В данной ситуации я была продавцом, отправила сумку доставкой весьма странной даме, о которой не очень хорошие отзывы изначально в профиле. Но понадеялась, что все будет хорошо, тем более авито обещает безопасную сделку и компенсацию в случае порчи товара. Понадеялась зря. Сумку запаковала в плёнку с пупырышками, сверху пакет почты. Но через некоторое время мне пришло сообщение, что товар вернули, нужно забрать. Ок. Получила пакет, вскрыли при сотруднице почты. И мы вдвоём увидели, что в сумке выдран клок покрытия. О чем составила акт. И приложив все необходимое написала в поддержку авито. Но мне ответили, что этот дефект не связан с транспортировкой, это просто следы эксплуатации.
Но дело в том, что согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком в случае утраты или недостачи груза или багажа в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа. Согласно пункту 3 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
Придётся отстаивать свои права в правоохранительных органах. Возможно, боты или малообученные отвечающие шаблонно операторы, не знакомы с законом.