровую валюту, и это ещё одна из сфер деятельности, которую предлагает игра.
Продаётся и покупается абсолютно всё, от лута для кв до декора (костюмы/оболочки на оружие), ресурсов, расходников и вещей. Полученное золото можно использовать для прокачки своего персонажа/персонажей, либо вывести в реал. Хоть это и запрещено правилами игры. Лично знаю ребят, которые заработали себе на новый телефон и даже компьютер, торгуя в игре.
Общение в Warspear Online реализовано в виде чата. Из любой точки мира можно написать и почитать мировой. В городах есть торговый, если вы мирный торговец, и вам лень делать квесты. Также есть чат гильдии и личный. Голосовые сообщения не поддерживаются, текстовые ограничены по числу символов, но пару фраз написать хватит. Для выражения эмоций есть множество разнообразных смайликов. Часть из них предоставляется бесплатно, часть придётся покупать.
Если вы нарцисс или просто хотите как-то украсить своего персонажа, то вы можете изменить ему причёску, цвет волос, костюм и внешний вид своего оружия. К сожалению, за декор надо платить. Либо золотом, либо реальными деньгами. Вариантов модификации тысячи. Примеры показаны на скринах (да, я люблю женские костюмы, и не смейте меня осуждать😁).
Донат в игре присутствует и напрямую влияет на игровой процесс. Как и везде. Но так ли страшен чёрт, как его малюют? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения новичка. Сразу после регистрации играть трудно, основная проблема-в отсутствии необходимой экипировки и золота. Из-за этого самые простые квесты проходятся по 5-10 минут. Набор новичка, продающийся за донат или игровое золото, позволяет разом избавиться от всех мучений. Но собрать необходимую сумму золота вы не сможете, а вот закинуть 20-50 рублей-вполне. Начальный остров является обучающим, на нём вы знакомииесь со своим персонажем и основными механиками игры типа квестов, боссов, чата, инстов, сбора группы и т.д. После прохождения начального острова вы попадёте на основной. Ваш персонаж окрепнет и даже сколотит небольшой капитал. Которого будет недостаточно для нормальной игры. Да-да, экипировка и оружие, желательно переодеться сразу по прибытии. Но здесь у вас будет выбор: неделями копить золото на нужную вещь или же закинуть ещё 100-200 рублей и познать азы торговли, купив всё необходимое буквально за час. Переходные вещи стоят сущие копейки (во времена моей молодости 1 вещь стоила 200-600 000 золота, сейчас же они продаются по 3-10 000. В переводе на реальные деньги-примерно 10 рублей за вещь). Думайте сами, решайте сами. Лично моё мнение-проще закинуть 500 рублей прямо на старте и не мучиться с прохождениием сюжета. Тем более на рынке часто попадаются очень хорошие варианты. А поскольку шмот низкого уровня не привязывается к персонажу-вы можете подарить его своему другу или другому персонажу (твинку). Или продать, вернув обратно потраченное золото.
Также помимо вещей вам понадобятся расходники. Свитки ремонта, банки здоровья/маны и т.д. И если без банок и прочего ещё можно будет обойтись, то ремонт навсегда станет вашей головной болью. Ремок много не бывает.) Но есть и положительный момент: чем дальше вы будете продвигаться по сюжету и чем сильнее будет ваш персонаж, тем меньше будет потребность в донате. Рано или поздно вы придёте к точке, за которой донат не понадобится вообще-на всё необходимое вам хватит золота, добытого в игре. Как уже писал выше, для этого достаточно 500+ рублей. Вы сможете покупать себе новую экипировку и усиливать персонажа, не вкладывая реальные деньги. Да, на это понадобится время, но если играть регулярно и не пасовать перед трудностями, всё станет по плечу. Самая лучшая из доступных экипировок стоит от 50 до 100к з за вещь. Вам понадобится 1-2 оружия, 2 кольца, плащ, пояс, амулет и собственно доспех из 4 вещей. 50х11=550к золота. За выполненный квест дают 100-200 золотых. Не спешите удалять игру! Если собрать и сделать все доступные "дорогие" квесты, вам понадобится 5 дней и ВСЕГО 2 часа игры. В награду получите 30-50к з. То есть примерно 11 недель и 24 часа времени, чтобы ПОЛНОСТЬЮ одеться в шмот, который прослужит вам долгие месяцы и даже годы, не затратив ни копейки. Я играл с 2015 по 2019 год, ни разу не переодевшись и не испытывая никаких проблем. Также вы можете относительно бесплатно изготовить себе любую необходимую вещь или же заработать на неё с помощью торговли.
Описывать игру, её историю и её плюсы можно бесконечно. Но пришла пора поговорить о минусах, и они есть. Самый главный из них-комьюнити. Интернет-зеркало общества, со всеми его пороками и недостатками. А поскольку в игры играют в основном дети 12-23 лет-вся грязь человеческая вылезает на поверхность. Взрослых тоже достаточно, средний возраст 28-35, старейшему игроку моего сервера недавно исполнилось 62, но с первого взгляда в чате не отличишь кто есть ху.) Поэтому если ваша цель-просто отдохнуть и убить время, то открывать чат не рекомендую категорически. Лишь со временем можно получить нормальное общение, друзей и даже любовь (бывает и такое).
Выше я писал про влияющий на игру донат, который типа не нужен. Наряду с ремонтом вашей головной болью станет усиление (заточка) вещей. Без этого играть НЕЛЬЗЯ. Как чисто физически-не сможете выполнить квест или потратите на него 40 минут вместо 5, так и морально, ибо вы будете слабее других игроков. А слабых нигде не любят. Поэтому точиться надо много. Игровым путём это займёт у вас месяцы, а то и годы. Простой пример: на точку 1 вещи я потратил 60 паков знаков нерушимости, сфер усиления и 120 000 золота. Пак знаков стоит 22к, пак сфер-10к. Итого на усиление одной вещи ушло около 3 миллионов золота. Зарабатывая в сутки 30к, вам потребуется 3-4 месяца, чтобы усилить ОДНУ вещь из 11. А можно пойти по пути наименьшего сопротивления, заплатить 1500 рублей и ПОЛНОСТЬЮ точнуться за час. Лично я потратил 700 рублей и 1.5 месяца, чтобы получить хорошего персонажа в конечной сборке.
Третий минус-это графика. Игра создавалась как мобильная, поэтому никаких 3D. И даже 2D нет, Warspear Online исполнена в стиле пиксель-арт. Клиент кроссплатформенный, то есть логин и пароль аккаунта можно использовать для игры на Android, iOs, Windows, Linux и Steam. Но если вам не нравится отрисовка-везде она будет именно такой, как на скринах.
Четвёртый минус-сюжет. Он короткий. "Пройти игру" и прокачать персонажа до наивысшего уровня можно буквально за месяц. А если ещё и вдонить 3-4000 рублей, даже сделать хорошего перса. А потом....а потом вам останутся лишь ежедневные квесты. Или торговля. Или ремесло. Или сражение с другими игроками на арене. Или волонтёрская деятельность в виде помощи слабым. Или общение с кем-то. Кстати, помимо русских серверов в игре есть азиатский, бразильский и европейский. Если есть желание пообщаться на вьетнамском, португальском или английском-вэлком.)
Резюмирую: Warspear Online это игра с минимальным донатом, с богатой историей и тысячами игроков со всего мира. Техподдержка дружелюбна и отзывчива, поможет абсолютно с любым вопросом, даже самым идиотским, типа "где находится нофелет". Занятие по душе найдётся для каждого. Можно стать прославленным воином, укладывающим врагов штабелями, богатым или знаменитым купцом, искусным ремесленником, славящемся на весь сервер, либо простым кнопочным Рэмбо, которому всё по плечу. Танк, идущий в первом ряду и от которого зависит успешный исход боя с боссом или стычки с врагами, боец, смертоносные удары которого повергают врагов в ужас, мрачный чернокнижник, сводящий противников с ума своими заклинаниями и полностью подчиняющий своей воле либо тщедушный хилер, без которого даже самые жирные танки и умелые воины боятся отправиться в сложный поход-решайте сами, кем быть. Игра многогранна, и бесконечен бой Тьмы и Света, разбавляемый сезонными событиями. Не за горами Хэллоуин и Новый Год, а это отличная возможность насладиться новым контентом, повеселиться и прикупить хорошие вещи для себя.
А для самых отъявленных и мерзких злодеев эта игра станет одним из способов заработка. Продажа золота и вещей запрещена правилами, но как сказал однажды один из админов "если мы захотим, то повод для бана найдём у каждого. Но тогда играть будет некому". Топовые вещи (а такие есть) стоят 1-5 миллионов золота. Или 1500-7000 рублей за вещь в переводе на реал.
Для азартных игроков предусмотрены лутбоксы в виде различных сундуков, продающихся в донатном магазине или аукционе. Согласитесь, приятно потратить 30к золотых и получить вещь или костюм стоимостью в 150-200к, а то и больше. Скажу по опыту-если вам нужно что-то конкретное, дешевле и проще купить это на аукционе, нежели надеяться на удачу. Поверьте человеку, спустившему за 10 лет игры 40 000 рублей на сундучки. При общих затратах 50+🤣
К сожалению, сейчас стал заходить очень редко, поскольку нет былой ламповости и комьюнити оставляет желать лучшего, но для регулярной и постоянной игры Warspear Online всё равно является одной из лучших. Категорически рекомендую.