Опубликовано 25 Март, 2021 - 21:23

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    150 руб

Хотите ощутить себя моряком-подводником? Но у вас нет опыта службы? И вы вообще не служили в армии или на флоте (дай бог, по уважительной причине)? Не отчаивайтесь! Совсем рядом с калининградским музеем Мирового океана (точнее, основным зданием в центре города) находится потрясающий, на мой взгляд, музей "Подводная лодка Б-413", где вы сможете окунуться в этот суровый, но так манящий многих мир военно-морского флота.

 

 

Перед походом в этот музей билеты лучше купить он-лайн и распечатать заранее – их проверяет охрана, кассы как таковой у входа на борт я не увидел. Можно, конечно, купить и в кассе музея, но через Интернет надёжнее будет. И ещё: если вы уже успели накупить сувениров, лучше было бы оставить их у той же охраны – передвигаться в подлодке лучше налегке.

Ну а теперь добро пожаловать на борт!

Но в начале - немного истории. Подлодка Б-413 построена в эпоху ещё "доатомного" подводного флота: была спущена на воду в 1968 году, последующие 20 с небольшим лет несла службу в водах Атлантического океана, Средиземного, Баренцева и Норвежского морей. Часто заходила в порты иностранных городов с официальными визитами, а в 1973 году несла боевую службу во время арабо-израильского конфликта под названием "Война Судного Дня". В 80-х принимала участие в многочисленных учениях, экипаж неоднократно удостаивался высших наград. В 90-х прошла ремонт, базировалась в латвийской Лиепае, потом в Кронштадте, после - в Балтийске. В 99-м выведена из состава ВМФ, а в 2000 году подлодка Б-413 стала филиалом Музея Мирового Океана.

Теперь начинаем осматривать помещения подлодки… Только идите аккуратнее - места, чтобы развернуться, здесь ещё меньше, чем в вагоне поезда...

Хотя бы начальная физическая подготовка вам здесь потребуется, например, чтобы ловко двигаться из отсека в отсек - сквозь трубы-проходы. И осторожнее с головой – здесь низкий потолок, как и в любой другой подлодке! А каждая подводная лодка (особенно советская) буквально напичкана приборами, которые висят со всех сторон, и даже сверху. И от каждого из них зависит слаженная работа всех систем корабля.

Я со своим ростом 165 сантиметров ещё проходил там вполне нормально, без особых проблем. Посетителям ростом повыше надо быть осторожнее - и на лестницах тоже…

 

Центральный пост

Система управления вентиляцией

Боевой пост управления станцией погружения и всплытия

Дизельный отсек

Дизельный отсек
Эхолот

Рубка радистов

Торпедный аппарат

Электромоторный отсек

Электромоторный отсек

Электромоторный отсек

Электромоторный отсек

Кают-компания офицеров

Кают-компания старшин

 

Отведено в подлодке – музее место и под мемориальный стенд, посвящённый памяти подводников, погибших в таких знаковых катастрофах, как на "Комсомольце" в 1989 году и, конечно, на "Курске" в 2000-м. Среди погибших подводников, не вернувшихся с тех роковых походов, было и семь офицеров – выпускников Калининградского высшего военно-морского училища (двое – с "Комсомольца", пятеро – с "Курска").

 

 

За моряков "Курска", помню, вся Россия переживала… Хоть я тогда и мелким был, но помню, как мы жадно слушали каждую новость с Баренцева моря, как все надеялись, что моряков спасут (хотя, надо заметить, нам бесстыже врали), и каким шоком отозвалась чуть позже весть о гибели всех 118 подводников… А как атомоход этот потом поднимали со дна морского – это была грандиозная операция!
Как свидетельство расхлябанности и нерасторопности высших чинов от флота в те дни - строчки знаменитого письма капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова, также погибшего на "Курске". Не лишним будет вспомнить их вновь:

 

«Здесь темно писать, но на ощупь попробую. Шансов, похоже, нет: процентов 10–20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает. Здесь список личного состава отсеков, которые находятся в 9-м и будут пытаться выйти. Всем привет! Отчаиваться не надо».

 

АПЛ "Курск"

АПЛ "Комсомолец"

 

И в конце – чистая статистика: где сколько находится подводных лодок – музеев. Как видно, в России все такие подлодки – нашего, ещё советского производства. Кроме того, есть советские подлодки и в некоторых других странах, в том числе и совсем в дальнем зарубежье…

,

 

Эта подводная лодка – своего рода сокровище для Калининграда и для нашего флота вообще. Непременно посетите этот музей… На осмотр экспозиции там уйдёт минут 30 - 40, вряд ли больше, но впечатлений будет хоть отбавляй… Ведь полное погружение в мир военно-морского флота вам будет обеспечено!
И хотелось бы сказать отдельное "спасибо" всем, кто сохранил для нас эту подлодку и очень удачно приспособил её под такую атмосферную экспозицию.

 

Достоинства
  • Недорогие билеты
  • Познавательно
  • Расположение в центре города
  • Самая подлинная история - перед глазами
  • Сохранили в первозданном виде
Ilya_Novoselovрекомендует
Читать все отзывы 13
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
25.03.2021
Очень интересная экспозиция!
Другие отзывы
Читать все отзывы 13
Смотрите также