Не скрою, и предупрежу заранее - данный отзыв написан в большей степени про супермаркет "Есть!", который встроен в данное приложение. У меня нет претензий к обычному приложению AliExpress и сайту как таковому (тем более там, вроде, и нет этого сервиса "Есть!"). Именно кривая работа супермаркета повлияла на итоговую оценку. Тем не менее, я коротко расскажу про отличия и подводные камни "Aliexpress Россия" (с середины октября оно заребрендилось как Aliexpress New на IOS или Aliexpress: Покупки Онлайн на Android) в сравнении со "старым" приложением, ведь мой отзыв на него - первый здесь.
Если вам хочется прочитать конкретно про супермаркет "Есть!" - то про него чуть далее, промотайте до фото экрана старого телефона 😉
В 2021 году местное отделение AliExpress в лице конгломерата из [ссылка] и Мегафона (Да, Мегафон избавился от акций, но только де-юре) начало усиленно пиарить свой Али, с блэкджеком и теми самыми, с пониженной социальной ответственностью. Причём нагло: в самом приложении AliExpress выпрашивая установить другое приложение AliExpress.
Сначала вы просто вдумайтесь, зачем вам ставить другое приложение AliExpress, если у вас уже стоит приложение AliExpress (и нормально работает)?
[ссылка] и Мегафон: ну надо
Для чего им оказалось нужно своё приложение, догадывайтесь сами (ну несколько намёков по ходу обзора будет, да), но в итоге "Aliexpress Россия" уже имеет 50000 отзывов на Google Play Market, и оценка прям ну очень положительная. Скажу даже больше, приторно положительная.
К слову, если у вас будут стоять оба приложения, то нагрузка на смартфон вырастет, так как они оба прожорливые в плане ОЗУ и энергии, автозапускаются и жрут трафик как не в себя. Поэтому (это моё личное мнение) нас с вами потихоньку хотят пересадить на "новое и лучшее" приложение, а "старое" оставить бразильцам и ангольцам.
Но зачем на него переходить? Будем срывать покровы 😊
Хотя давайте я отвечу на данный вопрос сразу. Единственный резон (на момент написания отзыва) ставить это приложение - это сэкономить на покупках.
Начнём, конечно, по порядку.
Приложение уже с экрана авторизации включает "товарища майора" и требует номер телефона. При этом вход с помощью соцсетей или почты доступен, но перекрывается клавиатурой, и его как будто бы и нет.
Промотайте экран или сверните клавиатуру, и увидите другие способы входа.
Главный экран выглядит как упрощённая (но погромисты из майла конечно скажут, что более легкая и удобная) версия "обычного" приложения AliExpress.
Многие "фишки" и различные подсервисы, игры оригинального приложении либо запрятаны, либо вообще выпилены. С одной стороны, не все из них вообще нужны. С другой, вас лишают возможности, например, получить дополнительные купоны.
Приложение "Aliexpress Россия" ещё более нагло, чем обычное, спамит уведомлениями. Люди в отзывах на GP жалуются, что они даже не отключаются. У меня обстоит дело так - если их отключить, они не появляются, но как только открываешь приложение, вываливаются скопом.
В остальном всё плюс-минус также.
Плюсы приложения "Aliexpress New" или то, что можно ими назвать.
Он один. Это собственная балльная (не путать с бальной) программа.
За установку приложения дают 300 баллов и еще 50 баллов (тоже баллов, на других) в игре, где можно менять баллы на купоны. Зачем городить несколько разных видов баллов, я не понимаю, но нет, они не суммируются и не пересекаются. Первые дают за покупки (кэшбеком), только в этом приложении, только в % и только в отдельных магазинах, где цена завышена часто больше чем на 3% по сравнению с теми, где кэшбек этот не дают.
Выглядит без иронии выгодным - 40% от суммы покупки для платинового уровня.
Тем временем второй вид баллов дают за различные виды заданий (не только покупки), их можно просто "фармить", заходя в приложение каждый день, и оплатить ими можно, внимание, до 50% от стоимость покупки (поменяв на купон 1000 от 2000). Но, самое главное, вторые баллы - они действуют в обоих приложениях.
Подытожим. Фактически единственная фишка нового приложения - это баллы, т.н. кэшбек. Я не могу сказать, что это пустышка, и это невыгодно. Нет, если вы берёте товар в топ-магазинах и у вас высокий уровень, эти баллы, как говорится, лишними не будут. И копить их проще и удобнее. В других случаях вы потратите стартовый капитал в 300 баллов, а новых просто не заработаете, либо для этого вам потребуется год-другой.
И не стоит считать, что в обычном приложении экономия от этого - меньше. Как показывает пример с деревом, в новом избавляются от альтернативных способов получения выгоды.
Также я хотел сказать пару слов про поиск, и про то, как "Aliexpress Россия" подсовывает "свои" результаты в результаты, и даже если делаешь сортировку "по заказам", то наверху оказываются товары с 10-15 заказами, а только потом с 10000, но пока делал скрины, обнаружил, что так ведут себя оба приложения. Вот... ну эти самые, с пониженной!
А теперь про супермаркет "Есть" - подсервис приложения.
Это этакий аналог СберМаркета, который вызывает дичайшие приступы "рука-лицо". Пользоваться им не рекомендую с порога, и распишу две истории.
Началось всё с того, что пришло предложение воспользоваться этим сервисом, конкретно - аптекой. За любую покупку от 300 рублей обещали купон на следующую покупку.
Ну ок, взял лекарство для мамы как раз на 350 рублей. В аптеке за углом оно стоит 316 рублей, но не суть, купон же дадут!
Заказ был сделан 28 июля, и уже 29 июля (на следующий день) его можно было забрать в аптеке.
Вот сервис, вот скорость!
Забрала заказ мама 30 июля. Без каких-либо проблем.
И вот дальше началось веселье. Заказ висел в статусе "Доступен в аптеке" каждый день.
Так как я рассказал, что за заказ мама получит купон, и напряг её походом не в ту аптеку, которую она обычно выбирает (обратите внимание, что за лекарство в заказе, оно сердечное, это для остроты всей ситуации), ей всё это, мягко говоря, оказалось не по душе.
Сначала мы сходили в аптеку и спросили, правильно ли нам выдали товар (была мысль, что выдали не заказ с интернета, а товар из самой аптеки). Но нет, разобрались, что всё проведено через сервис "ЗдравСити", как положено.
Тогда мы стали звонить в "ЗдравСити". Сонная или томная (или сонно-томная) девушка нам ответила, что так и должно быть (!) и заказ автоматически закроется (!) через 14 дней. Про то, получим ли мы свой купон при таком раскладе (могла закончится акция к тому времени, или статус "закрыт" мог подразумевать, что товар не забрали) девушка, конечно, ответить не смогла. Она конечно, всё понимает, сожалеет, но сделать ничего не может, в том числе поменять статус заказа.
В итоге через 14 дней заказ закрылся, и либо из-за жалующихся людей, либо по воле богов закрылся он правильно.
Как вы, думаю, поняли, хотя купон и обещан, на 22 августа он так и не был получен.
Fin?
Нет.
Очевидно, где-то среди тех, кто занимается супермаркетом "Есть" есть (уж простите за тавтологию) те, кто работает над репутацией.
Всегда радует, когда видно, что люди стараются. Например, СберЛогистика после моего разгромного отзыва (ну не только моего, конечно, а вообще волны хейта) стала выдавать купоны за выбор постаматов этой службы доставки на том же Али и дарить подарки особо разочаровавшимся клиентам.
Но люди из "Есть!" - не стараются!
Вот такая СМС пришла маме.
Промокод дарю всему АйРеку, он действует именно в сервисе "Есть!", но только на продукты и даже не во всех магазинах (каких - выясняйте методом научного тыка).
Но... так, наберите воздуха... в нашем городе нет доставки продуктов в сервисе "Есть!"!
У нас - пока только аптека.
То есть мы даём вам промокод, который вы не сможете применить. Ахаха, лузеры!
Fin?
Снова нет.
Как вообще работает сервис "Есть!" и работает ли?
Как вы, очевидно знаете, есть СберАптека, есть [ссылка], и действуют они примерно так же - как агрегатор. Вы ищите товар, видите цену и заказываете в нужную аптеку, в которую вам удобно принять заказ, либо вообще получаете заказ на руки.
Что делает "Есть!"? Он даёт вам список товаров со "вкусными" ценами, правда честно пишет сразу "от...". Набираете вы корзину именно с этими ценами. Когда вы набрали корзину, вы, что вполне разумно, хотите оформить заказ.
Оказывается, одного из товаров в корзине нет в наличии. Какого именно? Догадайтесь сами, приложение об этом не скажет. То есть вы не сможете вообще оформить заказ, пока не найдёте тот товар, которого нет, и не удалите из корзины. Каково, м?
Но предположим, вы нашли этот товар, вы его убрали. Либо хотите купить что-то конкретное.
Но нет, а) его не купить по ранее обещанной цене, б) аптека, в которой "лучшая цена" - будет у черта на куличках, и доступен только самовывоз.
Если у вас в корзине товары, которые физически расположены в разных аптеках (магазинах), на них нельзя применить общий промокод (даже если он бы был), каждый заказ нужно делать отдельно, и общая сумма, конечно, делится.
Узнать заранее, где что, на ранних этапах практически нереально.
В итоге вы тратите время на набор корзины, и потом оказывается:
1. Что одних товаров нет.
2. Другие товары дороже.
3. Все товары разбросаны по городу, и забирать их нужно лично.
Чёрт побери, я хотел написать разгромный отзыв про СберМаркет (там часто отмены, замены), но рядом с "Есть!" он просто душка!
Какой я могу сделать общий вывод?
Как только в что-то хорошо (ну пусть не хорошо, а нормально) работающее приходит "русский бизнес", начинается цирк с конями. Так произошло и с АлиЭкспрессом. Всё то, что принесено извне, оно либо менее выгодно покупателю, либо целенаправленно его об... вводит в заблуждение, либо работает через то самое место.
И ладно бы, эти гуру продаж и маркетинга зарабатывали. Так нет, по новостям "Aliexpress Россия" - убыточный проект.
В итоге я хочу поставить 3. Честно, хотел поставить кол. Но пусть будет тройка авансом, на будущее. Это максимум, что можно поставить этому "импортозамещению" и его горе-команде.