Триллер — это когда с самого начала знаешь, кто виновник всех кошмаров, свалившихся на голову мирных жителей, заполняющих жизненное пространство произведения. И вся интрига в том, как «хорошие» парни найдут одного «плохого» гада, с которым они видятся, общаются, обмениваются сведениями о ходе расследования. А он, изображая саму невинность, использует свой коварный ум для того, чтобы как можно дольше водить за нос читателя и борцов со злом.
Дилогия — она дилогия и есть. Те, кто остался живым в первом романе, действуют во втором. Те, кто в первом романе погиб, во втором нашли свое новое воплощение. События и отношения, придуманные и сложившиеся в первом, находят продолжение и параллели во втором.
Кому-то это покажется скучным, но найдутся те, кто именно от нахождения и видения этих параллелей получат удовольствие. Увидеть замысел автора — что может доставить большее наслаждение!
Нищая, интуитивно определяющая монстра, — бомж, чувствующий исходящее от прохожего зло. Женщина, сын которой повергся нападению, — женщина, дочь которой подверглась нападению.
Спаситель — один и тот же. В первом романе он, устав от ревности жены,находит отдохновение в увлечении потенциальной жертвой. Во втором романе, где жена — спасенная в первом романе, он опять увлекается женщиной, дочери которой грозит опасность. Поскольку герой исключительно положительный, то если в первом романе он, собираясь разводиться, откровенно ухаживает за предметом желаний, то во втором он платонически уходит от знаков внимания, но постоянно думает о пышной груди нового предмета вожделения.
Монстр номер один — эстет, творец, каннибал, не удовлетворенный однообразием человеческих тел и создающий свои композиции из частей людей и животных, как из элементов конструктора. Монстр номер два — музыкант-аутист, членовредитель, вскрывающий людские тела, как консервные банки, очищая их от грязных внутренностей, захлямляющих данные природой чистые оболочки.
А главное, есть поле для продолжения. Внутренний монолог монстра номер один заканчивается намеком на то, что во втором триллере главным чудовищем будет женщина-полицейский. Но интрига не так линейна. Монстр номер два — не она. Однако именно в ней монстр номер два видит «друга» — свое скрытое продолжение, своего нераскрывшегося партнера, который просто не отдает себе отчета в том, что именно скрыто в строгой полицейской душе.