Телесериал Валерия Тодоровского "Оттепель".
Для меня лучшим молодым актером российского кино долгое время оставался Евгений Миронов (после фильма режиссера Владимира Бортко "Идиот"). И вот появилась еще одна "звезда" - Евгений Цыганов. После первых серий "Оттепели" нашла его сайт в Интернете, чтобы узнать, кто он, сколько ему лет, в каких фильмах снялся. Молодой Олег Басилашвили! И даже лучше. Может быть, потому, что Басилашвили не представилась возможность просто держать паузу такое длительное время, просто смотреть и молчать. Цыганов справился с этой задачей с легкостью зрелого мастера. Очень красивое, выразительное лицо. Причем ни разу не улыбнулся в течение всего сериала! Басилашвили улыбается в фильме "Вокзал для двоих" (когда танцует с Верой в ресторане)и, как ни странно, его лицо сразу теряет всю свою красоту и загадочность. Цыганов избежал этой ошибки. Возможно, это заслуга режиссера. Пожалуй, только в самых последних кадрах фильма игра Цыганова не убедительна и появляется желание, следуя примеру Константина Сергеевича, сказать: "Не верю!" Но это вина сценария, а не актера. Слишком навязано, не органично характеру героя поведение Виктора Хрусталева (героя Цыганова) и поэтому оно расходится с его внутренней сутью. Вряд ли он, по холодности своей натуры, в состоянии слишком огорчиться расставанием с одной из своих многочисленных любовниц (героиней Чиповской), которая неожиданно приходит проводить его на вокзал. Несомненно, для Хрусталева главное в жизни - это его профессия, а что касается любви, для него это всего лишь физиологическое отправление и больше - ничего. Режиссер пытается сказать зрителю, что Хрусталев страдает от расставания с молодой женщиной. Для этой цели используются "воспоминания" в черно-белом цвете, музыка и вид удаляющейся фигуры Анны Чиповской (кстати, в этой финальной сцене Чиповская тоже очень холодна и, несмотря на крупный план закрытых глаз, страстного прощания любящей женщины не получилось и беременная "девушка" скорее выглядит победительницей, чем тоскующей от расставания влюбленной). Но на протяжении всего сериала, Цыганов является, несомненно, главной фигурой фильма. Его появления ждешь с нетерпением (и все равно, с какой женщиной), и несомненно, что Цыганов - это главная удача Тодоровского и главная его находка в этом фильме. Несомненной удачей режиссера является и разнообразие женских лиц и характеров. Смазливые, слащавые куклы всем надоели и зритель с удовольствием имеет возможность отдохнуть, наблюдая за героинями не слишком выдающейся внешности, тем более, что игра этих актрис выше всяких похвал! Очень заметна и запоминается игра Ольги Штырковой (дочь Хрусталева). Ее налитые слезами и полные укоризны глаза в сцене с матерью (Виктория Исакова) запоминаются. Игре актрисы веришь безусловно, а ведь исполнительнице роли всего 13лет! Нельзя не отметить и главное украшение фильма - Анну Чиповскую. Искренность и красота глаз, выразительность игры, яркие, запоминающиеся наряды, фигура, одетая и раздетая - все это придает фильму очарование и легкость. И: небольшой эпизод - певица Паулина Андреева! О, что это за певица! Конечно, чтобы так спеть, нужна была ТАКАЯ песня Костантина Меладзе! Композитор "попал в десятку". Дух времени передан музыкой безупречно! Тогда именно ТАКИЕ песни, с ТАКИМИ словами пели, именно ТАКАЯ нравилась музыка. Удача, несомненная удача Тодоровского в выборе музыки для фильма! Закончился сериал... и вот уже в городском транспорте поет Майя Кристалинская! Людям старшего поколения это настоящий бальзам на их душу, истерзанную современной попсой. ...Очень выразительна Виктория Исакова, особенно в заключительной сцене с Чиповской. Актерский состав выбран Тодоровским безупречно. Все, что называется, на месте: Михаил Ефремов, Александр Яценко, Нина Дворжецкая, Владимир Гостюхин, Светлана Колпакова, Лариса Малеванная, Анна Котова, Софья Каштанова. Особенный колорит картине придают Регина Марковна (актриса Нина Дворжецкая) и Люся Полынина (актриса Яна Сексте). Низкий поклон женщинам, подобно Алисе Фрейндлих в фильме "Служебный роман", не побоявшимся показать себя в самом неприглядном виде! Это, пожалуй, покруче, чем раздеться догола или изобразить постельную сцену! Яне Сексте еще хоть как то повезло: в конце фильма ее "золушка" превращается в красавицу. Регина же Марковна выдерживает свою линию до конца! Эти героини, как никто другой, придают искренность и правдивость фильму. Так же, как и внешне не слишком примечательный, но очень обаятельный герой Александра Яценко. Фильм легкий, красочный, искрящийся молодостью и красотой, музыкальный, настоящая отрада и отдых для телезрителя! Да, в нем нет документальной точности, в нем не выглядит зловеще даже следователь Цанин. Но ведь в фильме Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" симпатичным и милым выглядит и суровый Иван Грозный! А еще - старый Минск, где снималась картина, его дома, постройки пятидесятых - шестидесятых годов, милые сердцу старого поколения атрибуты времени: кассетный магнитофон, ламповый радиоприемник, тазик для стирки- все это придает необходимый для выражения стиля того времени дух. От лица всех зрителей старшего поколения выражаю благодарность режиссеру Валерию Тодоровскому и всему творческому коллективу фильма "Оттепель" и поздравляю их всех с несомненной удачей и наступающим Новым годом!