4 года являюсь клиентом Skynet. Переехал. Потребовалось сделать так, чтобы на старом и новом адресе был интернет одновременно (временно, на время ремонта). Пришлось на новом адресе сделать новый договор (услуга переезда от Skynet подразумевает, что старый адрес сразу же отключается). Ремонт закончился, я переехал. Обращаюсь в Skynet, чтобы мне закрыли договор по старому адресу и перевели деньги на новый адрес.
Мне отвечают, что нужно написать заявление в свободной форме (бланк заявления отказались предоставить). Позже выяснилось, что в заявлении нужно указать:
1) Скан/фото заявления на имя генерального директора ООО "СкайНэт" Крылова А.А. с указанием Вашего ФИО и паспортных данных с пропиской. Дата расторжения не может быть раньше даты фактического заполнения заявления и отправки его на электронную почту.
В заявлении должен быть указан номер договора и от какого числа был заключен, причина расторжения и с какого числа должен быть расторгнут договор. Внизу должна стоять "живая" подпись с расшифровкой и фактическая дата подписания и отправления заявления.
2) Скан/фото страниц паспорта с фотографией (2-3) и с действующей пропиской. Если с момента заключения договора Вы сменили паспортные данные, то также необходимо прислать скан/фото сведений о ранее выданных паспортах.
3) Хорошее светлое фото Вас с разворотом первых двух страниц паспорта (страниц с фотографией).
В личном кабинете (личный кабинет в целом неудобный, с интерфейсом из 90-х) не указана дата договора. За 4 года я её забыл. Из-за этого заявление не приняли.
Далее пункт 2. Фото с пропиской. Весьма странный пункт. ЗАЧЕМ? Договор не связан с пропиской.
Пункт 3. Фото с паспортом в руках. ЗАЧЕМ? Вы кем себя возомнили?
Я бы ещё добавил, что причину расторжения я тоже не обязан указывать, но это мелочь.
Я отказываюсь присылать фото с паспортом в руках. Мне отвечают из Скайнэт:
Понимаем Вашу обеспокоенность вызванную методом верификации. На данный момент – это единственный вариант идентифицировать обратившегося абонента по электронной почте. Канал связи защищён, подробнее о «Обработка персональных данных в ООО «СкайНэт» можно ознакомиться по ссылке: [ссылка]
При этом для того, чтобы изменить условия договора (изменить мак-адрес устройства) достаточно в чате назвать серию и номер паспорта, указанные в договоре.
Тогда я ссылаюсь на закон о Защите прав потребителей, пишу в Скайнэт:
По закону о защите прав потребителей я могу отказаться от услуг в любой момент при этом оплатив фактически оказанные услуги.
Фактически оказанные услуги оплачены. Более того вы удерживаете оставшиеся средства на моём счету.
Я уже заявил, что хочу отказаться от услуг по одному из договоров, перевести остаток средств на счёт по другому договору.
В вашем порядке оказания услуг [ссылка] нет пункта, который бы регламентировал порядок верификации абонента удаленно. Это ваша выдумка.
У вас есть номер мобильного телефона, вы можете использовать его для верификации.
При этом я предлагаю Скайнэт использовать номер мобильного телефона, который указан в договоре, верификации меня. *Как это делают во всех современных компаниях.*
В ответ компания Скайнэт пишет:
Все верно, Вы имеет право в одностороннем порядке отказаться от услуг. Услуги у Вас приостановлены, договор неактивен.
Согласно Приложения к договору, для официального расторжения Абоненту необходимо обратиться в офис компании.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией офис для приема Абонентов на время закрыт, поэтому для удовлетворения запроса в расторжении договора необходимо получить от владельца договора соответствующего заявления с «живой» подписью, скан/фото необходимых страниц паспорта и фото владельца договора с разворотом первых двух страниц паспорта, если Вы желаете решить этот вопрос удаленно посредством электронного обращения в нашу компанию.
Если Вы не хотите дожидаться открытия офиса и отправлять фото владельца договора с разворотом первых двух страниц паспорта, то Вы можете отправить нам оригинал заявления с «живой» подписью и копиями необходимых страниц паспорта почтой РФ.
Что значит "договор неактивен"? Это очередная выдумка компании Скайнэт. Договор либо заключен, либо расторжен. Вы либо удерживаете мои деньги, либо возвращаете их.
Ваш офис закрыт, вы не можете обеспечить условия выполнения пункта для расторжения договора. Предложите приемлемые альтернативные варианты.
Резюме:
1. принимать заявление о расторжении договора (без фото меня с этим заявление) по электронной почте компания Скайнэт отказалась.
2. принять заявление, отправленное почтой РФ, компания Скайнэт согласилась. При этом требует, чтобы в письме были вложены скан-копии страниц паспорта. Фото с заявлением при этом не нужно.
В обоих случаях вижу препятствование расторжению договора со стороны Skynet. Так как в первом случае я не согласен отправлять и не вижу необходимости в отправке фотографии меня с договором. Во втором случае я не согласен отправлять скан-копии паспорта обычной почтой.
Почему в случае электронного письма требуется фото с заявлением, а в случае письма почтой РФ фото уже не требуется? Что за двойные стандарты?
Компания Скайнэт сочиняет условия на ходу.
Повторюсь, что для верификации при общении со службой поддержки достаточно назвать серию и номер паспорта.
На данный момент у меня 2 договора с компанией Скайнэт. Деньги со старого договора удерживаются.
С учётом вышесказанного рассматриваю варианты сменить интернет-провайдера и по новому адресу.
К слову, на новом адресе были проблемы с интернетом. Соединение постоянно обрывалось и автоматически восстанавливалось через некоторое время. При первом обращении в службу поддержки мне сказали, что проблема с роутером. Я заменил роутер, проблема осталась. Меня попросили пинговать ip-адреса, чтобы выловить проблему. Через неделю проблема вроде пропала. Возникает вопрос: если проблема была не в роутере, и позже проблема исчезла при прочих равных, то в чём была проблема?