Опубликовано 13 Февраль, 2023 - 18:31

Всем bonjour!

 

Этот фильм стоял у меня в хотелках очень давно, наверное, с самого выхода. И все из-за Розамунд Пайк, которая после "Исчезнувшей" - открылась для меня с новой стороны, как потрясающая злодейка. Добралась до работы только сейчас, не могу сказать, что она меня сильно порадовала, но Пайк, как я и ожидала, бесподобна.

 

Общая информация.

 

Год выпуска - 2020.

 

Режиссер - Дж. Блэйксон.

 

Жанр - криминальная комедия.

 

Длительность - 118 минут.

 

Главные роли: Розамунд Пайк, Питер Динклэйдж, Эйса Гонсалес.

 

О сюжете.

 

Марла - умная, успешная, целеустремленная и очень хладнокровная молодая женщина. Когда-то она была бедной, и это ей не понравилось, поэтому она решила добиться успеха любым путем. И добилась.

 

Героиня построила свой бизнес на облапошивании пожилых людей. Она открыла что-то типа пансионата/дома престарелых, где якобы ухаживают за этими самыми престарелыми, и на высшем уровне. На самом же деле, пансионат для этих людей - как тюрьма, выбраться из которой можно только вперед ногами, и никак иначе.

 

Схема отточена и продумана до мелочей, поэтому Марла ничего не боится. В глазах общества она делает благое дело. "Клиентов" ей находит, как правило, знакомый врач, который, как только видит, что у пациентов есть некие проблемы с памятью или координацией, сразу сообщает об этом нашей Аферистке, и вместе, они выходят в суд, чтоб установить опеку над нуждающимся гражданином. И неважно, есть ли у него родственники (но лучше, если нет). Марла умеет быть убедительной, обвиняя родственников в отсутствии должной заботы о пожилых, и лишь корыстных мотивах, уж у нее-то в пансионате, этим несчастным будет намного лучше.

 

Собственно, заседания по подобным делам практически всегда ведет один и тот же судья, он весьма высокого мнения о Марле, и это обеспечивает ей стопроцентную гарантию в успехе. Как только героиня получает решение, она под белые ручки привозит "несчастных" в пансионат, где их пичкают разными лекарствами, что по итогу реально приводит к подобию слабоумия и отрешенности от этого мира. Как только кто-то умирает, его место занимает другой.

 

В чем основной расчет? Субъектов Марла выбирает не бедных. Заточив их в свое заведение, она, не медля, начинает распродавать их имущество, и никто ей слово не скажет, ведь она опекун. Да, какая-то часть денег идет на содержание дома престарелых, но большая - оседает в кармане Аферистки.

 

Умирает, очередной запичканный лекарствами пациент, место вакантно, можно подыскивать очередную жертву. И она быстро находится. Вариант идеальный, пожилая женщина без родственников, обладающая приличным состоянием.

По накатанной схеме Марла через суд получает опекунство, и с решением приходит к ничего не подозревающей женщине. Та, мягко говоря, в шоке, какое опекунство, когда она вполне себе самостоятельна, но наша Аферистка непреклонна, теперь она отвечает за "несчастную пенсионерку". Находящуюся в растерянности женщину привозят в пансионат - все, дело сделано. Теперь можно заняться имуществом, ведь "пациентка" уже не выберется из этой богадельни, и бояться некого, ведь она одинока. Легкое такое дельце, даже с родственниками не придется вступать в войну.

Но, абсолютно неожиданно, теперь уже для самой Марлы, к ней приходит некий адвокат, и просит выпустить из заведения недавно помещенную туда одинокую женщину. По его виду понятно, что шутки с ним плохи, да и угрожает он нашей героине откровенно, но ту не так-то просто напугать. Точней, Марла напряжена, но показывать это незнакомцу не собирается. Чтоб избежать "конфликта", адвокат предлагает кругленькую сумму нашей Аферистке, но та просит в разы больше... и получает отказ.

Понятное дело, что поле ухода мужчины, Марла и ее коллеги начинают рыть землю, чтоб узнать: кто же эта, казалось бы, одинокая женщина, и почему ее так хотят вызволить из пансионата, и кто?..

Так во что же вляпалась наше героиня? Кто та женщина, которую она поместила в свой пансионат? Какие тайны скрывает? Чем обернется для Марлы отказ от сотрудничества? Как будут развиваться события дальше и чем все закончится? Это нам только предстоит узнать.

 

Фильм длится два часа, нельзя сказать, что время за его просмотром пролетает так уж незаметно, хотя, определенная динамика есть. Ты вроде и не устаешь от картинки на экране, а вроде и ждёшь, когда же все закончится.

Картина заявлена как триллер, но для меня это, скорей, криминальная история. Это могло бы стать приличным, а то и очень крутым триллером, но отчего-то режиссер или сценарист - не захотели этого. Основная беда в том, что отличная задумка разбилась об очевидное продолжение и финал. Создатели не докрутили замысел. Опять же, два часа - приличное время для реализации всех нужных моментов, но нам не показывают ничего интересного. Удочку закинули, но вместо рыбы поймали тину.

Картина явно не направлена на внешний антураж, вся соль в актёрской игре и сюжете, но назвать работу мрачной, темной и тому подобное - нельзя. Перед нами будни, но яркие, в рамках художественного кино. Операторская работа приличная, мы увидим четкие кадры без рассусоливания, и это создает определённый эффект "стильности".

Отчего ржу? От тотального идиотизма американцев в отношении шаблонного представления о русской мафии. Вот хоть бы раз сняли эту тему по-нормальному. Здесь радует только одно - имена "мафиози" хотя бы подобраны реально русские, а не в стиле Стивен Андропов или Мадлен Иванович. Но, безусловно, если вселенское зло - то это только русские. Причем, для американцев, по-видимому, все русские тупые (а они для нас), потому что именно такими их всегда и изображают. Ну, эт понятно, ведь они посейчас думают, что в России вечная мерзлота и медведи гуляют с балалайками. Не припомню ни одной российской работы, где бы наш режиссер и сценарист изобразили американцев как конченых чудил. Хотя, казалось бы... Ну, и вот эта задумка сделать Питера Динклэйджа русским мафиози...

Напряженных моментов в фильме практически нет, или так, все они разбавлены каким-то не нужным, глуповатым юмором, отчего им "ценность" теряется. Когда случилось комбо мафии и Аферистки, не то, чтобы подрасстроилась, но поняла, что эта работа не потянет даже на уровень крепкого середнячка, уж слишком все предсказуемо. Но, финал порадовал, и как-то немного скрасил общее разочарование. Зло, по итогу, оказалось наказанным...

Розамунд Пайк - собственно, как писала вначале отзыва, ради нее и хотела посмотреть это кино. И она не разочаровала. Злодейка из нее получается просто превосходная. Казалось бы, такая миловидная внешность, и при определенных раскладах она прям фея (достаточно вспомнить фильм "Гордость и предубеждение" Джо Райта, где она сыграла Джейн), но в глазах актрисы столько силы, столько мощи, что просто восхищаешься. Плюс, на мой вкус, короткая стрижка идет Пайк в разы больше, делая ее внешность более стильной и стервозной. Здесь она реальная скотина, которую хочется убить, и это на фоне абсолютной внешней безмятежности. Актриса была Номинирована на "Золотой глобус" за эту работу, и это заслужено. Она молодец.

Питер Динклэйдж - симпатизирую этому актеру после "Игры престолов", да и вообще, он талантливый мужчина. Ему идет возраст, идет эта бородища, он неплохо показал своего персонажа, но ему не дали раскрыться, как следует. Такая роль - главарь русской мафии, он бы мог показать много-много больше, но режиссер, отчего-то решил иначе. Ну и дурень.

ИТОГ: для меня это фильм на один раз, но такие работы тоже нужны. Больше трех баллов ставить не за что, но к просмотру рекомендую.

 

Для миссис TOG:

 

Рейтинг:

 

КиноПоиск - 6.7

 

IMDb - 6.3

 

На этом у меня все, на связи была Наташа.

 

Давайте вести себя плохо!

 

Всем пока и удачи в жизни!

NataliENVрекомендует
Читать все отзывы 63
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
13.02.2023
Припоминаю этот фильм. А это уже хорошо. Иногда посмотришь, а потом и не вспомнишь.
20.02.2023
Смотрела, по-моему даже писала отзыв
Другие отзывы
Читать все отзывы 63
Смотрите также