Зигмунд Фрейд — австрийский психолог, наиболее известен как основатель психоанализа. Карл Юнг — швейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии. Сабина Шпильрейн — российский и советский психоаналитик, педагог, ученица К. Г. Юнга. Данные личности как вы понимаете, существовали в реальной жизни и внесли огромный вклад в психологию.
Фильм раскрывает нам историю, когда Сабина (Кира Найтли) становиться пациенткой Юнга (Майкл Фассбендер) и Фрейда (Вигго Мортенсен). Из пациентки она вскоре превращается в ученицу, а затем и в любовницу Юнга.
Я долго думала писать ли этот обзор, так как мне сам психоанализ показался далеким. Поэтому я решила написать отзыв, именно оценивая актерскую игру и сюжет.
Актерский состав здесь просто безупречен, Кира Найтли перевоплотилась в образ психически нездоровой Шпильрейн, с жутковатыми припадками и выдвинутой челюстью вперед. Критики негативно отнеслись к ее манере исполнения роли психически больного человека. Мерзко ли это выглядит? Да! Но Кира в своей игре действительно смотрится убедительно, и подобные повадки оставляют впечатление проблем со здоровьем.
Мой любимый Майкл Фассбендер в образе успешного психиатра Карла Юнга, удачно женатого на любящей его женщине. Как бы в фильме не объясняли природу отношений Сабины и Юнга с точки зрения науки и психологии, все это выглядит как банальная интрижка. Между ними действительно вспыхнуло чувство, на почве постоянной совместной работы. Юнг закрутил тайный роман со своей пациенткой, но потом очень быстро понял, что это против правил. А потому быстро все свел на «нет» и все отрицал. Любил ли он Сабин? Возможно, но себя, свое положение, успех, любящую жену и ее деньги, он любил больше. В поисках метода лечения Сабин, Юнг поистине выбрал самый опасный для них двоих. А его жена Эмма, сделала все, что бы муж был счастлив, родила ему сына и закрыла глаза на все его измены.
Кроме того Юнг поддерживал общение с Зигмундом Фрейдом, они много общались на тему психоанализа и других открытий, однако спустя время началось недопонимание, конфликты из-за отношений к той или иной теории, происхождения (Фрейд — еврей, Юнг-ариец), финансового положения и возможно интрижка Сабин и Юнга, в которую был втянут Фрейд.
Вигго Мортенсен в образе Фрейда в принципе вас ничем не удивит, он спокоен, размерен и обидчив. Да и здесь все же больше экранного времени уделяется именно Юнгу, его чувствам к Саббин и дружбе, а затем конфликте с Фрейдом.
Небольшая роль Отто Гросса в исполнение Венсана Касселя получилась яркой и запоминающейся. В образе ученика Фрейда, он селит мысли о свободе любви и полигамии в голову Юнга, а затем исчезает.
Локации фильма довольно приятные глазу, первоначально это небольшая больница в Швейцарии на берегу озера, где на протяжении всего фильма светит солнце. Или австрийская Вена, ее красивые парки, где Юнг и Фрейд размеренно прогуливаются и обсуждают свои идеи и мысли.
Фильм посвящен вопросам секса, влечения и желания. От постельных сцен с элементами БДСМ до рассуждений о желаниях и их природе. Смотрится это немного странно, неуютно, возникает ощущение, что вы подглядываете за кем-то. Однако это человеческая природа, да и сами психологи обсуждают это открыто и смело как нечто неотъемлемое от личности от человека и личности, в чем нельзя не согласиться.
Вывод: история, основанная на реальных событиях, дружбы и противостояния легендарных психиатров Фрейда и Юнга на фоне убеждений и их общей пациентки Сабины Шпильрейн.