Опубликовано 20 Март, 2020 - 19:12

В сентябре моему сыну исполнилось 3 года. И к этому моменту он не говорил в общепринятом понимании этого слова.

 

Правда, не сказать, чтобы совсем молчал – после курса Церебролизина словарный запас начал активно пополняться. Сын произносил отдельные простые слова и даже изредка пытался связать их в словосочетание. Хотя, как я теперь понимаю, это скорее мне хотелось считать это словосочетаниями.

 

Потому что выглядело всё примерно так: ребёнок показывает на кота и произносит: «Коть!» (и это, кстати, офигенный прогресс, потому что ещё пару месяцев назад кот назывался «тсссь»).

«Ура! – радуюсь я. – А что кот делает?» «Ням!» - отвечает ребёнок. «Точно! – ещё более бурно радуюсь я. – Котик кушает! Котик кушает!» «Ням… (пауза пару секунд, в глазах прямо видна полоса загрузки) коть».

Ну вот как-то так.

 

Повторили обследования, выяснили, что улучшился кровоток в шейных артериях, а вот проблемы с фонематическим слухом сохраняются. То есть физически сын слышит хорошо, но распознавать (а значит, и воспроизводить) речевые звуки ему сложно.

Невролог решила, что лекарственной поддержки нам пока хватит, и назначила специальные занятия.

  1. Дозированные физические нагрузки – что-то вроде ЛФК с элементами мозжечковой стимуляции.
  2. Транскраниальная микрополяризация (о ней я напишу отдельный отзыв).
  3. Нейроакустическая стимуляция по методу inTime.

 

Всё это мы проходили в платном медицинском центре, в том же самом, в котором наблюдались. 2 недели подряд по будням приезжали примерно на 1,5 часа. ДФН и Интайм были назначены по 10 сеансов, а микрополяризация – только 4. Само собой, всё это удовольствие – отнюдь не из дешёвых.

 

Цена одного занятия по методу inTime – 500 руб (г. Новосибирск). За курс из 10 занятий, соответственно, 5000.

 

Длительность одного занятия – 40 минут.

 

Что такое inTime?

Это метод гармонизации работы головного мозга, основанный на прослушивании ритмичной музыки, разработанный мультидисциплинарной командой экспертов компании Advanced Brain Technologies (США).

 

Суть в том, что наша нервная система организована в определённом ритме. Между частями мозга в норме должно быть чёткое взаимодействие. Если оно нарушается, возникают проблемы с речью, поведением, координацией движений. Метод inTime помогает упорядочить работу нервной системы.

 

Главная составляющая методики In Time – специальная музыка. Она звучит на разных частотах, к ней добавляются звуки природы, но записей голоса (как в методе Томатиса) нет.

Вообще, основное отличие от метода Томатиса состоит в том, что Интайм – это активная программа. Там недостаточно просто сидеть в наушниках, нужно также выполнять инструкции педагога.

 

Как проходит занятие?

Психоакустически модифицированная музыка прослушивается с помощью мультисенсорной аудио системы Waves™ и специальных наушников, обеспечивающих помимо воздушной проводимости звука - костную.

На спину ребёнку надевают рюкзачок с плеером, а на голову – наушники, которые закрепляются эластичной повязкой. Сын к этому отнёсся совершенно спокойно (он и дома слушал музыку в наушниках, подражая папе).

Я спрашивала – мне сказали, что большинство детей реагируют так же спокойно. Случается, что ребёнок категорически отказывается надевать наушники, срывает их, но это редкость.

В кабинете много игрушек, во время прослушивания музыки можно было брать что угодно, свободно двигаться. Единственное – нельзя было разговаривать с ребёнком.

 

В методе сочетаются два важных для развития мозга аспекта: стимуляция звуками определенных частот и стимуляция с помощью ритма.

 

Прослушивание музыки чередуется с ритмическими упражнениями, в частности, игрой на специальном барабане. Он большой и гулкий) При ударе колотушкой издаёт низкий звук частотой 99 Гц.

 

Ребёнок вместе с педагогом отбивают на барабане ритм под короткие стихи, хлопают, топают, поднимают руки-ноги в определённой последовательности. Для взрослого человека это выглядит просто, но моему сыну такие штуки даются очень тяжело. Конечно, мы и дома делаем что-то похожее, но на занятии эффект лучше, потому что мозг подготовлен звуковой стимуляцией.

 

За одно занятие ребёнок прослушивал 2-3 мелодии. Слушал одну, затем снимал наушники и минут 5-10 выполнял с педагогом активные упражнения, и так далее.

 

Показания к проведению:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
  • Нарушения темпа и ритма речи (заикание)
  • Различные нарушения письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия)
  • Нарушения развития аутистического спектра
  • Состояние после кохлеарной имплантации

 

Результат от Интайма у нас был потрясающий. В РЕЧИ ПОЯВИЛИСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!

Причём дело было так. Мы начали курс занятий, отъездили 3 дня (за это время сделали по 3 сеанса ДФН и inTime, и 1 – микрополяризации). Потом сын приболел, и у нас вышел 4-дневный перерыв. И вот в это время случилось чудо.

 

Однажды днём я спросила у сына: «Будешь котлету?»

- Неть! – жизнерадостно ответил ребёнок.

- Тогда индейку?

- Неть! – ответил он ещё с большим энтузиазмом. И через пару секунд внезапно добавил:

- Угая (другая) еда!

 

И всё. С того момента он начал говорить очень простыми, из 2-3-х (редко 4-х) слов, но предложениями. До этого в арсенале сына были в основном существительные, и вдруг разом посыпались глаголы, прилагательные, наречия. Более того, к концу курса он даже стал часто употреблять правильные падежи!

 

После завершения курса появилось собственное имя и местоимение «я», хотя иногда сын всё же сбивался на 3-е лицо. Но раньше он себя вообще никак не называл, только показывал на себя рукой, если спросить что-то типа «где Кирюша?», «кому дать?», «кто пойдёт гулять?».

 

Появились слова «хочу»/»не хочу». Ну, в основном «не хочу» - трёхлетка, как-никак. Я представить себе не могла, что меня так обрадует фраза «Не хочу чистить нос!» Laughing out loud

 

И в целом он начал использовать речь… ну, по назначению. Не просто чтобы назвать какой-то предмет, а именно донести свою мысль. Очень смешно кричал 8-месячной сестре, уверенно гребущей к кошачьему лотку: «Аиха! Атёк неть, тям ганя!» («Ариша, нельзя в лоток, там грязно!») Laughing out loud

 

Сейчас сыну 3,6. Он читает стихи, рассуждает, спрашивает, выдаёт длинные монологи. Да, произношение у него до сих пор отвратительное (хотя, конечно, уже лучше). Иногда не понимаю даже я.

Первоначальный диагноз ЗРР сменился на псевдобульбарную дизартрию, логопед – наш лучший друг на ближайшие даже не месяцы, а, подозреваю, годы. Также продолжаем наблюдаться у невролога.

 

Но! Но самое главное – РЕЧЬ ПОШЛА. Это, наверное, сложно представить мамам детей, которые развиваются обычным образом… Но для меня это такое чудо, это примерно, как если бы заговорил кот)) Я так привыкла постоянно угадывать, уточнять, перебирать варианты (а протормозишь и не поймёшь вовремя – получишь истерику). И вдруг бац – и можно диалоги вести.

 

Но субъективные впечатления – это одно, а контрольная диагностика – другое. Она производится методом АСВП (акустические стволовые вызванные потенциалы). Он показывает, как мозг обрабатывает звуки. Вот наши результаты до и после курса Интайма:

Перед началом курса

После окончания

Есть, над чем ещё работать, но положительные сдвиги видны.

 

Методика новая, и в Сети очень мало отзывов о ней. Не знаю, может быть, нам как-то повезло, но я увидела от Интайма явный эффект. Поэтому рекомендую.

Ёля01рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
20.03.2020
У детей часто проблемы с речью, у мальчиков особенно... Хорошо, что появляются новые методики...
21.03.2020
Да, я рада, что мы живём в крупном городе, и была возможность этот курс пройти.
Ёля01, подскажите пожалуйста, а где именно проходили?
20.04.2021
Простите за поздний ответ, не видела ваш комментарий. Проходили в центре "Кругозор".
21.03.2020
поздравляю с прогрессом, желаю только улучшений!
21.03.2020
Спасибо!
Смотрите также