Фильм призван исследовать наши непомерные стремления, включая оторванность от реальности. Подобно Патрику Бейтмену, мы можем оказаться в ловушке, желая одобрения других и отказывая себе в способности отличать фантазии от происходящего в жизни.
Люди одержимы тем, как их воспринимают другие, точно так же в «Американском психопате» Бейтмен не достигает никакого катарсиса, он заперт в своем личном аду, потому что ему требуется признание других яппи (молодые состоятельные люди).
Ирония в том, что настоящие преступления Фейнмана могут с таким же успехом быть фантазией. Неспособность признать свою реальность доводит Бейтмена еще дальше до безумия и экзистенциального отчаяния.
Речь идет о культуре яппи, слиянии идентичностей и стремлении выделиться из поверхностного гомогенизированного общества. Интерпретация мира Бейтмена искажена его раздутым эго и очевидным психозом, а также, предположительно, множественными психическими заболеваниями.
Бейтман - убийца, но, тем не менее, он не тот убийца, каким он себя считает, поскольку он сходит с ума и не может отличить реальность от фантазии.
Более существенным моментом абсурда фильма является то, что в своем кругу Бэйтман вовсе не псих, он всего лишь еще один парень среди успешных бизнесменов.
Бейтмана окружают единомышленники, поверхностные люди, одержимые нелепыми вещами, такими как невозможное бронирование столиков в Дорсии и изящная толщина своих визитных карточек. Внутри гомогенизированной элиты высшего класса идентичности размываются, поскольку каждый стремится к общему, но весьма специфическому образу успеха.
Между тем, хотя Бэйтмен пытается понравиться остальным, пустота его образа жизни также подпитывает стремление выделиться. Чтобы избежать конформизма, который он на каком-то уровне презирает, Бэтмен ведет вторую жизнь убийцы, где он свободен от ограничений общества.
«Американский психопат» можно анализировать часами. Его можно воспринимать и как глубокий, и веселый фильм. Даже если вам не нравится эта история, вам понравится великолепная игра Кристиана Бэйла.