Опубликовано 29 Сентябрь, 2021 - 12:23

Всем привет! Всю жизнь меня окружали степи и равнина, но однажды попав в горы, увидев лес, влюбилась в них навсегда! Это что-то невероятное, величественное, красивое, непередаваемое словами!

Мне повезло, что впервые в горах я побывала в Адыгее, там было очень здорово! Красивый величественный лес, мох на старых деревьях, "вкусный" ароматный воздух, сложный путь в горы, радость от восхождения.

Так что следующее своё путешествие мы с семьёй также запланировали активным и в сентябре этого года побывали в Абрау-Дюрсо, решив дойти до смотровой площадки Домик Йоги.

Изначально мы остановились на отдых и проживание в небольшом селе Южная Озереевка Краснодарского края в отеле Мелисса (по ссылке мой подробный отзыв). Оттуда минут 10-15 на машине до более известного села Абрау-Дюрсо, где находится Завод шампанских вин. К слову, в эту поездку мы купили немало спиртного, но больше на подарки друзьям и родственникам.

Когда мы приехали, я сразу обратила внимание, что на горе расположена какая-то беседка, захотелось увидеть, что же там находится)

Домик Йоги Абрау-Дюрсо
Затем узнали, что это Домик Йоги, который является смотровой площадкой на море, горы и селения.

Домик Йоги – молодая и популярная достопримечательность среди местных жителей Абрау-Дюрсо и туристов.

Это небольшая двухэтажная беседка, расположенная на краю скалистого обрыва.

Второй этаж буквально парит на нескольких деревянных балках, создавая эффект воздушности и невесомости постройки.

Само здание не представляет собой архитектурной ценности, главное достоинство – великолепный вид на море и умиротворенная атмосфера. Сюда приходят за медитацией и красивыми фотографиями. По отзывам туристов, в домике невероятная энергетика, которая прибавляет сил и помогает решить важные жизненные вопросы.

Как найти Домик Йоги?

До Домика Йоги можно дойти только пешком. Для этого необходимо свернуть с улицы Промышленной в сторону гор, пройти мимо очистных сооружений, обойти усадьбу «Круглое озеро» и подняться в гору на вершину холма.

Двигались мы, сверяясь с картой в телефоне, руководил путешествием мой супруг, поэтому не могу описать точный маршрут и соответствует ли он указаниям, данным выше) Главное, что цели мы в итоге достигли)

Свой путь к посещению Домика Йоги мы начали из парка Абрау-Дюрсо. Особенно запомнилось нам озеро Абрау и интересный фейерверк на площади в виде бутылки шампанского:

Сыну очень понравилась эта достопримечательность. Он подбегал к фонтану и быстренько отбегал, когда появлялись брызги воды. Фонтан символизирует момент открытия бутылки шампанского, так как расположен как раз возле известного Завода игристых вин.

Далее мы прошли в верхнюю часть парка по красивой, частично реставрированной лестнице.

Обратила внимание на символические изображения виноградных кистей на колоннах. Красиво!Как я поняла, к Домику можно добраться несколькими путями и мы изначально немного заблудились, хоть и сверялись с маршрутом, построенным в карте навигатора, но местный житель подсказал дорогу и в итоге мы нашли верный путь)

Живописных видов сначала не наблюдали. Похоже, что дорога была проложена трактором. Да, по ней неплохо было идти, но это не то что по лесной тропинке, как мы гуляли в Адыгее. Тем более путь шел около очистных сооружений, которые как раз реконструируют...

Затем мы вышли на тропинку поживописней:

Дорога до Домика Йоги Абрау-Дюрсо
Она ровная, с хорошим покрытием, по краям растут деревья - всё больше сосны и дубы, дикий шиповник, травы. У нас в Ростовской области вообще редко встретишь дубы, поэтому сын с интересом подбирал желуди (решил посадить дуб на нашем участке) ).

Не могу сказать, что восхождение к Круглой горе, на которой расположен Домик Йоги, крутое. Да, есть некоторые участки, когда чувствуется напряжение и усталость от подъема, но все же набор высоты равномерный. Поэтому такой дикой усталости, как в Адыгее, я уже не чувствовала. А может, просто первый раз было трудно...

Шли мы 1,5 часа далеко не прогулочным шагом, довольно бодренько. Если сын уставал, мы присаживались отдохнуть, благо на тропке встречались скамейки и столики, а затем шли дальше. Егору всего 5 лет, но он уже не впервые поднимается в горы, особенно если учитывать, что мы "люди степей" и к горной местности вообще не привычны)

Мы прошли около 6 км. в одну сторону, поворот и мы увидели ворота к Домику Йоги:

Домик Йоги Абрау-Дюрсо
Наконец-то! Хотелось быстрее пройти внутрь и посмотреть на саму смотровую площадку!

Ею оказалось двухэтажное деревянное сооружение, крышу которого мы как раз и наблюдали из села Южная Озереевка снизу:

Поближе покажу табличку на Домике:
Домик Йоги Абрау-Дюрсо
Как я прочла потом, смотровая площадка довольно популярное место и не стоит без дела:

На базе Домика Йоги проходят встречи и занятия йогой. Организатором является центр «Абрау-Йога», и смотровая площадка является одним из самых популярных мест для занятий. Занятия разделены по группам в зависимости от возраста участников и уровня начальной подготовки. Также здесь проходят тренинги, семинары, этнические дискотеки и концерты.

И я понимаю, почему это место так нравится йогам. Как же тут тихо и красиво!

Виды со смотровой площадки Домика Йоги Абрау-Дюрсо
С первого этажа открывается вид на море и горы. Здесь нет никаких ограждений, поэтому я держала ребенка руками и ногами) Сама я жутко боюсь высоты, поэтому ближе к краю подойти так и не решилась.
Но на второй этаж забралась и не пожалела! Лестница наверх хоть и крутая, но с поручнями и идти удобно.
На верхней площадке уже есть перила и там не так страшно находиться. Зато какая красота вокруг, дух захватывает! Бескрайнее море, небо, чайки, редкие пароходы, катера.
Виды со смотровой площадки Домика Йоги Абрау-Дюрсо
Также открывается вид на поселения и на пляж Abrau Beach (Лиманчик), где мы накануне отдыхали и купались в чуть прохладной морской воде. Кстати, я читала, что от него тоже идет тропинка к смотровой площадке Домика Йоги.
Мы полюбовались, подышали, набрались сил от гармонии с природой и потопали назад) Кстати, обратный путь пошел бодрее, как ни удивительно. Может, это место действительно особенное и заряжает энергией?..

Всего в тот день мы прошли 24000 шагов и около 12 км.! Правда, до машины, которую оставили на парковке в парке Абрау-Дюрсо, мы с сыном буквально доползали. Все-таки восхождение отнимает много сил у не привыкшего к таким нагрузкам организма.

Зато этот путь стоило проделать, чтобы увидеть бескрайнее Черное море, понять, как оно красиво и как завораживающе сливается с горизонтом, но и как пугает своей бесконечностью (лично меня, ведь я не очень хорошо плаваю и потому не представляю, как могу находиться в открытом море).

Виды со смотровой площадки Домика Йоги открываются бесподобные, особенно меня привлекли горы, новые вершины, которые, возможно, я еще покорю, потому что вернуться сюда точно стоит!

Виды со смотровой площадки Домика Йоги Абрау-Дюрсо
Если будете в Абрау-Дюрсо, Новороссийске или в ближайших селах (Северной или Южной Озереевке, или других), рекомендую подняться к смотровой площадке Домика Йоги, это того стоит! Хоть сам путь и не такой живописный, но не сложный, одолеет его даже ребенок, а итоговый результат вам точно понравится! Всем спасибо за внимание)

Мое путешествие в Адыгею

• Гармония
  • Живописные виды
  • Море, горы
  • Не резкий подъем высоты
  • Не очень живописный путь к площадке
Irina T.рекомендует
29.09.2021
Классное путешествие. Ах как я давно нигде не была, тоже хочу поехать.
Да, смена обстановки и новые впечатления - это здорово!
Здорово, я бы тоже проделала этот путь)
Smile Cool
Красота какая!
Да, виды открываются прекрасные!
Супер👍, мы там тоже были 😊
Да? Класс! Smile
Виды шикарные, главное высоты не бояться))
Я боюсь высоты, но все равно пошла)
30.09.2021
Красиво!
Какая красота Love
01.10.2021
Люблю такие отзывы читать, будто сама побывала
Спасибо) Я сама люблю читать про новые для меня места)
Интересно было почитать
02.10.2021
Спасибо)
09.10.2021
Спасибо за отзыв! Люблю путешествовать.
Рада быть полезной Smile
Чудесный отзыв! Как будто тоже там побывала. Вид действительно замечательный.
08.11.2021
Спасибо) Там очень красиво!