Наша семья столкнулась с мошенническими действиями на номере МТС, имеем несколько номеров, зарегистрированы они на мужа, в том числе номер мобильного телефона, которым пользуется несовершеннолетняя дочь.
16 марта 2024 г. в личном кабинете в приложении Мой МТС, я обнаружила долг на номере ребенка в размер 4043 р. До марта 2024 г. такой информации в приложении не было, хотя номер ребенка привязан к моему личному кабинету уже более двух лет. Я обратилась в чат приложения МТС и выяснила, что это долг по услуге Лимит на покупки МТС и комиссия. Якобы совершена покупка на iTunse 10.09.2023 на сумму 3000. Ребенок все это время пользуется телефоном ОС Андроид и его номер не зарегистрирован в iTunse и Apple ID, проверили. Оператор службы поддержки Apple сказал, что возврат сделать не может, назвать к какому аккаунту был привязан наш номер как средство оплаты сказать не может. Видит только, что этот аккаунт заблокирован их системой как мошеннический. Юристам этой компании отправили запрос, чтобы письменно подтвердили хотя бы это. Но судя по отслеживанию, письмо не дошло до того адреса, который мне отправил оператор.
Услугу Лимит на покупки мы не подключали и данный номер не добавляли, как способ оплаты на сторонних сайтах. Никакие мошенники на связь с ребенком не выходили, коды не просили. На счету ребенка не было необходимой суммы для покупки. МТС без согласия подключил услугу Лимит на покупки МТС и путем обмана выставил долг, по настоящее время продолжает начислять на него пени.
Проверив личный кабинет, я обнаружила, что 10.09.2023 был совершен вход с постороннего устройства Asus (в нашей семье нет такого устройства ни у кого).
МТС не желает проверить, что данные ip этого устройства не совпадают с ip устройства ребенка. А консультанты чата отказывают в детализации интернет соединений за 10.09.2023.
Претензию в МТС отнесли 16.03.24, ответа нет. Вторую претензию отправили почтой в Москву, был звонок из МТС, сказали, что они все проверили и аннулировать долг не получится, так как по их данным мы сами все подключили. Я сказала, что жду письменный ответ, как и указано в претензии. Ответ на данный момент не прислали.
Изучив истории абонентов МТС в сети интернет, я обнаружила, что данные случаи мошенничества стали массовыми, сотни людей столкнулись с неправомерными задолжностями. Схемя всегда одна: 1. номером пользуется ребенок, чтобы проще было сказать, ваш ребенок сам что-то натыкал. 2. всегда есть в устройствах неопознанное устройство, которого нет в семье. 3. информация о долге не отображается в ЛК МТС несколько месяцев, в нашем случае появилась спустя полгода, когда уже долг увеличился на 1043 руб. 4. смс с кодами, на которые ссылается МТС, не приходят пользователям 5. на номерах нет денег или совсем немного, без подключенного лимита покупки бы не состоялись.
Сотни людей как под копирку рассказывают одну и ту же ситуацию. Жертвы этого Лимита на покупки начали собираться в группе ВК
[ссылка], где можно почитать их истории. Некоторым МТС под видом программы лояльности к клиентам аннулирует долг, если дело доходит до суда или Роскомнадзор помогает. В нашем случае Роскомнадзор перенаправил в Роспотребнадзор, специалист из Роспотребнадзора хочет ответ на претензию, а МТС ее не присылает.