Думаю,каждая мама стремится позаниматься с малышом,чтобы он больше знал,чтобы быстрее начал разговаривать,понимать.Идут в ход и сказки,и потешки,и стишки,и красочные картинки,пальчиковая и артикуляционная гимнастика,и прочее и прочее.Если вы не педагог дошкольного образования,то вряд ли вы знаете,Как правильно развить речь ребенка.И тем более,придется перечитать кучу пособий на эту тему.Когда мне пришел заказ с этой книжкой,я даже удивилась-тут есть абсолютно все!Просто и понятно.Красочно и занимательно.Смотрите сами фото с описаниями.
Размера он,как обычный альбом для рисования.
В этом альбоме все идет от простого к сложному.Начинается все простенько,с рисунков "Покажи,где..."
Рисунки красочные,простые и понятные каждому ребенку.Даже если ваш малыш еще не говорит,то он вполне в состоянии показать пальчиком мячик,карандаш или солнышко.
Конечно,каждому малышу важно знать все части своего тела.Надо сказать,для каждого задания есть объяснение для родителей,как лучше преподнести ребенку информацию,которую вы хотите вложить в его хорошенькую головку)))
Когда малыш научится справляться с этим заданием,попробуйте усложнить его.Например,попросите показать глазки не на малыше,а на мышке.
После того,как освоили существительные,переходим к "Кто?Что делает?"Разглядывайте картинки и комментируйте.Со временем ребенок сам начнет отвечать на поставленный вопрос.
Первая страничка на задание "Что делает?"была с девочкой,а вторая-с мальчиком.Удобно,правда?Малыш может ассоциировать себя с ребенком на картинке,вне зависимости от того,какого он пола-есть оба варианта.К тому же идет привыкание к понятиям мальчик-девочка.
Переходим к свойствам предметов.Чем можно кушать?Что нужно,чтобы копать?даже если ребенок не говорит,он покажет пальчиком.Со временем будет называть предметы.
А дальше идет то,что очень важно для развития речи у ребенка-пальчиковая гимнастика,пальчиковые игры,двигательные игры.Дети очень это любят,уж поверьте на слово.Есть подробные инструкции и картинки,если вы раньше с этим не сталкивались.
Да все это в стихах-просто здорово.Детям очень нравится.
Дыхательные упражнения.Думаю,тут будет излишне рассказывать об их пользе.
Интересные игры на развитие речи
И снова пальчиковые игры
Артикуляционная гимнастика-о ней знает каждый уважающий себя логопед.А вы можете попробовать дома сами,без логопеда-уверена,у вас тоже хорошо получится,ведь даны подробнейшие инструкции и картинки!
Звуки и звукоподражания.Когда малыш еще не умеет говорить целыми словами,он вполне может повторить за вами "ААА" или "ООО".А интересные картинки помогут ему в этом.
Конечно,есть звукоподражания животным.Как говорит лошадка?Корова?Это должен выучить каждый малыш)))
Звукоподражания-повторюшки.Попросите вашего малыша повторить за вами,как звенит колокольчик,как едет поезд.
Конечно,если ваш малыш еще не умеет говорить,то вряд ли расскажет вам,что нарисовано на картинке.Но вы можете максимально приблизить его к этому,чтобы он тоже поучаствовал в рассказе-пускай повторяет последнюю фразу за вами."Мальчик катается на качелях-кач-кач"."Кач-кач ребенок может повторить.А вы покажете ему картинку для наглядности.
Первые просьбы.Конечно,это одни из первых слов,которым родители учат своего ребенка-"дай"и "на".Здесь вы найдете рекомендации,как быстрее выучить ребенка этим словам,какие игры лучше применить.
Игры на формирование звуковой структуры речи.Попросту сказать-отрабатываем звуки,звукопроизношение.Фонематический слух у маленьких детей развивается постепенно,а артикуляция еще слаба,поэтому произношение сложных звуков будет еще долго недоступно маленькому ребенку,который только начинает говорить.Но вы можете ему в этом помочь,с помощью занятий,конечно.А альбомчик вам поможет.
От простого-к сложному.Точнее,к тому,что посложнее.Двусложные слова.Впрочем,это самые простые и знакомые слова для любого малыша.
Учим ребенка произносить имена.Это пригодится и для развития речи,и в садике,конечно.Как научить ребенка произносить имена-подробно рассказано на страничках.
Проверяем отработанный материал.
Дальше идет вдвойне полезная работа-можно учить названия предметов,а так же учиться выговаривать эти названия.И показывать предметы на картинках.
Рассказываем по картинке.Сначала мама,конечно)))Все подробно рассматриваем,не стесняемся тыкать пальчиком)))
Игра "Кого?Чего нет?"Эта игра очень нравится моему ребенку.Сначала показываем картинки,повторяем с ребенком вслух,а потом прикрываем одной рукой любую из картинок и спрашиваем,что пропало?Это игра на развитие памяти и внимания.
Переходим к односложным словам.Вроде бы просто-да не просто.Закрытые слоги очень коварны,т.к.последний звук в слове будет приравниваться к еще одному слогу.
Чистоговорки.Почему-то моему ребенку они показались очень веселыми.Особенно "та-та-та-бантик у кота",смеялся добрых полчаса.Теперь везде,где видит бантик,повторяет "та-та-та" и смеется,ожидая от меня историю про кота)))
Веселые стишки для детей
Глаголы повелительного наклонения.Ребенку они просты и понятны,к тому же его общение с окружающими будет гораздо легче,когда он научится их произносить."неси","кати","лови","иди",и прочие.
Сказка.Куда же без нее.Говорю же,тут все есть)))В сказке выделены черным цветом слова,которые ребенок должен повторять за вами.Или простейшие фразы,так же звукоподражания.И все это через сказку.Кстати,сказка проштрихована по краям и сделана так,что можно по штрих-линиям вырезать,и сложить все в одну отдельную книжечку.
Двусложные слова со стечением согласных в середине слова.Задачи постепенно усложняются.Впрочем,слова подобраны все так же простые и понятные малышу,как и картинки.
Расскажи историю.Тут по картинкам мы смотрим и озвучиваем простейшие ежедневные действия и слова,которые мы говорим ребенку."Надень,возьми,на,пока-пока"...
Пальчиковые игры.Подробные объяснения.
После того,как ребенок освоил повелительное наклонение,переходим к глаголам третьего лица.Идет,возит,моет,и т.д.
И снова читаем сказку,в которой выделены нужные для повторения фразы.Конечно,в этом альбоме только любимые малышней сказки-теремок,репка.И каждая сказка находится именно на той страничке,на которой ей положено,помогая закреплять материал-фразы в сказке специально подобраны для закрепления пройденного.Ведь сказку можно рассказать разными словами,сохраняя при этом основной смысл-дак почему бы не рассказать ее нужными словами,помогая ребенку закрепить пройденный материал?
Двусложные слова,состоящие из открытого и закрытого слога.Задачи становятся все сложнее,а вот картинки и сами слова такие же простые и понятные.
Учим ребенка говорить предложениями.Простейшими предложениями.
Двусложные слова,состоящие из двух закрытых слогов.Это мой ребенок пока что не освоил.Но до этой странички мы еще и не дошли)))
Игра "найди пару".Это игра на логику и мышление.
"Расскажи историю".Закрепляем материал.
Чего не хватает?Очень интересная и забавная игра,мы забежали вперед и с удовольствием играем в эту игру.У зайки не хватает ушка,или у мышки хвостика-ребенку предлагается найти,что же не так?Игра на наблюдательность,мышление,логику.
Изучаем трехсложные слова
Еще одна сказка для закрепления пройденного материала.Конечно же,колобок!
И снова усложняем задачу:трехсложыне слова со стечением согласных.
Ну что ж,выучили простые слова и фразы,пора приступить к изучению цветов.Начинаем с самого яркого-конечно,красный.
Задания:найди предметы красного цвета.
Желтый цвет:на картинках все то,что ребенок хорошо знает-солнышко,цыпленок...
Закрепляем пройденный материал-ищем картинки красного и желтого цвета.
Зеленый цвет
Закрепляем материал-ищем картинки с красным,зеленым и желтым цветом.
Синий цвет
Учимся отличать синий цвет от зеленого-именно эти цвета дети путают чаще всего
И закрепляем материал-учимся различать синий,красный,желтый и зеленый цвета.
Задание на определение цвета "разложи по коробочкам".Предметы красного цвета ребенок должен поместить в красную коробочку,синего-в синюю,и т.д.
"Подбери куклам одежду".Это еще одна игра на определение цвета.Кукле в желтом платье необходимо подобрать одежду желтого цвета.
Раскраска.Ребенку необходимо вспомнить,какого цвета,например,солнышко.В какой цвет он захочет раскрасить шарик?Предложите ребенку карандаши изученных ранее цветов.
Это была последняя страничка)))В общем и целом оцениваю альбом на твердую "пять".Над альбомом хорошо поработали авторы,учли все особенности детей младшего возраста,придумали,чем их заинтересовать,а так же учли особенности по развитию речи с логопедическим подходом.Есть все:и сказки,и стихи,и простые и понятные картинки,к тому же очень красочные,и пальчиковая и артикуляционная гимнастика,и понятные и доступные родителям инструкции и объяснения.Рекомендую,а цена для такой книжки просто смешная.