Опубликовано 10 Июнь, 2017 - 21:13

Приветствую, каждого заглянувшего)

Это моя самая спонтанная и первая поездка в Азию.

Решила, что лечу во Вьетнам случайно, в один момент, можно сказать.

Ехала в метро и увидела рекламу туроператора с прекрасными видами – это была бухта Халонг, в сером метро меня просто охватило желание улететь туда, где солнце и море. Да вы и сами вероятно видели подобные пейзажи. Потом в паблике в инстаграме в новостях увидела информацию об этой бухте и поняла – это ЗНАК))) Мне обязательно нужно туда полететь.

В общем, я "летала" пока смотрела предложения турфирм и готовилась к моему самому долгому настоящему полёту.

Ну ладно хватит абстракций)

Начиталась, что с конца января во Вьетнаме только устанавливается хорошая погода и как раз заканчиваются тропические ливни, но можно было «встрять», тем более прогноз за 2 недели говорил о дождях и грозах. Очень переживала, что буду сидеть в номере отеля и никуда не смогу выйти, но это было зря, погода была адекватная, до 30 градусов и кратковременные ночные дожди, единственное, с чем не повезло, так это штормящее море с волнами.

Итак, выбирала свой отдых по следующим параметрам:

• дешевый курорт;
  • поближе к природе;
  • завтрак в отеле;
  • отель не менее 3 звезд;
  • цена до 45 тысяч.

По факту получила:

отдых в оживленном городе Нячанг, в «каменных» джунглях, в отеле 3 звезды с завтраками.
В заявленную сумму я уложилась. Но побыть с природой не удалось)

Вид из номера отеля - море где-то "там"

В самый последний момент выбранная гостиница не подтвердила мое бронирование, и я не глядя, выбрала другой дешевый вариант, и тут я жестоко обманулась) Она находилась в 1 км от моря! И дело не в том, что мне лень пройти 20 минут, а в том, что я заблудилась в первый день, отыскивая дорогу к ювелирке, чтобы поменять деньги)) В принципе в Нячанге советую дальше 3-ей пляжной линии не забираться. Первую береговую, конечно ни с чем перепутать невозможно, но потом начинается дикая путаница, все дома похожи один на другой, спросить путь особо не у кого, только у отдыхающих, но я забрела во вьетнамский квартал, где НИКТО не смог мне ни на английском, ни по карте объяснить путь, добиралась на ощупь.

Обмен валюты.

Брать во Вьетнам нужно доллары.
Менять их выгоднее всего в ювелирном магазине "Принцесса".
И выгодно менять именно 100 $ купюры, если у вас 50$ курс будет ниже.
Я сразу поменяла 100$ и получила что-то в районе 2 миллионов донгов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои первые впечатления.

Первое, на что невозможно не обратить внимание - это дорожное движение, все ездят на скутерах, не останавливаясь, даже на светофорах. Никто не остановится, чтобы вас пропустить, их принцип езды – просто объезжать «предметы» на дороге, поэтому резкие движения на дороге могут привести к ДТП. Гиды советуют поднимать руку, чтобы им показать намерение переходить дорогу, но по практике скажу, что это не важно для вьетнамца, смотреть по сторонам и спокойно переходить, всё чем нужно руководствоваться, очень скоро можно привыкнуть)
Мне это не понравилось, т.к. я напряжена была все 1000 метров пока шла к морю, мозг работает «спасая» тебя от аварии все время.

Второе, что мне бросилось в глаза, это кругом красные фонари, желтые хризантемы и мандарины в горшка, я думала, что это у них всегда такая атрибутика на улицах, ан нет, это такая у них подготовка ко Вьетнамскому Новому году – Тэт. Вообще посмотреть на Новый год второй раз за год интересно, но я не знала, что в страну хлынет просто поток наглых, громкоговорящих и многосемейных китайцев. Это был ад, те, кто ездил на Вимпёрл (парк аттракционов) самостоятельно, говорили, что очереди китайцы не придерживаются, нагло прутся и собственно создают нереальные очереди в кассы. От этого галдежа ооочень устаешь.

Новогодние хризантемы

Про еду.

Отмечу, то что мне очень понравилось и что я посоветую попробовать.

• Rock Cafe

Стилизованное под такое обычное рок-кафе с понятной музыкой и портретами рок-звёзд, еда здесь очень вкусная, с большими порциями, рыба тает во рту. Найти просто, многие о нем точно слышали или посещали, если будут вопросы по меню, то найдется человек, который на русском ответит на вопросы или примет заказ. В этом кафе всегда много людей, поэтому приходилось ждать свой заказ и напоминать о себе несколько раз.

Rock Cafe

• Рестораны c системой «всё включено»

Платишь фиксированную стоимость и ешь сколько влезет, обычно цена в районе 200-220 тыс. донгов
Мне из таких понравилась больше всего «Веранда», Аналогичные заведения «Grill Garden», «BBQ», в некоторых можно не только набирать еду, но и жарить их в специальных жаровнях, которые установлены на каждом столе, китайцы и вьетнамцы обычно варят супы на них.

Те самые жаровни
Веранда

• Уличная еда

Это я не про вьетнамские кафешки, а именно про еду местных рыбаков, они продают, креветки, устрицы, крабов и прочих морских гадов. Она как правило свежайшая и вкуснейшая. Так мы взяли креветок к пиву, при нас из обжарили быстро, упаковали и на берегу моря мы вкушали наивкуснейшую пищу в мире).

Местный торговец морепродуктами

• А теперь про вьетнамские кафешки

Это такие места, в которых сами вьетнамцы кушают, т.е. не припудренные туристические места питания. Вот честно, мне советовали там попробовать их национальный суп фо, но не смогла я, там покушать. Скажу больше, я когда приехала, вообще не поняла, что это КАФЕ, настолько они невзрачные и специфичные, тем более увидев как там моют посуду (полощут в полу грязном тазу тарелки), не смогла просто себя пересилить.
Сейчас жалею, что не попробовала) экзотика все таки)

• Фрукты

Наверное, это рай для любителей фруктов, таких сочных ананасов и манго я в жизни не ела, я готова была питаться только ими. А еще фруктовые соки и коктейли к тому же стоят копейки. Я перепробовала, наверное все предложенные экзотические вариации: из маракуи, ананаса, манго, папайи, глаза дракона.

Коктейли
Фрукты

• Фаст-Фуд

Местный фаст-фуд тоже очень интересный, не часто встретишь доширак со свежими морепродуктами или жареную вермишель в наших обычных food-кортах. Местный фаст-фуд нашла в ТЦ "Lotte Mart", до которого просто было добраться от моего отеля, а от 1-ой береговой линии, достаточно далеко находится. А сами вьетнамцы очень любят заказывать набор для супа, получают горелку, кастрюльку и варят суп. И кстати, заметила, что вечерами на пляже, тоже часто можно встретить компашку, которая варит суп, вместо привычных нам шашлычков)

Местный фаст-фуд

Об отеле

Я писала, что у меня был отель 3 звезды и во многих отзывах до отъезда ещё читала, что в отелях такой категории плохой сервис, еда, уборка и воровство. Но, по-моему, опыту это совершенно не так. Убирали каждый день, меняли постельное белье и полотенца. Всегда все чистое, мне даже было не ловко, и я вешала через день табличку «не беспокоить». Кстати, чаевые за уборку они не практикуют, оставлять их совсем не обязательно.

Еда на завтрак была однообразная, но всегда можно было миксовать что-то с чем-то.
Фруктов было не много, но всегда наивкуснейшие ананас, глаз дракона, арбуз, много было не понятной еды, какой-то рисовый клейкий рулет, например. Можно всегда было попросить приготовить повара суп фо или яичницу.

Обычный завтрак

И никто ничего у меня не крал, на каких местах оставляла вещи, на таких они и находились.
Деньги естественно оставляла в сейфе.

Номер был тоже вполне приличным, правда без балкона. Но когда с утра и до вечера бродишь по городу это уже и не важно.

В Новогоднюю ночь, в номере нашла вот такое угощение:

Поздравление с Новым Годом (Тэт) 2017г.

Экскурсии.

Отдыхать я ездила с туроператором Пегас, да и не важно какой именно у вас будет оператор, вас попросят на следующий день прийти на встречу с отельным гидом.
Естественно он расскажет о правилах поведения в стране, ответит на возникающие вопросы, но непременно целью встречи будет - продажа экскурсий, пока вы не разбежались по городу и не записались на более выгодные экскурсионные поездки.
Я советую, не торопиться, и сравнить цены у уличных продавцов, разница может быть 10$ и более.

Что я успела посетить.

• Первое, что было посещено это бесплатная экскурсия, организованная Пегасом. И это был провал.

Съездили на бесплатную дегустацию кофе, где нам без стеснения навязывали чай, кофе, какао, вытяжку из артишока, все было быстро-быстро, как бы «ну что покупаете, нет?! Тогда езжайте дальше».

Бесплатная экскурсия

Затем мы отправились в какой-то магазин, где опять нам продавали БАДы, витамины, крема, эфирные масла, в общем меня эта тема не интересовала, тем более от вьетнамского производителя. Прослонялись там, около часа, благо были обезьянки и крокодилы, на которых можно было поглазеть.

Следующим пунктом нашей экскурсии была шелковая фабрика. По приезде оказалось, что нас там никто не ждал и вообще фабрика закрывается, мы отправились обратно к автобусу, где обнаружили, что наш водитель уехал)) а мы маленькой группой остались с непонятной геолокацией где-то в Нячанге.
Естественно ни у кого не было местной связи, чтобы позвонить отельному гиду, просили охрану на вахте дать телефон позвонить – неа, никто не дал и только работающие ребята из России нам дали телефон. «Вызванили» нашего гида, который выслал нам через 40 минут такси.
В общем, бесплатное есть бесплатное, не теряйте время, а следуйте своему плану.

• Но был среди этого хаоса и огромный плюс, на этой бесплатной экскурсии я познакомилась с отельными постояльцами и мы решили, поехать на так называемые «грязи» или I-Resort все вместе. Дабы не брать отдельную экскурсию и удешевить поездку.

И тут мы сделали правильный выбор. Нас было 6 человек, вход на это количество стоил около 350-400 тыс. донгов на человека, т.е. чем больше человек, тем выгоднее входной билет.
Добрались мы на такси, также заказав одно общее, по стоимости уже не сориентирую, но у всех таксистов есть счетчики и цена на 6 человек выходила смешная. Выехали рано-рано утром, где-то в 7 утра, и это второй правильный выбор, около 10-11 часов пошел наплыв туристов, которые записались на экскурсию через турагентсво. Т.е. стало везде шумно и людно, вокруг все заняли лежаки, места, бассейны, поэтому чем раньше приедете тем больше места будет для живописных фото)

I-Resort (новые грязи)
I-Resort

В этот билет входило, две ванны, одна грязевая, вторая минеральная, нахождение на территории весь день, полотенца, пользование бассейнами и что-то из меню на определенную сумму.

Еда, которая входит в цену входного билета (на выбор)

Кстати, именно в I-Resort я испробовала самый вкусный молочный коктейль из папайи за все время, что была во Вьетнаме) Его там миксуют с кокосовым молоком, а не только водой, поэтому очень вкусно.

• Единственную экскурсию, которую я взяла у отельного гида из Пегас, это поездку в провинцию Фуйен 50$.

Мне понравилось, что это будет путешествие в нетуристический Вьетнам, к тому же на тот момент экскурсию туда никто не организовывал кроме «Пегаса».

Начало путешествия в Фуйен
Провинция Фуйен
Башни По Нагар
Базальтовые столбы
Католическая церковь XVII века

Гид рассказывал красиво, говорил что увидим базальтовые столбы или место силы, посетим башни По Нагар, поднимемся на маяк, увидим католическую церковь XVII века… и искупаемся в Индийском океане, на этом прям был сделан акцент, я ооочень засомневалась в этом, но решила не встревать, поднялась в номер – посмотрела карту, ну конечно какой к чёрту там океан?? Откуда ему там взяться? Так что вот так безбожно обманывают и «навешивают» туристам продажники, что называется лишь бы продать. Я конечно ни разу не пожалела о поездке, но путь продажи – был не честен, поэтому больше с ними связываться не стала.

• И однодневная поездка в Далат за 18$

По пути в горный Далат

Нашла этот вариант на улице у какого-то местного организатора экскурсий.
Впечатляющая поездка, утомительная на весь день, но она того стоит, посмотреть природу страны, увидите плантации табака, кофе, клубники, да и вообще увидеть горный Вьетнам очень интересно.
Один из самых странных отелей Crazy House находится именно в Далате, но меня он не впечатлил, наверное, потому что он хаотичен, не понятен.

Crazy House

А вот что меня потрясло это Пагода Линь Фуок, невероятно красивый храмовый комплекс.

Пагода Линь Фуок

Далат хоть и без выхода к морю, но в нем есть своя определенная атмосфера. Поэтому выделите 1 день в своей жизни, чтобы посетить эту экскурсию)

Парк Пренн

Вообще о каждой из посещенных экскурсий можно в отдельности писать целые отзывы, т.к. у каждого места есть история, достопримечательности и особенности.

Что привезти?

Во Вьетнаме повсюду Вас будет "преследовать" кофе, он у них своеобразный, обычно крупный помол и слишком пережареный. Поэтому он на любителя. В целом кофе не дорогой и по весу лёгкий, поэтому любителям этого напитка для дегустации я и привезла его в качестве сувенира.

Девочки с которыми я познакомилась в отеле, купили себе серьги с жемчугом. Он вроде как тут дешевый. Но обязательно-обязательно проверяйте, каждый камешек, так мы случайно обнаружили, что одного камушка в изделии нет и быстро поменяли его. Из далека вообще не заметно было, что камушек отсутсвовал, а когда сфотографировали максимально близко, обнаружили "потерю".

"Пропажа"

Но самое ценное на мой взгляд, это фрукты. Они спелые, сочные и такие в Москве, если купишь то значииительно дороже. К запрету на вывоз только дуриан, кокос и арзбуз.

Сочный манго

Мне понравилось моё первое путешествие из зимы в лето. Всего-то 10 часов прямого перелета и вуаля, ходишь в майке и юбке. Но во всей этой экзотике есть нюансы, которые не очень приглянулись, например грязь и мусор на улицах города, в центре конечно это не так заметно, но по дороге к своему отелю пока дойдешь, всякого насмотришься.

Очень шумно и безумное движение.

И признаться, вьетнамцы в Нячанге совсем не дружелюбные. И я не про то чтобы толпы вьетнамцев улыбались и кланялись, просто несколько раз было, что не пускали в какой-нибудь магазин именно меня, говорят «нет мадам» или не продавали что-то, спрашиваешь цену, а они мотают головой, мол товар не для тебя, пытались надурить по цене и дико психовали если откажешься; были персонажи, которые очень так вальяжно и нехотя что-то продавали. При этом в не туристическом Фуйене, очень приветливые вьетнамцы.

Жители провинции

По поводу взаимоотношений с местным населением остались амбивалентные чувства.