Опубликовано 12 Сентябрь, 2024 - 10:08

Мы живем в исключительное время, когда мало хорошо что-то делать «для себя», нужно это презентовать «для других». Мало создать качественный товар, нужно сделать так, чтобы о нем узнали за пределами вашего маленького магазинчика. Мало быть хорошим специалистом (преподавателем, логопедом, инструктором и пр), нужно наработать базу не только из сарафанного радио, а привлечь людей из сети, где каждый из нас проводит какую-то часть своего времени. Какую-то! Да многие там живут: заказывают еду онлайн, обучаются онлайн, играют онлайн и пр. Поэтому продвижение себя и своей деятельности в сети – это уже обязательная часть, без которой сложно повысить планку. Поэтому я вам расскажу, что делать для продвижения своего бренда или услуг, и поможет ли в этом книга Прудника и Колосова.

Итак. Безусловно, после падения *не будем называть какой* сети, все устремились на площадки ВК и телеграм. Это мое мнение. Мнение же экспертов этой книги, что люди галопом понеслись не только в ВК и тг, но и в одноклассники и тенчат. Последнюю соцсеть я слышала лишь краем уха, но здесь акцент на том, что сеть относительно новая и аудитория стремительно растет. Но ведь тогда можно и сеть Now отнести? Тоже молодая, тоже набирает аудиторию, функционал схож. Но мы не об этом, а о том, что книга эта о ВК полностью. По тг хотят выпустить отдельную.

Не буду останавливаться, почему именно выбрана сеть ВК, так как вы и сами здесь находитесь. И В общем-то, несмотря на то, что я веду и тг-канал и дзен, Вк всегда останется базовой основной площадкой за свой функционал и за наработанную аудиторию.

Наглядно показано, как продвигать личный бренд и свои услуги, что выбрать – личную страницу или сообщество, в чем отличия, где больше функционала, виджетов и возможного охвата постов (кстати, совершенно не знала, что личные страницы вк тоже можно продвигать). Показано с примерами (что, на мой взгляд, лишнее) как создавать сообщество с нуля (это слишком просто и занимает книжный объем, который и так небольшой). И, соответственно, если это стартовое сообщество, то объяснено значение шапки профиля, каким образом сделать шапку самостоятельно с помощью Figma, как выстроить размеры и пр. с переходом на макеты Canva для дальнейшей работы. (Но макеты макетами, а лучше – живые фотографии, которые наберут больше вовлеченных подписчиков).
Есть советы по наполнению вашей страницы/сообщества: клипы, отложенный постинг, сюжеты.

Авторы предлагают дойти до сути понятия «целевая аудитория» и «аватар клиента», ибо без реального их понимания вы не сможете составить нужный текст для таргетированной рекламы.

Но вот есть продукт, есть сообщество, а просмотров нет. Ищем заинтересованных в вашем товаре/бренде подписчиков! Через таргет, посевы (в коментах могу рассказать, если интересно), закуп рекламы у админов, искусственное (!!!) сарафанное радио, инвайтинг, рассылки и розыгрыши. И тут хочу сразу сказать, что хоть книга и 2024 года, но готовилась она на момент 2022 года, и некоторые вещи уже неактуальны.

Как мало работающий с таргетом и не особо увидевший от него результат, прочла о таргетированной рекламе с интересом: по крайней мере, некоторые парсеры сейчас не пустой звук и можно будет попробовать еще раз с пошаговой инструкцией. Авось поможет лучше прежнего тыка в небо. Именно этот раздел бы вместе с рекламой через маркет-платформы я увеличила в объеме для лучшего усвоения, а никак не *как создать сообщество и шапку профиля*.

Не без внимания: сарафанное радио и его теневой собрат – искусственное сарафанное радио, инвайтинг и его эффективность (точнее, его отсутствие), примеры розыгрышей, подведение итогов через определенные программы и пр.

Вывод: книга - это советы от smm-гуру для начинающих специалистов в smm-деле; подойдет для предпринимателей, которые только-только решили задуматься о ведении странички своего магазина в сети и совершенно растерялись на стартовом этапе – что создать, как создать, каким образом, т.е. чтобы в голове создалась некоторая цепочка действий, которую следует исследовать, затрачивая время и вкладывая деньги. Или наняв квалифицированного специалиста. Не думаю, что подойдет для тех, кто уже ведет сообщество какое-то долгое время, так как даже не зная о важности каких-то схем, вы интуитивно понимаете что розыгрыш провести с вооот этой группой вам будет лучше, сюжеты и клипы поднимут просмотры, а красивая шапка группы станет вашей отличительной чертой.

Вообще бы хотелось чуть расширить книгу, 176 страниц (большой шрифт, отступы, половина белых листов после главы) прочлись в миг. Но если как раз цель и состояла в том, чтобы не показать реальное действие, а лишь указать на него, заставив шестеренки шевелиться – то да, цель достигнута.

Ксеника Черепахарекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий