Доброго времени суток всем заглянувшим!
Давно я готовилась написать этот отзыв, несколько раз открывала черновик и закрывала. Наконец, я собралась с силами и готова огласить свое мнение, сложившееся за 15 лет пользования Билайном.
В этом отзыве я не буду много времени уделять описанию приложения, сайта и салонов связи Билайн, а именно хочу отразить те плюсы и минусы, которые для меня кажутся важными. Но некоторый обзор приложения и сайта все-таки будет, и начну я именно с них.
Приложение
У Билайна есть собственное приложение (а у кого из мобильных операторов его сейчас нет?). При его запуске вас встречают разные котики. Это прикольная задумка, мне нравится. Да и, забегая вперед, дизайн приложения симпатичный.
Есть и вот такие интересные заявления (правда, непонятно, на основании чего они сделаны).В приложении можно ознакомиться с балансом, увидеть остатки минут и гигабайт по тарифу.Есть раздел "для вас", где собраны всякие акции, скидки и подарки. Но такое сейчас есть везде.Например, присутствуют всякие предложения от видеосервисов.А вот, например, можно получить бесплатные подвески.Есть возможность изменить тариф.Также имеется возможность посмотреть подключенные услуги, детализацию. Есть вкладка с магазином, где можно присмотреть, например, новый телефон.
Сайт
Можно зайти в личный кабинет и через сайт билайна. В целом, по функционалу он совпадает с приложением.
Можно посмотреть баланс, ознакомиться с подключенными услугами и подписками.Присутствует и детализация.Ничего особенного и сверх выдающегося нет, поэтому идем далее.
Личный опыт использования
Итак, сразу скажу, что недостатков у билайна вагон и маленькая тележка, а вот достоинств крайне мало.
Среди положительных моментов могу выделить:
1. За последние годы билайн стал отлично ловить во многих местах, где я бываю. Самое важное - ловит у меня дома всегда практически на полную. Знаю, что даже в метро связь зачастую перестала пропадать. Но и тут не обошлось без некоторых "но":
- при том, что связь отлично ловит, заполнены все деления, работает LTE, часто собеседники мне говорят о том, что меня плохо слышно. И эта проблема не связана с телефоном. Приходится иногда еще и по дому побегать, чтобы меня было слышно...
- в каких-то деревнях даже в Московской области буквально километрах в 100-150 от Москвы может вообще не ловить и показывать "нет сети" нон-стоп.
2. Билайн - единственный оператор, у которого все еще возможно оплачивать со счета телефона всякие штуки от Apple, типа хранилища, подписок в приложениях, подарочных карт. Плюс такой себе, я сама этим практически не пользуюсь (и если вдруг лавочку прикроют - не расстроюсь).
Но хочу поподробнее остановиться на недостатках, которые последнее время меня убеждают сменить оператора:
1. Начну с работы приложения. Работает оно часто отвратительно, постоянно зависает, долго грузится, выдает ошибки.
Вариаций этого котика с разными надписями я уже насмотрелась вдоволь:
Забавно, что разных надписей они с котом этим напридумывали, а разобраться с работой приложения они не смогли.
А вот котик задумчиво смотрит на стиральную машину, в которой крутится белье, пока я смотрю в экран телефона и думаю, через сколько лет минут загрузится нужная мне страница.
Или вот еще. Следит за мотыльком. А я все жду...
Такое происходит постоянно: при переходе из раздела в раздел, при попытке посмотреть цены на тарифы.
Нет, ну, то есть, серьезно - было придумано и внедрено куча заставок для ошибок и для загрузок, но не решены проблемы с ошибками и не ускорена загрузка.
Вот, кстати, для отзыва смотрела актуальные цены. Когда выбираешь одну из опций, то приложение быстро пересчитывает цену и показывает ее. Но когда меняешь вторую опцию, все зависает наглухо. Не помогает не перезапуск приложения, не возврат на предыдущую страницу. Можно просидеть и 3 минуты, и 5, ничего не меняется. Там, где внизу должна отражаться цена, бесконечно крутится индикатор загрузки.
А бывает, что приложение совсем не работает. Вот, например, я пыталась зайти в приложение несколько раз в час на протяжении 2-3 часов и видела одну и ту же картину. Интернет работает, я уже пыталась и с мобильного, и с вай фая, ничего не меняется.
На других вкладках аналогичная ситуация, не работает ничего.
2. Дорогущие тарифы. Я не могу сравнивать со всеми операторами, но у меня есть второй номер на Теле2. Поэтому все-таки немного сопоставить я могу.
Если говорить о тарифах с абонентской платой, то они представлены в форме конструктора. Вы сами выбираете необходимое количество гигабайт, минут, а также необходимые опции (типа бесконечного трафика в Яндекс.Музыке, например, или в каких-то соцсетях). И минимальный набор на месяц (6 гигабайт и 200 минут) стоит 650 рублей.
Мне лично 6 гигабайт интернета мало. Однако если увеличить до 15 гигабайт, то цена возрастает на 200 рублей.
А вот расценки на дополнительные опции:
Что удивительно для билайна (любящего подключать всякие платные подписки без ведома клиента) - есть даже бесплатные опции. Например, безлимитный трафик для ВК и мессенджеров.
Для сравнения: у Теле2 самый дешевый тариф стоит 550 рублей. Тут небольшая ремарка - сейчас у Теле2 нет настраиваемого тарифа (UPD: почему-то его нет в приложении, но на сайте Теле2 я его недавно обнаружила. Правда, цена за минимальные опции (200 минут и 10 гигабайт) у него точно такие же, как и у тарифа ниже).
Итак, самый дешевый тариф у Теле2. В него входят 200 минут, безлимит на Теле2, 10 (!) гигабайт интернета и + 10 гигабайт интернета каждый третий месяц. И это все еще и с заморозкой цены до конца 2025 года.
Обратите внимание, что у билайна даже звонки на билайн стоят дополнительно 60 рублей. А у Теле2 бесплатно. А у Теле2 есть и еще некоторые приятные опции, включенные в тариф.
У билайна, к слову, ни о каком переносе неиспользованных остатков и речи нет. Про продажу или обмен вообще молчу (не уверена, но вроде такая затея, как маркет есть только у теле2).
3. Еще немного о ценах. Хочется упомянуть и о продлении интернета. Если вдруг вам не хватит интернета, то добрый оператор добавит вам целый 1 гигабайт всего лишь... за 50 рублей.
На мой взгляд, это запредельные цены. Опять же, возвращаясь к Теле2 - на 50 рублей вы себе на их маркете докупите 3 (!) гигабайта, еще и 5 рублей сдачи останется!
4. При этом в билайне похоже осознают, что цены у них какие-то запредельные, поэтому последние месяцы пару раз в месяц присылают смс с предложением внести определенную сумму денег в течении нескольких дней и обещают начислить бонусные баллы.
Эти баллы отражаются на специальном бонусном счету в приложении. Казалось бы, почему недостаток? Хорошая же задумка, компенсация оплаты тарифа этакая. Но не так все просто:
- баллы списываются на за все. То есть, например, на оплату тех же подписок через AppStore они не используются.
- эти предложения успешно практически всегда избегают дат оплаты тарифа. К моменту, когда подходит время оплаты, от билайна не приходит таких щедрых предложений,а если бонусы были, то они к дате оплаты уже сгорают. Так что такие "бонусы" будут нужны только на тарифе с посекундной оплатой. А тем, кто платит раз в месяц они в 95% случаев будут не нужны.
5. Вернусь к абонентской плате, но теперь речь пойдет не о ценах.
Изначально, когда я подключала свой тариф, оплата у меня стояла в 20х числах, около 30 числа. И как-то, честно говоря, изначально я не замечала никакого подвоха. Я как-то и даты не особо запоминаю, могу несколько раз в день посмотреть и забыть все равно.
Но вот однажды мне пришла смс 10 числа, мол, обратите внимание, с вас спишется столько-то денег завтра. И я такая - в смысле завтра?? У меня же оплата где-то через 2 недели!
Я была в шоке и решила обратиться в поддержку (поддержке билайна отдельный привет, даже не буду их указывать отдельным пунктом среди недостатков этого оператора. Им, наверно, можно отдельный отзыв посвещать). И там мне довольно сообщили, что у них плата списывается не в одно и то же число месяца, а через каждые 30 дней.
Опять же, возвращаясь к Теле2 - я плачу за тариф фиксировано в одну и ту же дату на протяжении лет 3-4.
6. Еще одна прекрасная история: однажды пришла мне смс, что баланс практически равен нулю. А я прекрасно помню, что на счету была n-ная сумма. Не до копейки, но помню, что, условно, рублей 40-50 у меня есть.
Первым делом я залезла в приложение проверить подключенные услуги. Знаю я, что билайн таким заниматься любит, молча что-то наподключают что-то, а потом делают вид, что это ты дурак, а не они. У меня тоже когда-то давно была такая история. Но ничего неожиданного там не обнаружила.
Решила посмотреть детализацию и вдруг увидела, что у меня списались деньги за переадресацию звонка на секретаря от Тинькофф, Олега. За каждый звонок, на который отвечал робот, снимали по 3,5 рубля.
Написала в поддержку и никакого объяснения мне не дали. Просто сказали, что да, услуга платная. Как давно услуга платная, почему не предупреждают об этом - непонятно.
А вот что об этом говорится на сайте Тинькофф банка:
Для работы секретаря мы используем переадресацию на федеральный номер, которая тоже обычно бесплатная. В редких случаях сотовый оператор может снимать деньги за такую переадресацию — например, если у вас архивный или семейный тариф.
Ну, в целом, я не удивлена действиями билайна.
7. Хочу еще немного сказать про цены и вновь вернуться к сравнению теле2 и билайна.
У обоих операторов у меня сейчас действуют архивные тарифы. Самое забавное, что и там, и там опции выбраны одинаковые - 200 минут и 15 гигабайт. При этом у Теле2 мой тариф в архиве с 2021 года, а в билайне - с 2022 года. За теле2 я плачу 460 рублей (с переносом остатков, с маркетом и прочими прелестями, еще и с заморозкой цены до конца 2024 года), а за билайн без каких-либо дополнительных опций - 590 рублей.
Итог
Вот это все, что я называла выше - лишь краткий список претензий к билайну. На деле за годы их гораздо больше - что-то забылось, что-то просто даже вспоминать не хочется. Были крайне отвратительные с их стороны ситуации, которые происходили с моими родственниками и друзьями. Один случай особо вопиющий, но рассказать о нем я не могу, как вы понимаете, опыт не мой и не тех лиц, чьим опытом тут можно поделиться.
Вы скажете - ну, если столько недовольства, то чего ты не поменяешь оператора связи?
А давайте честно - вы хоть об одном операторе связи слышали что-то исключительно хорошее? Вот и я нет.
На данный момент у меня самой положительные впечатления от Теле2 (хотя я на айреке читала и про них такие отзывы, что в шоке была), но, к сожалению, он плохо ловит у меня в квартире. Подозреваю, что это из-за толщины стен. Он отлично ловит в других местах - офисе, ТЦ, домах знакомых. Но вот, зараза, в квартире слабенько совсем. И это - единственное, что меня останавливает.
К слову, на окраинах той же Московской области ловит он аналогично с билайном - практически никак. Но зависит от наличия вышки рядом, конечно.
В общем, я не понимаю, за что билайну платить деньги. Отвратительная работа приложения (хотя само оно мне нравится по оформлению), плохая поддержка, никаких дополнительных опций и дорогущие тарифы и услуги. 590 рублей за то, что он ловит нормально (но меня при этом плохо слышат)? Мне кажется, в современных условиях это вообще бред.
Вывод
Не рекомендую билайн в качестве оператора связи. Сама вот еще разок пока писала отзыв все это вспомнила и решила, что буду все-таки менять билайн на теле2.