Спасибо Стивену Содербергу за то, что в 2001 он снял ремейк сего творения "Одиннадцать друзей Оушена" и мое поколение имело шанс узрить хорошую историю и романтичный образ грабителей казино, с хорошим планом, с вот-это-поворотом в конце и с милыми и классными, вызывающими симпатию персонажами. Потому что в оригинальном фильме всего этого не было.
А что было в оригинале?
Денни Оушен решил ограбить казино, потому что скоро на пенсию, а она у него крошечная, и потому пришло ему в голову что неплохо бы забрать то, что как он считает ему причитается, хоть и не принадлежит.
Для меня максимально не понятно, как сие кинотворение вообще набрало такой высокий рейтинг на Кинопоиске - кино откровенно ни о чем. За что его активно лайкают? За Синатру? Я люблю его песни, но при чем тут это? За то что там собрали старую банду и из кина сделали эдакий бенефис?
И дело не в том, что оно староформатное. Я например, с удовольствием смотрю и пересматриваю классику, когда это годная классика, разумеется.
Но этот фильм просто снес мое представление о романтичной эпохе старого Голливуда.
Персонажи:
Максимально не вызывают никаких приятных чувств и ассоциаций.
Вообще нет, там был один персонаж, за которого реально переживало - мужчина только вышел из мест заключения, наладил отношения с женой и сыном, и он отпирался от этой авантюры как мог - потому что не хотел ради легких и незаконных денег терять то, что на самом деле важно.
Денни Оушен и его стайка крыс, а по другому их не назовешь, прессовала его неделями в итоге - удалось уговорить только потому что пообещали что денег хватит на образование его сынишке.
В результате, этого парня опрокинули по максимуму. Просто такой крысячий поступок от членов банды Денни - это было неожиданное вероломство, не свойственное фильмам 60-х.
Мотивация:
У-у-у-у, ребята, у нас тут что-то в стиле лихих 90-х, только в шестидесятых. И в Америке.
А так все тоже самое - взять свое наглостью и нелегально, потому что легально ТАКИЕ деньжищи не получишь никогда.
В фильме Содерберга 2001 года, хотя бы была более уважительная и романтичная причина - девушку вернуть. А тут просто - отсидели, деньги кончились - пошли ограбили казино "потому что казино грабит других людей, а мы ограбим казино"
Авантюра:
Итак, полфильма ушло на то, чтобы уломать всех персонажей участвовать в ограблении века! И вы должны понимать, что это очень затянутые половина фильма - медленные, вялотекущие 30 минут, когда единственное что вас поражает - это отбитая мораль персонажей.
Далее три минуты идет придумывание плана - когда каждому объясняют что ему нужно сделать и зачем. ТРИ минуты! То, ради чего многие вообще смотрят фильмы про мошенников - ведь нам нравится смотреть как хитроумно и виртуозно закручен сюжет, как мастерски каждый выполняет свою работу - нам нравится смотреть на профессионалов своего дела, а не на то, как план рисуют на салфетке и говорят :"отключи свет, взломай замок"...
На их фоне план из "Операции Ы" - вообще мега замудренный был. Хотя комедии Гайдая несравненны по умолчанию.
Ну и вам придется смириться с тем, что кино снималось в 60-е и ремастеринг никто не делал, качество картинки - такое как на скринах, и в сценах самого ограбления - вообще непонятно кто где находится, кто что делает, и свершилось ли ограбление или нет.
Словом, если вы сели смотреть это кино в надежде насладиться отменной комедийной авантюрой с легким флером, присущим 60-м, то это совсем не то кино.
За отбитую мораль, которую в конце подали еще и на веселых щах, фильму ставлю одну звезду и не рекомендую к просмотру.