Обсуждаемый нами сегодня блокбастер начала девяностых годов прошлого века в финальных титрах доверительно нам сообщает, что в США на момент съемок было задействовано свыше миллиона двухсот тысяч человек в деле борьбы с пожарами. Нехитрая математика подсказывает, что если каждый из них пришел бы на «Обратную тягу» с семьей, то при цене четыре доллара за билет создатели должны были выручить кругленькую сумму. И расчет режиссера Рона Ховарда оправдался, поскольку деньги за прокат трижды окупили затраты на производство картины. Другое дело — это художественные свойства фильма, и вот тут-то и начинаются все проблемы.
Кинолента повествует о двух братьях, которые хотят пойти по стопам своего отца-пожарного, погибшего при исполнении служебных обязанностей. Старший уже успел зарекомендовать себя на службе как сорвиголова, который очертя голову бросается в самое пламя. Младший выбрал куда более извилистую дорогу к профессиональной самореализации и успел наломать немало дров. Ссоры и драки между двумя претендентами на лидерство - это не редкость. Непросто складываются отношения у братьев и с противоположным полом, поскольку взрывной характер — это весьма слабая основа для крепких отношений. Однако братья не подозревают, что в городе завелся хитроумный поджигатель...
Актерский состав «Обратной тяги» - это что-то с чем-то! Курт Рассел, Уильям Болдуин, Дональд Сазерленд и Роберт Де Ниро! И это мы еще до женских ролей не добрались, а самое главное — каждый актер получил интересный материал для работы. Рассел и Болдуин, казалось бы, могли бы вытащить на своих плечах любую картину, однако здесь этого не происходит. Почему?
Здесь мы наблюдаем ту же ситуацию, которая чуть не погубила «Голубых ангелов». Обилие заинтересованных лиц, включая представителей чикагских пожарных, привело к тому, что Рон Ховард снимал сразу два фильма: историю возмужания двух мужчин и необычный детектив о желающем отомстить поджигателе. И это при наличии сразу двух любовных линий в киноленте и обилии впечатляющих спецэффектов!
Стоит отметить, что в фильме с избытком хватает сцен с открытым огнем, который практически лишен дымовой завесы. На настоящий пожар это мало похоже, но все равно впечатление производит на зрителя сильное. Однако в отсутствии времени на развитие хотя бы одной из заявленных тем сюжет картины разваливается на части, после чего зритель остается с противоречивым букетом чувств на руках. Каждый из элементов фильма в отдельности можно хвалить бесконечно, однако все вместе они больше озадачивают, нежели производят хороший эффект.