Итак, перед нами книга «Отель» известного и популярного сейчас канадскского писателя Артура Хейли, роман-бестселлер 1965 года объемом около 600 печатных страниц. Описание:
Самый большой и самый шикарный Отель Нового Орлеана. Здесь все - от горничной до обитателей президентского "люкса" - полны амбиций и надежд. Здесь каждый день разыгрываются человеческие драмы и завязываются романтические отношения. Здесь кипят страсти и нарушаются законы. Чьим-то отчаянным надеждам суждено сбыться, а чьи-то тщательно продуманные планы превращаются в прах за считанные часы…
По сюжету книга является производственным романом, то есть история происходит в замкнутом пространстве с «замкнутыми» в нем определенными героями. Большинство действующих лиц - сотрудники и гости новоорлеанского отеля «Сент-Грегори», из жизни которого рассматривается одна совершенно сумасшедшая неделя. Повествование так и происходит по дням недели, и в каждый случается что-то безумное - угроза продажи отеля не очень неприятному владельцу крупной корпорации Кэртису О’Кифу как единственный выход из ситуации, жуткое преступление на улицах города, в котором замешаны постояльцы, расовый скандал на крупной конференции стоматологов, мелкий воришка по прозвищу «Отмычка», обчищающий номера, скандал с группой наглых и выпивших подростков, чуть было не кончившийся трагично, непутевый и халатный персонал отеля, который «нечисто» живет, продажа отеля и один несчастный случай. Присутствует в «Отеле» и несколько любовных линий, совершенно разных по смыслу и развитию, преданность и жажда перемен.
Всегда находятся причины, чтобы оправдать бездействие, и, как правило, — достаточно веские. Именно поэтому так мало людей способны отстаивать то, во что они верят или делают вид, что верят.
Несколько основных персонажей:
Питер МакДермотт - управляющий отеля, амбициозный молодой человек, которому приходится изрядно поволноваться за эти пять дней. На нем лежит огромная ответственность за функционирование отеля и тягостная необходимость делать именно так, как говорит хозяин.
Уорен Трент, УТ - тот самый хозяин, который большую часть времени отсиживается в своих апартаментах и грезит о погибшей жене и былых временах процветания отеля.
Кристина Френсис - секретарь Уорена. Тоже не последний человек в отеле. Мечтает о возвышении отеля, заботится о постояльцах.
Кёртис О’Киф - владелец корпорации отелей, желающий прибрать к рукам и Сент-Грегори. Возит с собой постоянные игрушки - красивых куколок-девчонок, и несколько раз в день взывает к Господу об искуплении.
Альберт Уэллс - добрый души старичок, постоянный посетитель отеля.
Отмычка - вор со стажем, поселяется в отель, чтобы поживиться в соседних номерах.
Марша Прейскотт - молодая дочка богатого отца-бизнесмена, попадающая в неприятную историю на одной из вечеринок.
Если ты поверил в человека, не спеши менять мнение о нем.
Книга мне понравилась и показалось очень интересной. Это стало первым, но не последним знакомством с Артуром Хейли: зацепил стиль автора, нетривиальное развитие сюжета, повороты повествования, которых совсем не ожидаешь. В «Отеле» удивительно прописана атмосфера гостиницы, замкнутость и все происходящее внутри. Иногда интересно узнать, как же работает такой огромный механизм внутри, как крутятся его колесики, какая часть за что отвечает. У Хейли получились красочные персонажи, развитие которых иногда преподносит настоящие сюрпризы. Любовная линия здесь не основная, поэтому придираться не буду. Есть 3 любовных блока, абсолютно непохожих друг на друга, но достаточно типичных и стереотипных. Детективная линия тоже присутствует, но тайны никакой не разгадывается: почти с самого начала известно, кто и в чем виноват.
Защищать свои убеждения вовсе не значит быть идиотом.
Конец книги довольно неожиданный, но если помнить чеховский принцип о ружье на стене в начале, обязательно стреляющем в конце, и подмечать детали: то он окажется логичным! Какие поднимаются насущные проблемы? Расизм, взаимоотношения между работодателями и подчиненными, доверие между людьми, стандартизация человеческих отношений, любовные трудности и еще кто что усмотрит)
Улыбка может прикрывать предательство, а за радушием способно скрываться самое мерзкое неуважение.
А теперь в цифрах:
оригинальность сюжета – 4/5
развитие истории – 4,5/5
оригинальность персонажей – 4/5
язык – 5/5
диалоги персонажей – 4/5
окружающий мир – 5/5
описательность происходящего, то есть ее полнота и складывающаяся картинка - 5/5