Опубликовано 7 Февраль, 2023 - 11:39

Ни для кого не секрет, что Wildberries на сегодняшний день очень популярен. Ассортимент, скидки, ПВЗ рядом с домом и относительно быстрая доставка очень сильно подкупают потенциального покупателя. И все было бы замечательно, если бы не одно НО!

[ссылка] очень не любит брать на себя ответственность и возвращать деньги!

Не так давно, Wildberries ввел платный отказ от товаров на своем ресурсе. Это значит, что если вы по каким-то причинам отказываетесь от товара, то с вас спишут некую сумму за его возврат поставщику. Все бы ничего, вот только если вдруг в вашем отказе виноват продавец- поставщик ( брак, некомплект, пересорт или тупо кто-то стырил ваш заказ, а вместо него пришла пустая коробка), то вы так же оплачиваете обратную доставку.

Достучаться до службы поддержки в таких случаях просто нереально! Что бот, что человек пишут ответы- шаблоны.

Поставщик так же разводит руками и отправляет к Wildberries.

И те, и другие не хотят брать на себя ответственность, ровно так же, как и возвращать деньги.

А история моя была такой:

Я заказала ковер Артикул: 100736324.

Вместо него пришел совсем другой товар ( цвет и размер не совпадают).

Я, конечно же, отказалась от этого заказа, за что с меня списали 300 руб. за обратную доставку.

Мною было составлено обращение в службу поддержки ВБ, где на протяжении уже 4 дней я получаю один и тот же ответ: ждите, мы тестируем программу. А тестируют они ее с января 2023г. Получается, что многие покупатели с января не могут получить назад свои деньги, списанные за ошибки и брак от продавца. Судя по отзывам и моему случаю, это не всегда 50 руб., а иногда и 100, и 200, и 300.

Это чистый воды мошенничество. Связывалась с Роспотребнадзором- там мне пояснили, что в данном случае я не должна была оплачивать обратную доставку. Более того, сказали, что ждать выхода каких то мифических программ я так же не обязана. А вот деньги вернуть ВБ должны в кратчайшие сроки.

К тому же опять таки непонятно, как будет работать эта волшебная кнопка обращения к продавцу на возврат денег. А если продавец не сочтет нужным делать возврат? Судя по тому, как Вайлдбериз хочет снять с себя всю ответственность, эти моменты никак не будут отслеживаться и контролироваться.

Более того, факт, что продавец отправил не тот товар или брак по товару виден уже на начальных этапах обратной отправки, а именно на ПВЗ, где операторы руками разводят и даже не могут никак это зафиксировать, на этапе переупаковки и работы отдела по браку на складе ВБ.

На сегодняшний день, в Роспотребнадзор поступает очень много жалоб на произвол данной платформы. Я так же направила жалобу в эту инстанцию. в СМИ пишут, что ребята начали работать по этим обращениям. Помимо этого, была отправлена претензия непосредственно ВБ. А так же написано обращение по чарджбэку в банк.

Кстати, обращение в банк по чарджбэку многим помогло. Банк блокирует и возвращает снятую сумму. Поскольку в случае возврата по браку или несоответствию действия продавца по списанию денег за отказ от товара являются неправомерными. Необходимо будет приложить скрины: товара ожидание-реальность, выписку со счета, скрин личного кабинета в ВБ, ответ их специалиста, если есть, ответ поставщика. Сделать все это можно через мобильное приложение вашего банка или в отделении банка лично.

У многих ВБ неоднократно списывает двойную плату за один и тот же товар. Обращения к ним рассматриваются месяцами. многие до сих пор бодаются с ВБ за свои деньги. Достаточно зайти в их группу в ВК и почитать раздел " Отзывы" и " Вопросы о возврате".

Этот негативный отзыв я пишу, чтобы люди были в курсе, что деньги могут и не вернуть. Списывают их очень быстро, минут через 30 после отказа от товара, а вот возвращать не хотят абсолютно. Лично у меня доверие к этому маркетплейсу полностью пропало. У их конкурентов (не буду называть, чтобы не пиарить) гораздо больше преимуществ и отношение к клиенту хорошее. За 4 года пользования разными интернет-магазинами постоянные проблемы возникают только на этом ресурсе. Для себя приняла решение сократить обращение к их услугам до минимума, а вам желаю никогда не оказываться в подобных ситуациях!

_______________________

Дополнение к отзыву:

Всем попавшим в такую же ситуацию, как и я: не стесняйтесь обращаться в банк и Роспотребнадзор!

После моего обращения в Тинькофф по чарджбэку, сотрудники проверили предоставленную мной информацию и заблокировали операцию, проведенную Вайлдбериз. Деньги были возвращены мне на счет на следующий день после обращения.

Кроме того, мне звонили с Роспотребнадзора ( я оставляла электронную жалобу на официальном сайте). Обещали, так же разобраться в ситуации. Сказали, что таких случаев нарушения по области, где я живу, много. Много жалоб поступает.Они планируют инициировать проверку по этому магазину.

Недостатки
  • Встречается брак
  • Не возвращают деньги
  • Платный возврат
Airishне рекомендует
Читать все отзывы 2990
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
07.02.2023
300 рублей за обратную транспортировку товара ..🤨
07.02.2023
именно
07.02.2023
Такая же неприятность случилась недавно. Заказала чехол на телефон, пришел не тот. Я всё сфотографировала в пункте, написала отзыв, написала в обращения в вб и пришли одни отписки. Чехол стоил 190, а сняли с меня 90. Продавец на их площадке виноват, а расплачиваются обычные покупатели за косяки. Мелочь, а так с каждого и площадка неплохо так мошеннически зарабатывает, нарушая права покупателя!
07.02.2023
и таких случаев очень много, к сожалению
07.02.2023
Здравствуйте. В настоящий момент алгоритм, который позволит решать вопрос о возврате средств за обратную доставку товара с дефектом или ошибкой комплектации находится в процессе тестирования. Как только тестирование будет завершено, вы сможете обратиться с просьбой о возврате средств за обратную доставку товара напрямую к продавцу, который осуществляет продажу этого товара на нашей торговой площадке. Продавец проверит информацию, которую вы ему сообщите, и при подтверждении в товаре производственного дефекта или ошибки комплектации, осуществит возврат средств за его обратную доставку на склад. Просим вас немного подождать, чтобы решение таких запросов было максимально удобным для вас.

С уважением, Wildberries.
07.02.2023
немного это сколько? Люди уже с января ждут. Сроки у вас не регламентированы. Только и можете, что пичкать обещаниями.
10.02.2023
Вы молодец, что добились возврата. Сил нет смотреть на тот беспредел, что творит вб. Если каждый будет отстаивать свои права и сократит покупки на маркетплейсе, то он пересмотрит свою незаконную политику.
А так многие думают - ради 150-300₽ не буду связываться. В итоге вб обнаглел мягко сказать.
10.02.2023
я для себя так и решила- заказывать по минимуму, только то, в чем уверена. Типа корма для животных, чай, кофе..
Другие отзывы
Читать все отзывы 2990
Смотрите также