Почтарь - очередной фильм про Великую Отечественную. Были некоторые ожидания — тема непростая, да и задумка вроде интересная. Но что могу сказать — разочарование полное.
История разворачивается в маленьком советском городке в 1942 году. В центре сюжета почтальон (которого играет вездесущий Александр Петров), имеющий особенности развития.
Этот почтарь начинает заменять похоронки на выдуманные им письма от якобы живых солдат, чтобы защитить жителей от плохих новостей. Сюжет, который мог бы стать основой глубокого размышления о природе правды, лжи и милосердия, превратился в нудное, затянутое повествование.
Самая большая проблема фильма — это Петров. Он совершенно не справляется с ролью человека с особенностями развития, показывая своего героя неуклюже-комичным карикатурным персонажем. Его игра в роли «блаженного» почтаря выглядит фальшиво и натянуто. Я не поверила ни единому его слову, ни единому жесту. Весь его перформанс вызывает только неловкость: видно, что он очень старается, но от этого становится только хуже.
Петров вообще везде одинаковый, его уже просто невозможно видеть в каждом втором российском фильме. На эту роль нужен был совсем другой актёр — тот, кому действительно можно сопереживать, кто способен передать всю глубину внутреннего мира такого сложного персонажа. А здесь — просто ходит туда-сюда с письмами, делая странные гримасы, которые должны символизировать его особенность. Второстепенные персонажи тоже никакие, будто декорации.
Картина получилась удивительно скучной и сухой. События тянутся как резина, эмоциональная глубина отсутствует полностью. Создаётся впечатление, что режиссёр сам не понял, о чём хотел рассказать — о цене лжи? О границах милосердия? О войне? В итоге не получилось ничего внятного.
Да, есть в фильме красивая картинка, аутентичные декорации. В этом плане придраться сложно, атмосфера военного времени воссоздана достоверно. Но это всё внешняя оболочка, за которой — пустота. Как в тех фальшивых письмах главного героя, где есть все правильные слова, но нет живого дыхания.
Финал вообще какой-то натянутый и нелогичный. Фильм не вызывает ни сопереживания, ни размышлений. Смотреть его второй раз точно не захочется, да и в первый раз было скучно. Кажется, создатели хотели сыграть на чувствах зрителя, но вместо этого создали очередную пустышку с громким патриотическим подтекстом. В итоге «Почтарь» — это тот случай, когда хотели как лучше, а получилось как всегда.