Реалити-шоу "Магаззино" относительно недавно появилось на телеэкране, на канале "Пятница". Данная передача похожа на "Ревизорро", где в качестве ведущей выступает уже всем известная красивая высокая серьезная блондинка Лена Летучая. В Магаззино в качестве ведущего (потрошителя магазинов России) выступает Александр Молочко. На мой взгляд парень очень молод для такой роли, и не вызывает особого доверия, он не может дать настоящего отпора как Лена Летучая. Она хоть и девушка, но она на язык остра, и может без всяких скандалов - одной свой улыбкой и скрытой глубоко наглостью довести нечистых на руку предпринимателей до паники, что те осознают свои ошибки и поддадутся нотке законности и правильности. Возможно, Александр только вживается в роль, и потом покажет недобросовестным работникам магазинов настоящего стрекача, увидим.
Данная программа также напоминает выпуски "Хрюши против", когда активисты, переодевшись в розовых и пушистых хрюндиков ходят по магазинам и выявляют просроченный товар. Схожесть в том, что демонстрируются проблемы в торговых точках.
Со своей задачей Молочко справляется, не с таким запалом и уверенностью как Летучая, но все-таки более менее адекватные работники магазинов, предприниматели идут на уступки, не дают отпор, чтобы съемочной группе удалось заснять весь магазинный хаос, который беспокоит наверное каждого, так как все мы посещаем торговые точки, покупаем продукты, и хотим чтобы они были не только свежими, годными, но и чтобы их упаковывали в нормальных условиях. Либо вообще нужно лишить магазины права упаковывать продукты, ведь сейчас почти вся продукция именно на развес. Данные товары готовы к употреблению фактически, но упаковывая товар практически на мусорном ведре, может не поздоровиться от такого "высокого качества".
Фасовка и упаковка товаров грязными руками на грязных столах возле мусорных урн, наполненных доверху.
При покупке сыра в магазине я обычно не задумывалась о том, как его упаковывают. Но в одном из выпусков Магаззино недобросовестный сотрудник "Магнита", упаковывал продукт голыми руками на грязном столе, рядом с мусорными урнами, забитыми доверху. Ужас. Теперь все переработанные продукты, готовые к употреблению, нужно еще и самостоятельно дома подвергать обработке, чтобы не дай бог что-то не подцепить, не смотря на всю "срочность" (годность) продута такое вполне возможно, увидев картины того, как сотрудники магазинов без всякого труда упаковывают продукты питания, не соблюдая элементарных норм санитарии.
Продажа алкоголя лицам, не достигшим соответствующего возраста.
Другая проблема - продажа алкогольных напитков подросткам. Есть еще такие продавцы, которые продают алкоголь, не потребовав паспорта,хотя обязаны спрашивать предъявление документа абсолютно у всех, кроме явных соответствий возрасту в виде старческой седины и так далее. Сейчас так по-разному выглядят люди одного возраста, порою, очень легко перепутать возраст, ошибиться значительно. Но выгода с продаж видимо не дает покоя продавцам, в погоне за прибылью они даже забывают о том, что им грозит административный штраф, и вряд ли магазин сделает милость и поможет оплатить штраф своему работнику, предпринимателю будет легче нанять нового продавца, искать не долго.
Отсутствие необходимой информации для потребителя
Магаззино проверил в магазинах необходимую информацию для потребителей. Частыми нарушениями явились - отсутствие книги жалоб и предложений, или же ее присутствие, но ответа в данной книге от управляющего так и не последовало. Поэтому и ведут себя работники как хотят. Также, в некоторых магазинах было обнаружено отсутствие Закона о защите прав потребителей. Любой покупатель, защищая свои права так скажем "не отходя от кассы" может воспользоваться данной шпаргалкой для того, что объяснить какой пункт Закона нарушен, ведь многие вопросы можно решить до суда, непосредственно обратившись к сотруднику магазина, отвечающим за нормальное функционирование магазина, репутацию и так далее. Гораздо легче уладить конфликт на месте, чем бегать по судам и тем, и другим.
Наглые пьяные охранники с сомнительным прошлым
Зачастую в магазины набирают сотрудников, которые готовы работать почти за бесплатно. Тому пример полупьяные или укуренные сотрудники магазина - охранники, которые дышат перегаром и просят покинуть магазин съемочную группу. Неужели самим предпринимателям не страшно трудоустраивать таких сотрудников, которые могут навредить покупателям, магазину, товару, наличности в кассе, которые могут просто убить авторитет предпринимателя и в магазин никто не будет заходить, так как "тупо страшно". Такие амбалы будут ходить по пятам, пока выбираешь продукты питания, в ожидании когда же ты пройдешь мимо кассы с неоплаченной колбасой.
Да даже у охранников должны быть корочки с пройденных курсов. А то потом такие дают отпор детям 4х лет отроду шокером (такие случаи есть в России), хотя маленького ребенка-воришку достаточно поймать за курточку, он же не даст отпор взрослому дядьке, но видимо они другого мнения...или бьют покупателя прямо в магазине ногами, за то, что человек просто "не так" посмотрел (таких случаев достаточно).
Выявление просроченных продуктов
Понятное дело, что проблема наблюдается в большинстве магазинов, ведь когда продукт теряет срок годности с него не взыскать прибыль, а работать себе в убыток никому не выгодно. Остается только одно - правильный менеджмент магазина. Зачем закупают столько продукции торговые точки, если в таком количестве продукт у них не покупается потребителями? Вот в этом и проблема.
Молочко не однократно выявлял в магазинах просрочку, даже с высоким сроком просрочки. На самом деле очень печально потратить деньги на продукт, прийти домой, а продукт не годен к использованию. Да, бывает так, что продукт просрочен, но на вкус и цвет он адекватный, и надо учитывать , что производитель указывает примерный срок того, когда продукт может утерять свои качества, но не всегда при прошествии срока продукт не годен. В любом случае такие продукты не должны продаваться. У покупателей зачастую случаются проблемы с возвратом, да и вообще почему они обязаны возвращаться в магазин чтобы вернуть свои деньги. Большинство просто "забивает" на такие покупки, выкидывают просрочку, и на следующий день идут в тот же магазин за новыми покупками.
Эта программа будет интересна многим, так как все мы посещаем продуктовые магазины, и желаем знать как на самом деле в известных продуктовых сетях нам упаковывают продукты, что подкладывают. какие нарушения допускают, чтобы обдурить людей. Есть мнения, что нет смысла смотреть выпуск, если он снимается не в том, городе где проживаешь конкретно ты, но проблемы то одинаковые во всех магазинах.
Мне кажется, подобного рода шоу, даже если их не смотреть сделают пользу обществу:
- Работодатели в лице предпринимателей - владельцев магазинов пересмотрят кадровую политику, перестанут брать абы каких охранников, которые могут отрицательно повлиять на репутацию магазина как минимум. Благодаря этому будут привлекаться адекватные кадры, которые будут выполнять свою трудовую функцию-охрана магазина и охрана жизни и здоровья людей в торговой точке. Уровень безработицы станет ниже, так как квалифицированные кадры будут на заслуженных местах, а люди, которые недобросовестно работают и выполняют свои обязанности не должны получать за это деньги, пусть идут получают образование и получают то, чего на самом деле достойны.
- Работники магазинов задумаются над проблемами, станут работать более качественно, хотя бы будут соблюдать элементарные вещи, санитарные правила. В конце концом они также закупаются продуктами, неужели есть желание кушать грязные продукты, которые перед употреблением обычно не моют. Ведь странно придя домой мыть колбасу, сыр и печенье, чтобы отмыть их от грязи, которую они собрали на себя в магазине.
- Работники магазинов задумаются о том, как их воспринимает общество. Именно недобросовестные продавцы продают алкоголь подросткам, те потом спиваются или под влиянием градуса совершают преступления.
- Может быть благодаря адекватности продавцов, их качественной работе данная профессия будет более привлекательной чем сейчас.