Хочу поделиться впечатлением о большой 7-местной аэролодке «Роза ветров».
Аэролодка Роза ветров снаружи, корзина для топлива
Много лет вместе с мужем организуем сплавы по уральским рекам, мы излазили уже все возможные уголки родного края. А в самый тяжелый период – с ноября по май – сердце просится в поход.
Аэролодка Роза ветров изнутри - приборная панель и первый ряд пассажирских сидений
С товарищем смотрели ролики на ютубе по зимним сплавам, увиденное запало к нам в душу, и мы загорелись идеей тоже сплавиться в зимнюю пору. Катамараны не вариант, пешком и на снегокатах не получается выстроить длинные маршруты по руслу.
В прошлом году взяли 2 большие аэролодки для этого дела. Правда заценили и использовать стали круглый год.
Собственно, про сам агрегат.
У нас модель РВ-7НШ. Лодка большая, 7 метров, комфорт-класса (т.е. есть закрытая тентованная кабина).
Внутри есть фиксированный ряд сидений, дополнительно можно добавить. В общей сложности мы загружали снаряжение и 6-8 человек.
Производитель говорит, что можно и 10 человек, но тогда с грузом едет с натугой медленно.
Есть лазерные фары, мощность и дальность вполне приличные. Есть 2 дворника – ручной и автоматический.
Сбоку кабины - большая корзина для топлива. Когда лодка загружена людьми, в этих корзинах очень удобно перевозить канистры с топливом. Фиксируются крепко, по салону ничего не болтается, нет запаха.
Основной ходовой двигатель Тойотовский на 200 лошадей, оригинальный японец.
На поддуве стоит небольшой китайский мотор.
Двигатель ревет, слышно всей реке зимой и летом! Мотор прожорливый - 60-70 литров на сотку, с полной загрузкой больше. Рыбалка возможна только после стоянок. Винт орет, с воды не порыбачить, т.к. рыба, мелкая и крупная живность разбегаются на подходе. Мы стали планировать длинные суточные стоянки.
Качество рамы и обшивки вполне достойное – ни вмятин, ни проломов за год не появилось. Чешуя от активного сухопутно использования осень-зимой, выездов на песок и на пирс подтерлась, но замены не требует.
Движок обслуживаем у своих ребят. Но он особо не парит – тойота есть тойота.
В морозы минус 20 и ниже не катаемся, бережем баллоны. Хранится лодка в обычном гараже под тентом.
После года эксплуатации очевидно, что какой бы ни была прикольной эта приблуда, по факту она выигрывает только на сложных участках реки или в межсезонье, когда вообще не на чем передвигаться.
Однако истраченных денег не жалко – обе лодки окупились за год.
Техника достаточно новая, всем любопытно. Лодка адреналнинистая, особенно при сильном порывистом ветре на полном ходу (вне зависимости от направления ветра относительно направления движения) – впечатления у пассажиров гарантированны.
Наши любители сплавов загружают работой также плотно, как в майские или в июле.