Ни для кого не секрет, что Wildberries на сегодняшний день очень популярен. Ассортимент, скидки, ПВЗ рядом с домом и относительно быстрая доставка очень сильно подкупают потенциального покупателя. И все было бы замечательно, если бы не одно НО!
[ссылка] очень не любит брать на себя ответственность и возвращать деньги!
Не так давно, Wildberries ввел платный отказ от товаров на своем ресурсе. Это значит, что если вы по каким-то причинам отказываетесь от товара, то с вас спишут некую сумму за его возврат поставщику. Все бы ничего, вот только если вдруг в вашем отказе виноват продавец- поставщик ( брак, некомплект, пересорт или тупо кто-то стырил ваш заказ, а вместо него пришла пустая коробка), то вы так же оплачиваете обратную доставку.
Достучаться до службы поддержки в таких случаях просто нереально! Что бот, что человек пишут ответы- шаблоны.
Поставщик так же разводит руками и отправляет к Wildberries.
И те, и другие не хотят брать на себя ответственность, ровно так же, как и возвращать деньги.
А история моя была такой:
Я заказала ковер Артикул: 100736324.
Вместо него пришел совсем другой товар ( цвет и размер не совпадают).
Я, конечно же, отказалась от этого заказа, за что с меня списали 300 руб. за обратную доставку.
Мною было составлено обращение в службу поддержки ВБ, где на протяжении уже 4 дней я получаю один и тот же ответ: ждите, мы тестируем программу. А тестируют они ее с января 2023г. Получается, что многие покупатели с января не могут получить назад свои деньги, списанные за ошибки и брак от продавца. Судя по отзывам и моему случаю, это не всегда 50 руб., а иногда и 100, и 200, и 300.
Это чистый воды мошенничество. Связывалась с Роспотребнадзором- там мне пояснили, что в данном случае я не должна была оплачивать обратную доставку. Более того, сказали, что ждать выхода каких то мифических программ я так же не обязана. А вот деньги вернуть ВБ должны в кратчайшие сроки.
К тому же опять таки непонятно, как будет работать эта волшебная кнопка обращения к продавцу на возврат денег. А если продавец не сочтет нужным делать возврат? Судя по тому, как Вайлдбериз хочет снять с себя всю ответственность, эти моменты никак не будут отслеживаться и контролироваться.
Более того, факт, что продавец отправил не тот товар или брак по товару виден уже на начальных этапах обратной отправки, а именно на ПВЗ, где операторы руками разводят и даже не могут никак это зафиксировать, на этапе переупаковки и работы отдела по браку на складе ВБ.
На сегодняшний день, в Роспотребнадзор поступает очень много жалоб на произвол данной платформы. Я так же направила жалобу в эту инстанцию. в СМИ пишут, что ребята начали работать по этим обращениям. Помимо этого, была отправлена претензия непосредственно ВБ. А так же написано обращение по чарджбэку в банк.
Кстати, обращение в банк по чарджбэку многим помогло. Банк блокирует и возвращает снятую сумму. Поскольку в случае возврата по браку или несоответствию действия продавца по списанию денег за отказ от товара являются неправомерными. Необходимо будет приложить скрины: товара ожидание-реальность, выписку со счета, скрин личного кабинета в ВБ, ответ их специалиста, если есть, ответ поставщика. Сделать все это можно через мобильное приложение вашего банка или в отделении банка лично.
У многих ВБ неоднократно списывает двойную плату за один и тот же товар. Обращения к ним рассматриваются месяцами. многие до сих пор бодаются с ВБ за свои деньги. Достаточно зайти в их группу в ВК и почитать раздел " Отзывы" и " Вопросы о возврате".
Этот негативный отзыв я пишу, чтобы люди были в курсе, что деньги могут и не вернуть. Списывают их очень быстро, минут через 30 после отказа от товара, а вот возвращать не хотят абсолютно. Лично у меня доверие к этому маркетплейсу полностью пропало. У их конкурентов (не буду называть, чтобы не пиарить) гораздо больше преимуществ и отношение к клиенту хорошее. За 4 года пользования разными интернет-магазинами постоянные проблемы возникают только на этом ресурсе. Для себя приняла решение сократить обращение к их услугам до минимума, а вам желаю никогда не оказываться в подобных ситуациях!
_______________________
Дополнение к отзыву:
Всем попавшим в такую же ситуацию, как и я: не стесняйтесь обращаться в банк и Роспотребнадзор!
После моего обращения в Тинькофф по чарджбэку, сотрудники проверили предоставленную мной информацию и заблокировали операцию, проведенную Вайлдбериз. Деньги были возвращены мне на счет на следующий день после обращения.
Кроме того, мне звонили с Роспотребнадзора ( я оставляла электронную жалобу на официальном сайте). Обещали, так же разобраться в ситуации. Сказали, что таких случаев нарушения по области, где я живу, много. Много жалоб поступает.Они планируют инициировать проверку по этому магазину.