Категория: Автомобили
Производитель и модель: ВАЗ, 2107
Год выпуска: 2010
Подробности
Опубликовано 3 Март, 2020 - 13:01

  • Стоимость:
    190000 рублей

Ровно 10 лет назад в 2010 году мы приобрели в автосалоне ВАЗ 21074-20, хотя отправились за покупкой более современной переднеприводной модели.


"Лада" - классика появилась в нашей жизни совсем не внезапно, так как у моих родителей был опыт владения аж несколькими автомобилями Волжского завода, и я имела представление, что собой являет эта машина, упорно не желая покупать ее. В свою очередь, друг семьи, имеющий многолетний водительский стаж, рекомендовал именно "Семерку", утверждая что ее конструкция не только ремонтопригодная и дешевая в обслуживании, но и качество сборки лучшее среди ВАЗовских машин, за четверть века нахождения модели в производстве освоенное и доработанное на все сто процентов. В 2010 году выпуск классики приближался к завершению, но конвейер еще работал, поэтому в салонах продавались новые ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107.


В местном автосалоне, предлагавшем продукцию АвтоВАЗ, как обычно царило оживление, от покупателей отбоя не было. Менеджеры, которым при стабильно высоком спросе не нужно прикладывать усилия, равнодушно водили нас от машины к машине, и создалось впечатление, будто там все одинаковое. Технические подробности, отличия разных комплектаций приходилось буквально вытаскивать.


Позвольте вспомнить запах новых "Жигулей". С непривычки может голова закружиться. Например, крупнейшие западные производители уже давно выяснили, как ароматы в авто влияют на настроение покупателей, потому используют особые парфюмерные композиции, заставляющие человека почувствовать себя респектабельным или же окружающие домашним уютом. В свою очередь, машинам более низкого ценового сегмента приходится пахнуть только теми материалами, из которых они сделаны. Вот и расставленные плотными рядами новые "Лады" источали терпкие запахи резины и пластика. Через месяц с момента выезда на дорогу большая часть веществ выветрилась, но сохранялся характерный "жигулевский" дух, смешивающийся с уличной пылью.


По состоянию на 2010 год "Семерка" являлась одним из самых дешевых новых автомобилей. В комплектации с центральным замком, сигнализацией и магнитолой она обошлась нам в 190 000 рублей, обойдя "Пятерку" (160 000 рублей), Daewoo Matiz (180 000 рублей) и немного не дотянув до "Четырнадцатой" (230 000 рублей). Вроде не самый худший вариант: двери открывались и закрывались с кнопки на пульте дистанционного управления, аудиосистема работала сносно, штатные колонки играли достаточно чисто для прослушивания радио.


Первый год мы мало ездили на ней, зиму машина провела в гараже. Старались пользоваться аккуратно, но "Семерка", несмотря на новизну и мизерный пробег, все-таки запрашивала ремонты. Насчет гарантийного обслуживания бесполезно задавать мне вопросы: я не помню, чтобы нам что-то заменили по гарантии, кроме масла. Все запчасти мы покупали на свои деньги.


Ощущения от езды в ней ровно как от средства передвижения: тесно, тряско, уже не престижно, но скорее всего довезет. Водитель наравне с капитаном воздушного судна использует чек-лист: проверить исправность генератора, проверить исправность световых приборов, проверить наличие жидкостей в бачках... Когда все процедуры выполнены, можно начинать движение. Я поняла, что отечественные авто лучше приобретать подержанными, так как новые быстро теряют в цене, а состояние тех и других в лучшем случае на оценку "удовлетворительно". Мне есть с чем сравнивать. Даже трехдверная "Восьмерка" 1991 года, которой в момент покупки было больше 25 лет, является гораздо комфортабельнее, динамичнее и меньше требует внимания к технической части. Что тогда говорить про иномарки?

Через несколько лет мы продали нашу "Семерку", проехав около 40 000 километров. За это время машина сильно подешевела, и мы выручили за нее только четвертую часть той стоимости, которую отдали при покупке. Даже за 70 000 рублей покупатели отказывались брать, жестко торгуясь за каждую потертость. Ушла - счастливого пути!

 

Представлю опыт владения автомобилем ВАЗ 21074-20 по пунктам.

 

Внешний вид. "Жигули" как они есть. Дизайн четвертьвековой давности даже в 2010 году смотрелся безнадежно архаично. Несмотря на рестайлинг "классики" в 1980-х гг. основная часть конструктивных решений взята от "Фиата 124" конца 1960-х гг., после некоторых доработок вставшего на конвейер под индексом ВАЗ 2101. Сколько бы знатоки ни играли в нахождение 9000+ отличий "Семерки" от "Копейки", для меня лично внешне и внутренне эти машины очень похожи. Обе красиво смотрятся на слетах-выставках автоклассики, когда реставраторы вкладывают в них душу, детейлинг творит чудеса, хром блестит как зеркало, да размах мероприятия вызывает гордость за автоисторию великой и необъятной страны.
Но ВАЗ 2107 2010 года выпуска изменился не в лучшую сторону по сравнению с ВАЗ 2107 начальных лет. Кузовные зазоры как были ужасными, так и остались. Исчезли стеклоочистители с фар. Упрощены элементы внешней облицовки. Двери на разном уровне? Не беда, на скорость не влияют. Так мы и не смогли их отрегулировать. Задняя пара дверей при открывании постоянно издавала скрип, рамки стекол дребезжали на ходу.
Багажник длинный, но внутри мало места. Как-то при повороте ключа в замке крышки багажника запирающий механизм вывалился на ладонь вместе с ключом. Замок поправили за пять минут, а я оценила юмор производителей.


Салон и органы управления. Явное ощущение тесноты как на передних, так и на задних сиденьях. В отличие от ВАЗ 2108, обеспечивающего хоть сколько-нибудь комфортные условия для ног и спины водителя и сидящего рядом пассажира, ВАЗ 2107 заставляет помещаться буквально под прямым углом в неудобном положении. При этом высоко расположенный руль закрывает половину дороги, а ноги должны нащупывать и вдавливать педали, которые отличаются тесным расположением, подвешенностью в воздухе, большим ходом и жесткостью.


Серая тканевая обивка салона еще больше усиливает впечатление бюджетного авто. Вот у моих родителей давным давно был реэкспортный ВАЗ 2105 с желтым велюровым салоном, японскими часами на консоли, импортной магнитолой, который в детстве казался мне самым лучшим среди всех машин. По сравнению с ним свежая "Семерка" походила только на остатки былой роскоши.


После не менее архаичного по конструкции, но более удобного "Пассата" 1985 года я с трудом могла управиться с "Ладой"-"классикой". У германских автомобилей все органы управления расположены по-человечески, педали нажимаются легко, руль поворачивается на месте одной рукой. А вот итальянские машины сделаны не от мира сего, повторяя фиатовско-жигулевскую схему. В "Лянче" была та же проблема с близким расположением педалей.


Рулевое колесо на "Семерке" крутится довольно тяжело. У меня с непривычки образовалась пара мозолей на руках. По отзывам опытных владельцев, можно отрегулировать рулевое управление, чтобы совершать обороты было легко, но мы побоялись вмешиваться в работу жизненно важного узла. Без этого вскоре на СТО ходовщики выявили люфт, были заменены рулевые наконечники и шаровые опоры. А сколько они прошли? 12 000 километров?


Ручка рычага переключения передач тоже не отличается эргономичностью. Она выполнена из твердой шершавой пластмассы и имеет сверху резкую грань: вершина ее с обозначением схемы переключения сделана практически плоской. Информативность выбора передач как у швабры, приходилось привыкать. Ладно хоть включение передачи заднего хода вынесено как обычно в правое положение и осуществляется с одновременным утапливанием рычага. Например, у "Восьмерки" мне не нравится расположение задней рядом с первой, зато рычаг гораздо более информативный и удобный.
Панель приборов у ВАЗ 2107 проста и неказиста, но вот она мне симпатична. Шкалы приборов крупные и хорошо читаемые, в ней нет ничего отвлекающего взгляд. В центре внимания тахометр и спидометр, дополненные многочисленными контрольными лампами и стрелочным указателем температуры охлаждающей жидкости. "Седьмая" большая панель собрана нормально и не гремит так во время движения, как высокие панели на ВАЗ 2108-21099.


Замок зажигания расположен слева-снизу от рулевого колеса. Всякий раз вставляя в него ключ я неестественно выворачивала кисть руки и оглядывала рулевую колонку: да где же замочная личинка? А еше неоднократно слышала рассказы о том, что за замком нужно смотреть очень внимательно, ведь злоумышленники, подходя снаружи со стороны водителя, легко могут получить доступ к ключу через открытое окно.
В холодную погоду наибольшие нарекания вызывают отопление салона и обдув стекол. Бывалые владельцы классических "Жигулей" утверждают, что по сравнению с предыдущими моделями ситуация изменилась в лучшую сторону: хоть какой-то нагретый воздух согревает ноги водителю и пассажирам. Я же не смогла оценить инновации по достоинству, так как меня не устраивал климат в салоне ВАЗ 2107. Теплый воздух из воздуховодов поступал одновременно со струей холодного. Лобовое стекло постоянно запотевало, из-за чего требовалось держать тряпку под рукой и приоткрывать боковое стекло.
Даже такие мелочи, как хрупкие подрулевые переключатели, непростительны для считавшегося престижным отечественного автомобиля.

 

Двигатель и трансмиссия. В модификации 21074-20 установлен инжекторный двигатель объемом 1.6 литра мощностью 73 лошадиные силы, соответствующий экологическому классу Евро-2. Плюс по сравнению с карбюраторным в том, что не нужно всякий раз проделывать процедуру холодного запуска с вытаскиванием ручки воздушной заслонки, а минус в полностью электронном управлении смесеобразованием. Если электроника откажет, машина обездвижится. Я только через некоторое время эксплуатации узнала, что инжекторная "Семерка" имеет диагностическую шину и подключается к компьютеру для считывания ошибок. Еще на приборной панели версии индикатор воздушной заслонки заменен пиктограммой чека.


В остальном тот же старинный чугунный мотор от ВАЗ-2106 с цепным приводом ГРМ без гидрокомпенсаторов, требующий частой регулировки клапанов. Муж иногда регулировал клапана сам, но если не было времени, то мы ехали к мотористам.


Пятиступенчатая механическая коробка передач тоже не содержит ничего нового. Стоковые передаточные числа подходят для города и трассы. Двигатель обеспечивает приемлемую тягу. На мой взгляд, ВАЗ 2108 с карбюраторным 1.3 набирает скорость быстрее, чем ВАЗ 21074-20, зато ход "Семерки" более размеренный. Пассажиры на заднем сиденье в это время могут наслаждаться гудящим ведущим мостом.


Привод на задние колеса имеет специфику, особенно ощутимую зимой на виражах. Эту машину в качестве бюджетной основы выбирают дрифтеры и прочие автоспортсмены, подвергая доработкам.


Ходовая часть. Тут не все однозначно. Считается, что у "Семерки" довольно прочная подвеска и высокий дорожный просвет, но как бы не так. Когда я ехала в ней, мне казалось, что она ниже остальных машин, и приходится смотреть на соседей по потоку снизу вверх. Дорожный просвет автомобиля составляет где-то 17 сантиметров, но катаясь по бездорожью, ямам и кочкам можно повредить прикрепленные под днищем элементы выхлопного тракта. Радуют только два момента, положительно влияющие на проходимость: тонкие бамперы и короткий передний свес. Это позволяет машине без опасений преодолевать бордюры.

 


Минусы: ломкие шаровые опоры, рисующие картину - стоящий на "аварийке" "Жигуленок" с откинутым в сторону колесом; быстро умирающие амортизаторы; достаточно сложная для самостоятельного ремонта передняя подвеска. Конструкция требует наличия или знакомых в автосервисе, или собственного гаража и умелых рук.


Расходы. Вопреки мнению о самом дешевом обслуживании, "Семерка" будет ощутимо вытягивать деньги из кошелька владельца, имеющего небольшие доходы. За 6 лет пользования мы три раза перебрали подвеску, один раз заменили сцепление (примерно на 27-й тысяче пробега), многократно регулировали клапана и натяжение цепи, на 40-й тысяче рассыпалась помпа, тогда же потребовали переборки коробка передач (уходило масло) и редуктор заднего моста. Я помню, что муж раз 5 наверное снимал генератор, приносил домой и ремонтировал: выходили из строя то подшипники, то диоды, то щетки. Вроде большая часть неисправностей не фатальная, не колом на дороге, не здесь, не сейчас, не в поле у ручья, но в процессе управления прислушиваешься к появлению каждого стука и прогнозируешь скорую кончину той или иной детали.

 

Приобрели достаточно запчастей. После этого еще год наверное раздавали всем нуждающимся оставшиеся после 2107 вещи: колпачки, втулки, сальники, регуляторы.

 


Моя оценка машины колеблется между тремя и четырьмя баллами. С одной стороны, волжская "классика" нас многократно выручала и возила там, где не всякий проедет. С другой стороны, низкий уровень эргономики и комфорта, мелкие поломки заставили приобрести другую машину. Я думаю, в рекомендации каждый должен сам сделать выбор - покупать или нет.

Достоинства
  • Двигатель 1.6 л в модификации 21074-20
  • Запчасти есть везде, были бы деньги
  • Классический дизайн 80-х
  • Маленькие габаритные размеры
  • Музыка и центральный замок в комплектации
  • Относительная надежность крупных узлов
  • Пятиступенчатая МКПП
Недостатки
  • Мало места в салоне
  • Неудобные кресла
  • Руль тяжеловат
  • Система обогрева салона и стекол
  • Ужасное расположение педалей
  • Частые мелкие ремонты
Принцесса Югарекомендует
Читать все отзывы 32
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.03.2020
Была такая в конце 90-х. Тогда она казалась Мерседесом))
А в начале 1990-х так вообще одна из лучших. Родители в первой половине 90-х купили "Ладу 2105" реэкспорт, по тем временам современный автомобиль. Сколько они накатали по стране на нем.
этоже таз! он всегда радует глаз
Ласкает слух, греет руки. Вах! Big smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 32
Смотрите также