Казалось бы, фильм рассказывает историю талантливого мошенника, который развил до крайней степени талант подделки документов...
Но на мой взгляд, это прежде всего история поисков себя. Потому что Фрэнк Абигнейл-младший (Леонардо Ди Каприо) в этой картине не просто аферист, ищущий наживы. На протяжении всего фильма он ищет свой путь.
Обычный мошенник довольствовался бы подделкой чеков или денег. А если бы делал себе фальшивые дипломы, то исключительно с целью наживы.
А вот Фрэнк не таков. Спилберг не зря смакует подробности - как его герой примеряет летную форму, как он идет по аэропортам, как он беседует с настоящими пилотами.
Потом вдруг персонажа манит стезя доктора - несмотря на явную боязнь крови... И тут тоже - попытка полного погружения с виртуозным умением выкручиваться в трудных ситуациях.
И, наконец, юридическая карьера. Здесь авторы фильма вдоволь поиздевались над штампами кино, которое изображает работу прокуроров, адвокатов. Речи перед присяжными - любимый момент таких картин, а с каким мастерством произносит подобную речь Абигнейл.
Во всех случаях - даже с влюбившейся в него девушкой- обманщик как бы вводит в заблуждение того, кто сам обманываться рад.
Но бесконечно перевоплощаться тоже невозможно. Потому его финальная профессия становится своеобразным компромиссом - и талант в землю не закопан, и пользу обществу приносит...
В этом финале герой Тома Хэнкса вдруг выступает не как следователь, а как педагог.