Опубликовано 7 Декабрь, 2013 - 12:45

Если честно, позабавили меня отзывы, написанные до меня! И прошлые века вспомнили, и ретро, и мертвый винтаж, и ещё кучу всякой гадости... Странно как-то даже такое читать. Для меня лично это обыкновенный цветочный шипр, только классический, прототип такого, от которого собственно шипры и пошли. Кстати, современные шипры шипрами можно назвать с большой натяжкой, на мой взгляд к ним подошло бы название либо недошипры, либо псевдошипры 😊

В связи с тем, что Интрига 1 это самый настоящий представитель семейства шипровых, возникает вопрос, а зачем покупать то, что не понимаешь и не можешь оценить?! Для того, чтобы потом фукать на аромат? Или для того, чтобы негативный отзыв написать? Я лично уже потихоньку отхожу от моего некогда любимого шипрового направления, но это не мешает мне восхищаться шипровыми ароматами! В общем, я решила написать отзыв в защиту аромата, на мой взгляд очень достойного представителя своего направления! А то что такой аромат смог создать почти "отечественный" 😉 производитель вообще поднимает его на самую высокую ступень пьедестала почёта 😊

Итак, Интрига 1 от Дзинтарс.Описание от производителя:

Состав такой же синтетический как и у большинства современного люкса!

Дзинтарс Интрига №1 (Dzintars Intriga №1) - духи из серии Шармики. Теплые перечные ноты пачули и османтуса на фоне цветов ландыша и жасмина скрывают в себе недосказанность и интригу.

Ноты аромата в большинстве источников указаны всего четыре, это пачули, османтус, ландыш и жасмин. Немного странно, что в букете всего четыре ноты. Лично для меня этот аромат ощущается как сложный, с множеством нот, аромат старой школы, так сказать. Но я вдруг подумала, а что если нота османтус для меня вообще незнакомая вдруг окажется такой сложной по звучанию, что именно она выдаёт такой букет в аромате. Я нашла описание аромата османтуса на Фрагрантике и привожу его вам. Лично мне было очень интересно узнать об этом необычном цветке, думаю, и вас это заинтересует! Но если нет, то просто пропустите текст, выделенный курсивом 😊

Хотя цветы османтуса на Западе проигрывают по популярности многим более распространенным цветам, нельзя не признать ольфакторной красоты их изысканного фруктово-кожаного аромата. Он навевает ассоциации с ароматами слив, абрикосов и чернослива, которые спрятаны в замшевой сумке на поясе воина-поэта, будто взятого со старой китайской виньетки. При первом знакомстве с османтусом трудно не восхититься его одновременно сложным и деликатным ароматом. И, конечно, эта восхитительная и утонченная нота используется во многих парфюмерных композициях.

Абсолют османтуса - действительно дорогое парфюмерное сырье, но оно стоит своих денег, обладая уникальным ольфакторным профилем. Это одна из самых вкусных и ароматных верхних нот, дающая сочное персиково-абрикосовое звучание. Эффект натурального цветка, несомненно, усиливается синтезированной абрикосово-сливочной нотой (benzylaldehyde, aldehyde C16, amyl butyrate), дающей почти велюровый аромат. Натуральная эссенция османтуса содержит цис-жасмон (нота белых цветов), гамма-декалактон и различные дельта-лактоны (персиково-молочные ноты), а также несколько ионных производных каротиноидов, дающих сладкие фиалковые оттенки. Синтезированные эссенции османтуса имеют важное значение. Они используются в большинстве коммерческих парфюмерных формул наряду с натуральными для усиления фруктовых нюансов последних, или же для придания замшевых ноток, наделяющих аромат глубиной и чувственностью.

Вот такой он османтус! Очень необычный аромат, должна сказать. Но всё-таки описание его аромата меня не убедило до конца, и я решила поискать в инете более расширенную пирамиду Интриги 1, и нашла ведь!

Вот она:

Верхние ноты: иланг-иланга, ландыша, магнолии, фиалки.

Сердечные ноты: жасмина, гвоздики, розы, ветивера, ванили, касии.

Шлейфовые ноты: сантала, мускуса, пачули, лабданума, османтуса.

Оказывается, в аромате целый букет, нет, просто букетище цветов, а кроме пачули есть и другие тяжёлые базовые ноты сандала, мускуса, лабданума. Вот теперь всё встало на свои места, этот состав нот больше похож на тот аромат, который я обоняю из флакончика Интриги 1.

Наконец-то пришла очередь рассказать о самом аромате, как слышу его я. Начну с того, что это самый настоящий медовый шипр, количество мёда в нём на мой взгляд просто зашкаливает, он очень сладкий! Эта сладость не кондитерская, хотя в пирамиде и заявлена ваниль. Я думаю, что это нота стручков ванили, а не порошка ванилина, потому что сладость именно цветочная, нектарная, медовая. Ближайшая ассоциация у меня это поляна клевера, а в раскрытии свежескошенный клевер. Вообще, букет очень сложный, разложить его на ноты у меня не получилось. Даже тогда, когда я ещё не знала о существовании более расширенно пирамиды, я пыталась вычленить ноты ландыша и жасмина, но не смогла! Это цельный букет, ничего не выпирает из него, ярко ощущается только медовость или нектарность. В раскрытии, как тут уже и писали это букет цветов, и он становится легче в звучании. Если вначале это прямо вязкий нектар или мёд, то по мере раскрытия он становится более лёгким, как аромат полевых цветов в погожий летний день. Представьте, что вы сидите на поляне в разгар летнего цветения и плетёте венок!

Вот такой это аромат для меня 😊 И ничего тяжёлого, ретровского, старого и прошловекового я в нём не заметила. Просто надо учесть то, что аромат старой парфюмерной школы, тем более концентрация духи, поэтому в старте он будет резок и ярок (хотя для меня и в старте он прекрасен, но я старый шипроман 😊 ) Нужно дождаться раскрытия этого аромата, вот тогда вы сможете оценить его в полной мере!

Аналогии напрашиваются с Палома Пикассо, а также с №6 от Дилис. Читала, что Интрига 1 один похожа на ароматы от марки Сисли, но я с этой маркой не знакома, поэтому насчёт этого сходства ничего сказать не могу!

Tanya Edmiunрекомендует
Читать все отзывы 12
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
07.12.2013
ОООООО!!!Мой почтение-ДЗИНТАРС!)))

Ну эти для меня очень уж жгучие)))Кокетка лучше))из дзинтаровских))
07.12.2013
Тишина, спасибо за внимание к моему отзыву! 😊
Да, этот аромат для любителей шипров это точно! Так же как вторая Интрига для любителей тяжёлого востока!
07.12.2013
Давно хочу приобрести что-нибудь из Дзинтарс,но у нас их не продают, а заказывать в интернете невыгодно из-за несоразмерной стоимости доставки. Когда-то их занюхивала, очень достойные у них есть экземпляры)))
07.12.2013
swatch, спасибо за внимание к моему отзыву! 😊
Да, есть достойные, это точно! Но многие, к сожалению, уже переформулированы в угоду современным вкусам!
07.12.2013
А у меня подобная антиреклама аромата с эпитетами "бабушкинский", "старомодный", "запах сундука" и т.п. напротив вызывает желание купить этот аромат немедленно. Это же чаще всего означает - качественный, неординарный, стойкий парфюм. Так писали и про Covet, и про Габриэлу Сабатини, про Креасьон, а мне все упомянутые очень понравились, ношу с удовольствием. На Интриги - на 1 и 2 - смотрю давно, а теперь сомнений уже не осталось. Своевременно, а как красиво описан! Мне такие отзывы читать нельзя - всё хочется и хочется, остановиться не могу. 😁
Пошла в Бьютик наполнять корзину. 🎉
07.12.2013
Анюта, спасибо! ❤️
Это, скорее всего, такой своеобразный "конфликт отцов и детей", современной молодёжи не понять в большинстве своём ароматов старой школы! А с другой стороны это на самом деле ароматы ИХ бабушек 😁 Раньше ведь всего одна Интрига была, и по слухам пахла так как современная первая, а было это в мохнатых годах прошлого столетия...
Вторая Интрига даже для меня оказалась тяжёлой, это такой восток в духе Опиума, Испахана, но в принципе 16мл немного, так что можно и рискнуть!
09.12.2013
Запомню 😊 Спасибо за Отзыв, Танюш!
09.12.2013
"Ах ты старый шипроман!" Прям ругательство какое-то. Ну я сама такая 🤓
09.12.2013
Девочки, спасибо вам за интерес!!! 😊

Кать, для тебя даже и не знаю, наверное, крепковатым он покажется... Хотя...

Наташ, шипроманы всех стран, объединяйтесь!!! 👑 🎉 😁
09.12.2013
Танюш, я конечно понимаю что я среди вас самая попсовая 😁 Но попробовать то хочется 😁
09.12.2013
Ничего себе попсовая! 😲 Сама же говорила, что никто на работе твои парфюмы не понимает... Ты наоборот гурман! 😉
09.12.2013
Всё б тебе смеяться 😁 На работе, я самая старшая просто, а девочки по модным ныне парфюмам закатывают глазёнки 😇 Конечно, попсовая, я вон и Миллионершей могу залицца 😁 😁 😁 И ничо, в тренде 🤢
Мне тут заказик пришел...Таня, у меня новая любовь...ЛЮБОВЬ ❤️
09.12.2013
Классно тебе! Любовь! Прямо завидую белой завистью! ❤️
20.12.2013
Мне обе Интриги нравятся. Да - первая похожа на те из советского времени. Я вот не совсем понимаю что такое шипр. Т.е. умом я понимаю, а вот послушав аромат сразу не скажу шипр это или нет. Но часто читаю про ароматы которые обожаю, что они шипры. Я что тоже шипроман? Можете мне объяснить что такое шипр, какая нота его точно определяет? Пачули, дубовый мох или османтус? Кстати османтус имеет специфический аромат, его то я выделю из толпы.
21.12.2013
А-нита, спасибо за внимание к моим отзывам! 😊
Есть много статей на эту тему, вот одна из них [ссылка] В этой статье и во многих других шипр определяют как комбинацию нот бергамота, пачулей, дубового мха и ладанника. Это, так сказать, классический шипровый аккорд в аромате. Я, к сожалению или к счастью, не парфюмер, поэтому стопроцентно объяснить, что такое шипр, не смогу. Я могу лишь описать свои представления о шипре, то есть что именно для меня в аромате сразу же идентифицирует его как шипр. Это такая горьковатая травяная или скорее лесная нотка, она терпкая, может быть смолистой, т.е. хвойной, и в то же время она бальзамно-сладкая. Очень хорошо на мой взгляд слышен этот аккорд в аромате от НЗ Тайна, а также в Эвиданс от Ив Роше. В Интриге 1 ещё присутствует медовая сладость, прямо такая цветочно-нектарная, как нектар полевых цветов. А вот в Тайне тоже есть сладость, но она не медовая, а бальзамная, как будто сочные лекарственные травы растёрли в руках. Если растереть полынь, например, то получится аромат тоже шипра - современного Кориандра. В Эвиданс на мой нос много свежей зелени, не бальзамной, а такой острой, даже немного едкой, в раскрытии же появляется бархатистая нота кожи, пачули даёт такой эффект. И эта нота кожи роднит его с Белым Куражом (Куррёж Импринт), ещё одним представителем шипровых. Палома Пикассо классический цветочный шипр, особенно современные варианты. Для меня в Же Озе, в Чёрной Магии и в Чёрной Соне отчётливо слышен шипровый аккорд в старте, в раскрытии эти ароматы больше тяготеют к востоку. В общем, словами это объяснить очень сложно, я думаю, нужно просто пробовать ароматы, которые принадлежат к шипровому направлению и в них искать что-то общее, это и будет шипровый аккорд! Только для этих целей желательно взять ароматы старой школы...

Османтус, как оказалось, очень интересный аромат, хотелось бы и мне где-нибудь его понюхать отдельно от всего ароматного букета! 😊
21.12.2013
Есть чай ароматизированный османтусом, не помню название, но там он в наиболее чистом виде. В целом приятный аромат. Есть и парфюмы где он солирует.
21.12.2013
Спасибо! 😊
23.12.2013
Таня, поищи такой чай с османтусом 😉
23.12.2013
Наташ, ты, наверное, уже спец по османтусу 😉 😁
23.12.2013
В плане попить - да))) А вынюхать не смогу 😊
23.12.2013
Спасибо за качественный отзыв!
24.12.2013
Наташ, спасибо за совет, но я почему-то у нас именно такого чая не встречала 😞 Видимо, от региона зависит, не везут к нам...

Аления, а вам спасибо за интерес! 😊
26.04.2014
Настоящая "Интрига" выпуска 1988 года была совсем другая,она была единственная, у моей бабушки, еще она есть в коллекции, та самая из СССР, с французскими маслами...по запаху очень похожа на Одю Суар,тогда В 90-е у нашей фабрики "Dzintars" были отличные ароматы - не хуже французских, сейчас их все, просто испортили...Аромат у той интриги был благородный, острый, холодный, горький, шипровый...а шлейф был сногсшибательный..Очень жаль.
27.04.2014
milawa, спасибо за интерес! 😊
Да, я в курсе, что раньше была только одна Интрига, ну само собой она была шикарна, как и многие другие ароматы тех времён! Но время идёт, всё меняется, ждать возврата к прошлому, увы, не приходится, так что будем пользоваться тем, что есть в ассортименте сейчас! Могу сказать, что и современные Интриги очень достойные ароматы именно для любительниц шипра и востока на фоне парфюмерной попсятины!
05.09.2014
Я тоже слышала неплохие отзывы о современных версиях Интриги. К сожалению, весь новодел от Дзинтарс, с которым мне удалось познакомиться, имеет только общие названия и ни один аромат не напомнил запах прежних оригинальных духов этой фирмы.
06.09.2014
Maxiniki, спасибо за интерес! 😊
Да, большинство современных ароматов Дзинтарс как-то не воодушевляет! Они в основном закосные под попсовый люкс, и даже те названия, что ведут свою историю с давних времён, уже многие не пахнут так, как их прародители, точнее даже отдалённо не похожи на ТЕ САМЫЕ!
Но вот Интриги, возможно, и не похожи на самих себя из прошлого, но вообще как шипр и восток вполне достойные! Для меня Интрига 1 это классика шипра, а Интрига 2 - классика востока, на большую самобытность они не очень претендуют, но вот характеризовать определённое направление в парфюмерии определённо способны. Благодаря невысокой цене могут стать просто первыми для желающих ознакомиться с шипром и востоком! 😊
09.12.2015
Таня, развернутое, прекрасное, как всегда, описание аромата, и ты уже знаешь, что "Интрига" очень нравится и мне 😊
09.12.2015
Лена, спасибо за интерес к отзыву! Да, я в курсе, что тебе нравится Интрига, и твой отзыв про неё прекрасен! 😊
09.12.2015
Таня, и тебе спасибо! 😊
20.06.2016
Странно правда, классическую музыку не называют "мертвым винтажом","музыкой бабушек"))) а вот по парфюмерии каждый "специалист" прокатится 😊
21.06.2016
Alisa44, спасибо за внимание к отзыву! 😊 Да, что правда, то правда!
Другие отзывы
Читать все отзывы 12
Смотрите также