Здравствуйте!
Летом 2021 года у нас было небольшое автопутешествие в Казань. Остановились мы в отеле "Новинка". До центра, конечно, быстрее бы было добраться на машине. Но мне очень захотелось прокатиться на местном метро. И мы направились к ближайшей от нашей гостиницы станции Яшьлек -
Интересно, что Яшьлек - это единственная станция метро в Казани, название которой звучит только на татарском языке. Остальные станции имеют названия на русском, но везде дублируются на татарском. Почему "Яшьлек" выбивается из этих правил - непонятно. В переводе с татарского название звучало бы как "юность". Но видимо были какие-то свои взгляды при присвоении названий.
Казанский метрополитен самый молодой в России. Его начали строить после развала СССР и закончили первую очередь уже в 2005 году. Получается все станции Казанского метро относительно новые и здесь нет таких роскошных "подземных дворцов" как в Москве или Питере.
В городе действует всего 1 линия. Есть вторая, но она еще строится -
Любопытно, что такой схемы как справа на фото - в Казанском метро на станциях и в вагонах нет. Везде только одна прямая линия.
Чтобы оплатить проезд можно купить пластмассовый жетон -
Но похоже они уходят в пошлое. Сейчас в Казанском метро можно напрямую рассчитаться любой банковской картой по цене жетона или одной поездки - 30 рублей.
Пока еще стоят вот такие автоматы по продаже жетонов -
Но мне кажется через какое-то время они исчезнут - банковские карты их вытеснят.
Кстати для сравнения: если в Москве в метро оплачивать напрямую банковской картой то 1 поездка выйдет 46 рублей, а если купить "Тройку" и положить денег на одну поездку то проезд будет 42 рубля. В некотором роде это обман - одна и та же услуга при разных способах оплаты стоит дороже. В Казани же все честно - стоимость 30 рублей независимо от способа оплаты.
Станция Яшьлек, которую мы увидели первой - односводчатая, мелкого заложения. Эскалаторов нет, спуск только по лестнице -
Что касается глубин, то в Казанском метро все станции мелкого заложения.
Из необычного - вентиляция на станциях работает в каком-то странном режиме, что возникает ощущение как будто спустился в бабушкин погреб в деревне. Не знаю как это объяснить, но понять это можно только в сравнении - в питерском и московском метро такого нет. Какой-то слабый запах земли что ли стоит...
Народу на станции было очень мало. Может связано с тем, что мы ездили в будний день и не в час пик, а может просто из-за того, что низкий пассажиропоток - Казань не такой же большой город по населению как Москва.
В вагоне, также как в московском метро, над дверью схема единственной линии с указанием, где едет сейчас поезд -
Станции объявляются на 3-х языках: русский, английский, татарский. Интересна только станция Яшьлек, которая сама по себе имеет исключительно татарского название. Объявляется она как
"Яшьлек, Яшьлек, Яшьлек". То есть и по-русски и по-английски в метро она звучит также как по-татарски. В чем тогда смысл такого перевода?
Ближайшая станция к Казанскому кремлю станция "Кремлевская" -
Станция необычная с мозаичными панно на стенах и потолке -
Панно сделаны в традиционном восточном стиле. Реально очень необычно и красиво!
Ощущение, что находишься в каком городе ближнего востока -
Здесь как и везде названия продублированы на татарском языке -
Следующая станция - площадь Габдуллы Тукая. В Казанском метро она расположена ближе всех к поверхности земли. И вход в неё из торгового центра -
Здесь также красивые панно на стенах -
И что важно - нет никаких назойливых рекламных щитов -
А вот поезда, которые курсируют в метро -
Это не старые советские поезда, а вполне современные.
Последняя станция, которую мы посетили - Суконная слобода. Она с колоннами -
Здесь уже другие архитектурные решения и станция по своему красива -
Также как и на станции Яшьлек, людей на Суконной слободе было немного. Я даже не знаю бывают здесь такие толпы как в московском метро по утрам или нет.
Даже если и бывают все равно, на мой взгляд, метро - это самый лучший вид городского транспорта! Абсолютно экологически безопасный и самый надежный. Не нужно стоять в пробках в автобусе или долго ждать пока прибудет трамвай, например. Казанский метрополитен считаю огромным успехом местных властей. Это настоящая забота о людях!
Судя по плану-схеме метро в Казани строится и дальше. И это, конечно, здорово! Казань - получается город, реально комфортный для жизни (по крайней мере в плане транспорта точно).
Не рекомендовать метро - невозможно! Это тот транспорт, который нужен в любом крупном городе!
Будете в Казани - обязательно прокатитесь! Рекомендую!
Смотрите другие мои отзывы на различные виды транспорта:
Канатные дороги:
- Московская канатная дорога;
- Нижегородская канатная дорога;
- Канатная дорога на гору Ай-Петри в Крыму (невероятной красоты дорога!);
- Канатная дорога в Розе Хутор;
- Канатная дорога в Геленджике
Трассы:
- Трасса М-10;
- Трасса М-11