Странно, да?! Общаешься-общаешься с ребенком с самого рождения. А тут бац! Оказывается, общался неправильно)
Книга не совсем об общении, книга скорее о воспитании, но какое воспитания может быть без общения?! Но обо всем по порядку.
Книга из моей библиотеки по воспитанию, психологии и педагогике.
Эту книгу я прочла, сразу после рождения ребенка, прочла её быстро, легко.
Книга мне очень понравилась, тем, что в ней:
1. Важные идеи воспитания.
2. Собрано много полезных техник и методов для общения с детьми.
3. Много примеров.
Структура:
Книга разделена на главы, в конце которой вы найдете задания, чтобы отработать ту или иную технику или прием в воспитании.
Вы наверное подумали,что это какой-то учебник по психологии. В какой-то степени, да. Каждая глава - это урок.
О содержании:
ЧАСТЬ 1. УРОКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
Урок второй. Помощь родителей. Осторожно!
Урок третий. «Давай вместе!»
Урок четвертый. «А если не хочет ?»
Урок пятый. Как слушать ребенка
Урок шестой. Двенадцать против одного
Урок седьмой. Чувства родителей.
Урок восьмой. Как разрешать конфликты
Урок девятый. А как насчет дисциплины?
Урок десятый. «Кувшин» наших эмоций
ЧАСТЬ 2. Письма о подростке
По техникам и идеям, книга очень походит на эту, только написана более понятным и простым языком.
Несколько идей из книги, которые не раз встречала в других книгах. На мой взгляд, это уже можно считать прописными истинами в воспитании:
Любите ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его ни с кем, не злитесь на него, если он что-то делает не так или что-то не умеет.
Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
Позволяйте проявлять самостоятельность. Не делаете за него. Пусть попробует сам. Если просит помочь, сделайте вместе.
Всем детям нужны границы. Дети всегда будут испытывать родителей и пытаться сломать эти границы и узнать как далеко они могут зайти. Нужно быть последовательными, как бы это тяжело не было.
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Понравился пример автора про цвета запретов:
Что нужно ребенку, по мнению автора, чтобы он был счастлив:
На мой взгляд, важные и полезные рекомендации.
Так же в книге описана очень интересная техника "активного слушания", на которой автор заостряет внимание. Честно скажу, для меня она немного странно выглядит со стороны - нужно не задавать вопрос, а просто сказать чувства ребенка. Я пробовала технику на муже, так как ребенок ещё слишком мал, муж откликнулся и поделился "горестями". Но, честно скажу, в большинстве случаев всё равно получается вопрос.
Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Итог. Книгу к прочтению рекомендую однозначно - читается легко, с кучей примеров. Применять техники и выполнять задания вас никто не заставляет, но ознакомиться с идеями, изложенными в книге, рекомендую каждому родителю!
Любите, цените и принимайте ваших детей такими какие они есть!