Опубликовано 13 Октябрь, 2022 - 17:53

  • Опыт использования:
    несколько раз

Доброго дня!

Я давно и безнадёжно заболел гражданской авиацией и все аналогичные темы мне необыкновенно близки. Звук авиадвигателей и запах авиакеросина вошли в мою жизнь сильно. Сказались книги замечательного отечественного писателя Анатолия Маркуши, чей талант популяризации авиации признан многими профессиональными авиаторами.

Сегодня любители неба смогут воспользоваться довольно реалистичными симуляторами, специальными программами слежения за воздушными судами и многими интернет-ресурсами.

Фильм, снятый студией "Уорнер Бразерс" в соавторстве, основан на реальной истории без существенных оговорок в части художественного вымысла. Заезженная киноприставка "основан... " здесь очень уместна. Режиссёр Клинт Иствуд, когда-то сам испытал вынужденное приводнение, поэтому такой опыт, видимо, оказался очень кстати.

Сюжет

Январь 2009, Нью-Йорк, США. Воздушное судно А-320 авиакомпании US Airways со 155 людьми на борту после взлёта и набора высоты встречается со стаей птиц. После столкновения происходит отказ двух двигателей лайнера. Жизнь пассажиров и экипажа всегда зависит от мастерства пилотов, а здесь им предстоит проявить весь максимум качеств.

Кто не следит за событиями в авиационном мире, могут познакомиться с этой историей и узнать финал при просмотре фильма.

Аэропорт LaGuardia

Аэропорт Ла Гуардия по масштабу можно считать местным по сравнению с огромным портом имени Кеннеди. Строго говоря, нахождение аэропорта в черте города не самое лучшее решение, но такое встречается, как минимум, в десятке стран мира. После события на Гудзоне аэропорт по-прежнему действует (аж с 1939-го года!) и о нём узнали миллионы любителей новостей.

Решение КВС о приводнении

Среди моих близких товарищей, имеющих непосредственное отношение к авиации, мнения касательно необходимости приводнения разделились. Самое интересное, что и лётчики-испытатели, и командиры судов гражданского флота имеют разное видение той экстремальной ситуации. Одни за выбор приводнения, другие за возвращение в аэропорт вылета (с неработающими двигателями самолёт способен планировать после сброса запаса топлива).

Чудо на Гудзоне

Кто из них абсолютно прав, определить не берусь, у всех оппонентов за плечами десятки лет авиационной работы и десятки тысяч налёта часов. Если учесть фактический результат последствий авиапроисшествия, то решение командира Чесли Салленбергера будет верным.

Рекомендую после фильма посмотреть и документалистику, она позволит значительно дополнить общее впечатление. Случай в Нью-Йорке не единственный в мировой авиации. Аналогичные нештатные ситуации зафиксированы в СССР, Японии, Канаде, при желании можно всё найти в свободном доступе. Замечу, что об авиаинциденте в Ленинграде в 1963-м году (посадка на Неву) Салленбергер знал, значит, вполне вероятно, что такой вариант в родной гавани не исключал.

Актёрская авиационная группа

Мне очень импонирует то, что в съёмках задействованы подлинные участники событий. Не все, но многие. И надо отметить явное наличие профессиональных консультаций, лишь авиаторы способны обратить внимание на небольшие неоднозначные детали.

Для главной роли Том Хэнкс подошёл один в один. У американского актёра я не припомню слабых ролей и фильмов. Здесь он воздушный "Кэп" и от его решения зависит многое. У него есть и внешнее сходство с прототипом, вероятно, на съёмках сэр Хэнкс не зря общался с настоящим сэром Салленбергером.
Чудо на Гудзоне
Второй пилот сыгран актёром Аароном Экхартом. В условиях сверхбыстрого реагирования в кабине, вторая рука командира не подвела. Невозможно предельно точно выполнить действия в отсутствие надёжного напарника. И Экхарт показал это зрителю на большом экране.
Чудо на Гудзоне

Собственно, два человека в кабине пассажирского Эйрбас-320 и стали героями подлинной истории. А впоследствии и фигурантами расследования. За чистую монету службы авиационной безопасности не восприняли сам исход и командиру пришлось объясняться за свои действия. Всё это есть в полнометражном кино, и, кроме экшена, такое смотреть не скучно.

Безопасность на транспорте

Сухая статистика говорит о том, что безопасность в авиации выше, чем на любом другом. Другое дело, когда возникает аэрофобия (лечится) и все мысли стремятся к наземному транспорту. Современные самолёты оснащены надёжным дублированием главных систем и их автоматизация не сравнима, скажем, с уровнем конца прошлого века, когда уровень авиаперевозок в мире уже был высоким.

Чудо на Гудзоне

Есть курсы преодоления авиационной боязни, есть отличные блоги от действующих пилотов и тех, кто уже на заслуженном отдыхе. Поэтому не считаю, что подобные фильмы готовы привить леденящий страх и ужас.

О нелепице в фильмах про авиацию

Экранизация авиапроисшествий и сегодня содержат немало нелепицы. Вспомните, как не раз в кино происходило, что стюардесса в отсутствие штатных пилотов успешно приземляла лайнер. Конечно, это 100%-ная выдумка, не имеющая правдивости. Посадить многотонную машину без реальных навыков и отработки поведения в экстренных случаях просто невозможно. Так что такие сюжеты изначально содержат грубую недостоверность, хотя могут соперничать в зрелищности и выработке адреналина.

Здесь командир и второй пилот компании US Airways были на своих местах, никаких неуместных художеств с посторонними не было. Превосходный авиационный экшн, в котором есть мужество и дух, плюс, конечно, редкая удача. Река Гудзон была почти свободна и судов было мало, это тоже в важной степени способствовало решению случившихся проблем.

Чудо на Гудзоне

Без компьютерной графики не обошлось, разумеется. Она не совсем идеальна, но смотрибельна. Повторить в реале 208 секунд полёта очень маловероятно, какой бы эффектностью они не манили.

А вот воздушное судно Эйрбас-320 было использовано настоящим, привычных искусственных декораций оказалось немного. Для многих внимательных зрителей станет откровением, что штурвалов у Эйрбаса нет. Всё верно, у европейских самолётов задействован именно сайдстик управления, традиционные штурвалы не предусмотрены.

Итоги

Для ознакомления с реальными событиями, мерой ответственности и мастерства пилотов, такое кино будет отличным выбором. Не нужно бояться неба, ведь братья Райт дали миру широкие и удобные возможности перемещения. Кино от Клинта Иствуда получилось драматичным и зрелищным, очень далёким от фантазий.

Всем хороших просмотров лучших фильмов!

Достоинства
  • Познавательный для любителей авиации
  • Сдержанный фильм без ляпов
  • Строгая и мужественная роль Тома Хэнкса
TrueObserver737рекомендует
Читать все отзывы 48
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
интересно ⭐ название слышала, но никак не доберусь глянуть )))
13.10.2022
Фильм стоящий, смотреть очень даже можно. "Салли" много правдивее, чем известный американский "Экипаж"...
а есть еще и американский "экипаж"? не знала - только оба наших видела 😂
13.10.2022
Помню посмотрели, когда друг семьи, как раз пилот "арбузиков" 319/20/21, сказал что на редкость хорошо снятый фильм про авиацию.
Момент "приводнения" до сих пор стоит перед глазами.
Отдельный интерес - разбор ситуации после происшествия.
Обычно у Голливуда все герои и всем цветы - а тут совершенно реальная история "поиска крайнего.
13.10.2022
Ммм, про Эйрбасы Вы точно указали, это целое семейство 319/320/321. Правда, есть ещё "коротыш" 318, но он очень редкий. Честно, не уверен, что авиачиновники искали крайнего, у них целые бюрократические процедуры по расследованию АП. Хотя да, пилотам явно было неприятно, ведь пассажиры и экипаж в итоге спасены...
Я лично не настолько фанат авиации, но в детстве с братом мы собирали модели самолётов (в том числе), сейчас живём недалеко от аэропорта, да и просто летать на самолётах нравится.
Теперь ещё появилась и тема, которую при случае посмотрю на экране.
14.10.2022
Я в детстве самолёты не собирал, добрал увлечением в очень серьёзном возрасте 😊 Среди авиационного кино есть просто превосходные картины...
А у нас в ДМ продавались ГДРовские неплохие модели. Ту-134, Каравелла, Боинг 707 и Трайдент до сих пор за стеклом стоят. Потом ещё из бумаги, - журнал Малы моделяж выписывали/собирали. Из последних, - с сыном клеили Ла, Спитфайер, ...
Но это пока так и осталось на уровне моделей. Изучение начинается, - когда надо куда-то лететь 😊
Как-то в Анапу и обратно летали на наших Ту. Так туда должны были на 154-ом и я при посадке не обратил внимания, что движки на крыльях. Начал детям рассказывать, - "посмотрите как в СССР здорово самолёты делали" 😊 ...потом правда когда в листок эвакуации посмотрел 😊 ...
15.10.2022
В советские годы при ИВАТУ работал кружок авиамоделирования. Все дети в округе его посещали, в том числе мой супруг. Ну и это сказалось на выборе профессии... Но остаётся ребёнком в душе, любовь к различным моделькам, игрушкам на лицо.
Увлекательно описали. Я даже пошла загуглила эту реальную историю, чтобы понять чем там все-таки все завершилось. А Том Хэнкс один из моих любимых актеров 😊
23.10.2022
Спасибо! В линейке фильмов про гражданскую авиацию "Чудо... " настоящий, с высокой правдивостью для интересного просмотра. Хэнкс очень хорош...
24.10.2022
вчера так долго фильм выбирала, не знала что смотреть. надо было к вам в отзывы заглянуть))
24.10.2022
:), спасибо! Кинематограф богат, выбор на тему авиации очень неплох...
26.10.2022
Не летаю самолетами. 😊
26.10.2022
Ааа, а я именно их предпочитаю. И люблю 😊
29.10.2022
Согласна, фильм классный!
29.10.2022
О да, реальность в нём соответствующая!
Да, кино приятное, с удовольствием посмотрел.
04.11.2022
Благодарю за внимание к авиационной теме, в таком фильме несуразицы не случилось...
11.11.2022
Давно смотрела, двоякие впечатления остались. Будоражит, что это реальная история. А Хэнксу очень идёт такой образ))
12.11.2022
Т. Хэнкс один из моих любимых актёров, здесь он очень понравился. Спасибо за внимание к авиатеме!
Другие отзывы
Читать все отзывы 48
Смотрите также