Недавно я взялась пересматривать французский артхаус середины прошлого века.
Работы прославленных мастеров Новой волны вызвали у меня стойкое эстетическое наслаждение.
Их затейливые игры с сюжетами "на грани фола" не спровоцировали отторжения, поскольку не пересекали грань вульгарности и преподносились в безупречно стильной и изящной упаковке.
Каждый кадр этих фильмов - подлинный шедевр кинематографии.
Странно, что рейтинг на Кинопоиске у них довольно низкий.
Чего не скажешь об известных фильмах Блие Вальсирующие (1974) и Вечернее платье (1986)
Рейтинги, соответственно, 7,7 и 7,3.
В молодости я видела обе эти киношки, и помню, что они показались мне забавными, необычными и привлекательными.
Как правило, я своё мнение не меняю.
Если мне что-то нравилось 30 лет назад, то и сегодня я отношусь к этому в той или иной степени благосклонно.
Но не в этот раз.
Я поочерёдно посмотрела эти фильмы и пришла от них в негодование.
И если Вальсирующих ещё хоть как-то можно воспринять, благодаря привлекательности молодых актёров и наличию нескольких приятных сцен на пленэре, то Вечернее платье, снятое Блие спустя 12 лет с теми же главными, но изрядно подурневшими Депардье и Миу-Миу, я категорически никому рекомендовать к просмотру не буду.
Объясню почему.
КИНО НАЧИНАЕТСЯ!
Мы принялись смотреть вместе с мужем. Настроение было прекрасным, кино обещало быть весёлым и динамичным.
Малоимущие супруги Моника и Антуан сидели в кафе и громко выясняли отношения. В семейные разборки встрял Боб, романтик, жизнелюб и вор. Живущий по принципу «деньги повсюду, надо только нагнуться и их подобрать», он подбил новых друзей тут же отправиться на дело – в богатый особняк…
Сразу скажу, что комедия и криминал заканчиваются на 25-й минуте, аккурат после бегства героев из указанного в трейлере богатого особняка.
Вечернее платье, Tenue de soirée (1986, фильм)
Дальше остаётся только драма, причём отвратительно блевотная (не удержалась от аллюзии с фамилией режиссёра))).
Интерес к происходящему сменяется недоумением и отвращением.
Почему? А потому что начинается та самая ЛГБТ пропаганда, которую отныне у нас в стране будут материально и морально наказывать в соответствии со статьёй Административного кодекса КоАП РФ.
По началу кажется, что все эти гомосексуальные намёки - шутка, обещанная комедия, какая-то авантюра или розыгрыш.
Но вскоре становится понятно, что это по правде, и что это навязчивая идея Бертрана Блие.
В фильме Вальсирующие подобные моменты были, но не так настойчиво с экрана нам кричали.
Здесь же режиссёр всякую меру утратил и сделал сюжет нелепого гей парада доминирующим.
При этом довольно топорным и неэстетичным.
Конечно, при таких-то актёрах-антикрасавцах:
Вечернее платье, Tenue de soirée (1986, фильм)
Тщедушный Мишель Блан и разжиревший Депардье. Обоим и сорока лет не исполнилось, а выглядят на полтос.
Вообще мне главные герои не понравились.
Хоть это известные актёры с мировыми именами, Блие не сумел их таланты обыграть и преподнести.
Он наоборот, будто нарочно выставил их в убогом, плоском свете.
На мой взгляд, картина не удалась.
Герои не вызывают симпатии. Интерьеры скудные и безынтересные. Сюжет натянут (ох, опять аллюзия прорывается))))
Приведу примеры.
Эпизод встречи героев в ресторане:
Вечернее платье, Tenue de soirée (1986, фильм)
Уже скучно. Сцена ссоры затянулась...
Тщательно выстроенная композиция с пустыми бутылками не впечатляет, актёры выглядят невзрачно и шаблонно.
Появление Депардье радует, как солнца луч.
Вечернее платье, Tenue de soirée (1986, фильм)
Оживление он вносит, а вот картинку, увы, не украшает.
Возраст берёт своё.
Сравните, Миу-Миу в 1974 и в 1986 г:
Миу-Миу
Мне и тогда она не очень нравилась, а в данной роли - без слёз не взглянешь, колхоз во взгляде.
(ах-хаха, стихи получились))
То же и с мужчинами. Выглядят убого.
Вот вся троица:
Мишель Блан, Миу-Миу, Жерар Депардье
Совсем не внушают сопереживания.
_____________________________________
Конечно, по задумке режиссёра, эти немолодые обитатели "дна" и должны быть жалкими.
Но они какие-то безликие, пресные.
Даже второстепенные персонажи в эпизодах выглядят эффектнее:
Жан-Франсуа Стевенен и Милен Демонжо
Жан-Пьер Марьель и Каролин Сиоль
Мишель Кретон
____________________________
Обычно, по законам жанра, герои изменяются, становятся всё интереснее и привлекательнее.
Какое-то нравственное перерождение наступает.
Или гибель. Или свадьба.
Делают хоть что-то, способное увлечь и заинтересовать зрителя.
Но Бертран Блие сыграл со своими персонажами злую и противную шутку.
Он окончательно их обезобразил и тихо, без объяснений, опустил на самое дно.
Не узнаю вас в гриме
Вечернее платье, Tenue de soirée (1986, фильм)
Вечернее платье, Tenue de soirée (1986, фильм)
Причём безо всякой драматизации. И без комизма. Не жалко их и не смешно.
Буднично так и тухло. Ни о чём.
_________________________
К концу фильма - чувство полного разочарования и сожаление о потраченном времени.
И вопрос мужа: Что это ваще было???
И ещё одно сожаление, лично у меня возникло.
Жаль, что нельзя Блие оштрафовать по статье 6.21. Не работает наш кодекс в Париже...
Почему? А потому что начинается та самая ЛГБТ пропаганда, которую отныне у нас в стране будут материально и морально наказывать в соответствии со статьёй Административного кодекса КоАП РФ.
Я считаю что никакой ЛГБТ пропаганды не существует. Ориентация не поменяется, если посмотреть на однополую любовь. Я к ЛГБТ отношусь хорошо. Этот фильм не смотрела)
К счастью, у нас, и правда, не существует этой пропаганды. А вот в Европе детей уже учат - родитель N1 и N2.
И в этом фильме есть зачатки этой дряни. Я не стала писать, чтобы сюжет не раскрывать, но эти три извращенца-проститутки воспитывают СЫНА. Об этом они говорят сидя в кафе, размалёванные мужики в париках обсуждают школу и учителя своего ребёнка.
Я, конечно, тоже против такого навязывания западных «ценностей», но мне кажется, у нас этого и не было, зато заметила, что сейчас из книжных магазинов и с озона начала пропадать хорошая научная литература, где в каких-то главах хоть как-то без всякой пропаганды затрагивалась эта тема, и это, конечно, печально(