На эту книгу уже есть несколько положительных отзывов с отличными оценками. Но мое мнение от мнения большинства отличается очень сильно, поэтому молчать не могу.
Начну с того, что творчество писательницы Александры Марининой (настоящее имя не помню) нравится мне не слишком. Каждое ее произведение перегружено интимными подробностями из жизни героев, которые иной раз не нужны да и не каждому читателю интересны.
Но в случае с детективами все было еще терпимо и ощущение того, что подглядываешь за кем-то тайком, было не слишком явным. Ну расскажет автор, что главный герой женился на своей жене только потому, что у нее объем бедер в молодости был два метра, а ногти покрыты красным лаком... Не беда. Можно быстро переключиться на процесс создания новой версии преступления в голове следователя или на увлекательную погоню.
В случае с романом "Тот, кто знает" все иначе. Детективного здесь мало, зато женско-любовно-сентиментального хоть отбавляй. Это не страшно: один и тот же писатель вправе творить в нескольких жанрах. Вот только на сентиментальной почве эффект "замочной скважины" неконтролируемо вырастает в импровизированное "шоу за стеклом". Деталей не просто много, их миллионы!
Само повествование растянуто на две книги, хотя легко поместилось бы в 1/4 своего нынешнего объема.
В общем, творила бы писательница Маринина и дальше в жанре детектива - попытка создания психологической прозы не удалась. Получилось не "глубоко и психологично", а "детально, сентиментально и неинтеллектуально".
Но каждому свое: у этой книги свои поклонники, а я рекомендовать ее к прочтению не буду.