Опубликовано 29 Март, 2024 - 09:53

  • Опыт использования:
    один раз

Исходя из увиденного, я бы окрестил жанр этого фильма фантастикой. И это даже не потому, что в «Танцуй, Селёдка» всё происходит так, как происходит. Фантастика – это из-за финальной сцены танцев на поминках. Граждане кинематографисты, вы страной случаем не ошиблись? Или действительно хотели фантастику снять? Или хотели таким образом разнести вхлам традиционные шаблоны?

Рвать шаблоны - это больно, особенно в первый раз

Если я хоть что-нибудь понимаю в реальной жизни глубинки, то, скорее, покойники будут разговорить и расхаживать, чем кто-то умудрится затеять там пляски на поминках. Если же человек, затеет такое кощунство, то он будет моментально «успокоен». И угомонят такого «разрывателя шаблонов» если не родственники, близкие и знакомые, то совершенно незнакомые люди. Нового-то народонаселения ещё не подвезли, да и не подвезут уже, и это уже совершенно точно. Да и не надо никакого «другого» народонаселения.

У нас поминки – это скорбь, какие уж тут танцы? Танцы на поминках даже под нарушение закона подходят, это же явные хулиганские действия. А если брать увиденное в фильме, то это больше не на танец похоже, а на эпилептический припадок, на какие-то подергушки. Такое ощущение, что главную героиню бесы изнутри копытами по рёбрам колотят, и её от этого корёжит.

Одним словом, «Это энергичный танец ©», если кто в теме. А приходит ли ей на ум вопрос о причине такого дикарского желания? Папа, виновник её танцев, посоветовал? Да, сразу видно, что это добропорядочная и крепкая семья, чтящая традиционные устои. И атмосфера семейного счастья так и чувствуется на протяжении всего фильма.

И всё-таки желание танцевать у Селёдки было искренним. Тут уж папины советы, просьбы, или даже приказы никакого влияния не возымели бы. Девчуля-то своенравная, с характером, гонором, и совсем не промах (можно подумать, другие в тех местах выживают). И в обиду себя не даст. Хотя и у неё по глупости случаются промашки. Молодая ещё. В обиду себя не даст? А это как посмотреть. Я, например, вижу, что она сама себя обидела такими танцами. Танцы должны быть уместными, и общество нужно уважать. Есть ещё вариант, что довели девку. С такими «крепкими мужскими плечами» вокруг, деваха совсем не в себе стала.

Что-то мне в последнее время всё чаще стали попадаться отечественные фильмы с признаками сюрреализма. Прям раз за разом. Ощущаю себя идущим на зов (фильм «Ночной дозор»), который повсюду видит приметы и знаки. Только вот, остаётся разобраться, куда ведёт этот зов? Даже несмотря на то, что я в этом фильме всё время наблюдал «живого мертвеца», или «говорящего покойника», или «душу умершего», я не видел в фильме признаков сюрреализма: даже в голову это не брал, и вообще как-то благополучно о сюрреализме забыл. И тут наступил-таки долгожданный финал. А в финале – моё любимое сочетание несочетаемого (нереальные сочетания). Это я танцы на поминках имею ввиду. По всем параметрам, танцы и поминки могут сочетаться только в режиме сюрреализма. Так что, говорить «гоп» до прыжка – как-то не совсем осмотрительно.

Я не видел сюрреализм в этом фильме даже несмотря на сверхреальность и бессознательное. А как ещё можно назвать то, что происходило между персонажем Павла Майкова и его киношной дочурой по прозвищу Селёдка? Или у Селёдки «третий глаз» имелся в наличии, который скрыт до поры до времени, и реагирует только на её непутёвого папашу? Ещё, конечно, есть вариант, что у Селёдки в её «скворечнике» кукуху регулярно подклинивает. Собственно, рабочий же вариант, если вспомнить её потанцульки на поминках. В общем, наблюдение Селёдкой живого покойника я к сюрру не отнёс. Не было у меня такого желания. Я, скорее, чувствовал не «сверхреальность», а вариант с «кукухой». Хотя и вариант с «кукухой» тоже под сюрреализм подходит, но у меня не было ощущения чего-то сюрреалистичного, пока я финал не увидел.

Все эти, увиденные мной, «сюрреалистичные кукухи» вовсе не означают никудышность фильма. Поведение персонажей может, как угодно, трепать мне нервы, но если фильм более-менее путный, то он более-менее путный. О как я железо логики в этом месте надраил, прям до блеска. Я в фильме увидел какую-то всеобъемлющую тотальную печаль. Драма – да, несомненно. Комедия? Что-то не помню, чтобы я при просмотре смеялся. Такие жанры официально указаны. Вообще, у меня к «точным» жанрам специфическое отношение, и у меня своя колокольня. Могу по этому поводу сказать то, что

Кому-то и кобыла невеста.

Наконец-то я смог прилепить хоть один мем, хоть и какими-то окольными путями. Это из фильма «12 стульев» 1976. Одним словом, юмор – дело личного характера. Кому-то и показанное в этом фильме – юмор. И я ничего не вправе иметь против.

Девушка? — Чyвиха. — Да нет, по-английски! Ну? Гёрл! — О, йес, гёрл, гёрл!

Так что же это за притягательная тотальная печаль такая? Если присмотреться, то в фильме не получится увидеть ни одного более-менее счастливого человека. Кругом беспросветная муть и невообразимая жуть. Главную героиню, например, дважды за фильм пытались изнасиловать. Спаслась она благодаря чуду, везению, и умению орудовать подручными средствами. Папашу главной героини заклинило в развитии где-то в районе пятнадцатилетнего возраста. Там вообще гимн печали был исполнен. Герой Павла Майкова с особым усердием делал всё, чтобы дочь его просто люто ненавидела. Прозвище «Селёдка», это же он ей присвоил. Это, типа, прикольно, что ли должно быть? Так даже собак называть стрёмно. А обманы? Они были на каждом шагу. И всё это закончилось каким-то апокалиптическим предательством, которое просто обрушило мир маленькой девочки.

И нафига такой гусь-папаша, собственно, нужен уже взрослой Жанне? (она же – Селёдка, она же – говорящая с мертвецами, она же – плясунья, рвущая шаблоны) Ещё раз – зачем Жанне понадобился её горе-папаша? Не иначе ли, чтобы сплясать на его похоронах? Но нет. Там всё глубже. Поэтому, собственно, и вызывает интерес вся эта тотальная печаль и беспросветная муть. Мне тут вспомнился по этому поводу фильм «Снегирь» 2023. Там я пытался разобраться в загадочной русской душе. Только в «Снегире» были мужчины, а в этом фильме получается, что приходится разбираться в загадочной женской русской душе.

Исходя из увиденного, я могу сказать, что несмотря на всю эту печаль и танцы, душа есть. Такая душа не предаст, отдаст последние деньги, будет спасать из огня, рискуя жизнью. Несмотря на все лютые обиды, такая душа будет любить и спешить на встречу. Парадокс. Поэтому-то это так интересно. Ещё более интересно то, что таких историй и реальности полным-полно. Нет, не историй с чересчур разговорчивыми покойниками. Всё-таки фильм-то не говорящих мертвецах, он о другом. Я увидел, что этот фильм о какой-то даже парадоксальной способности русской женщины к всепрощению. И если бы так просто было бы всё это объяснить.

Селёдка бы вообще могла никуда не ездить. Она даже моральное право на это имела. Папаша-то её кинул натурально. И вдобавок, ещё и все вещи из квартиры выгреб. И жену свою (маму Селёдки) он также кинул. Лютое предательство. У Селёдки, по идее, должно было быть по отношению к своему отцу объяснимое желание. И если оно не заключалось в забивании осинового кола кое-куда, то это должен был быть хотя бы забитый болт. Или взять те же танцы на поминках. Причина таких танцев ведь не шла бок о бок с желанием поглумиться над памятью того, кто в своё время причинил столько страданий. И пусть это даже будет отец родной. Порой боль бывает такая, что желание станцевать на могиле покажется самой малой из возможных местей.

И даже если у Селёдки и была радость (а она была) во время её «танца», то это была радость облегчения от пришедшего осознания того, что она смогла просить по-настоящему. Носить в себе груз ненависти к собственному отцу, пусть даже и сволочному, оказалось для Селёдки невмоготу. Светлая душа просит любви, а не требует ненависти.

А теперь, если допустить сверхреальность, наличие души, наличие лучшего и худшего мира (куда должна отлететь душа после земного срока). В общем, если допустить, что Селёдка и вправду видела то, что видела. Тогда возникает логичный вопрос: что делал на этом свете персонаж Павла Майкова после своей смерти? Соответственно, напрашивается такая версия: горе-папаше был дан шанс выпросить прощение у своей дочери. И дальнейшая судьба его души зависела уже от Селёдки. Прощение, само собой, должно было быть искреннем, а не дежурным. Вот папа и старался как мог. Нужно сказать, что старание-то были не очень. Да, и что с него взять, с недалёкого: ему же пятнадцать навсегда, хоть и пятьдесят по паспорту. Тут уж во всём заслуга Селёдки.

Теперь по поводу той любви, которая асисяй. Так как Селёдка одна такая краля на всю ту округу, то камарилья вокруг неё будет виться знатная. Один даже таким и будет – по фамилии Комаров. Любовная линия будет, но она будет не главной. Вообще, воздыхатели по Селёдке те ещё типЫ, но, как говориться: чем богаты… Они там один другого «краше», но, похоже, что в лидеры всё-таки выбился тот, кому дама сердца поставила диагноз: ПТУ в анамнезе. Вот такая она асисяй-любовь. Она, как известно, становится злая, особенно, когда на горизонте маячит очередной козёл. Для смягчения асисяйной темы обозначу, что и среди козлов попадаются добряки. Если нет здравомыслия, то пусть хотя бы будет доброта.

Отдельной темой в фильме проходит эпоха 90-х. Я, конечно, понимаю ностальгирующих воздыхателей по какой-нибудь теме из прошлого, но мне 90-е не особо-то и нравились. В этом месте я сошлюсь ещё на один мем, и сообщу, что согласен с ним. Этим коротким мемом можно всё и объяснить, чтобы не приплетать ещё один мем, ну, тот, который «Короче, Склифософский». Мем, объясняющий моё отношение к 90-м годам взят из фильма «Брат» 1997

Что ж такое? Были люди как люди, и вдруг все стали кретины.

Впрочем, если исходить из фильма, то 90-е в нём смотрятся как-то более смотрибельно. И актёры там лучше стараются. И Майков (в парике), там на своём месте. Впечатлила игра юной актрисы Александры Бабаскиной, она играла Селёдку-Жанну в детстве.

 

***

В общем, фильм «Танцуй, Селёдка!» своё название отрабатывает. Селёдка действительно будет танцевать. Вот только смысл этого «танца» каждый будет воспринимать по-своему.

А можно ли было вообще обойтись без «селёдочного» танца в финале. Не-не-не-не, такой танец – это неотъемлемая часть фильма.

Фильм этот путный. Я бы окрестил его просто хорошим кино. Я проникся, почувствовал и расчувствовался. А уж сколько я передумал за время просмотра и после…

Достоинства
  • Игра актеров
  • Музыкальное оформление
  • Сюжет
Отшельник_74рекомендует
Читать все отзывы 26
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 26
Смотрите также