Опубликовано 4 Ноябрь, 2022 - 11:34

  • Опыт использования:
    несколько раз

Сегодня мой отзыв будет посвящен новой для меня авиакомпании Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии.

Компания-то, конечно, старая, причем прилично (основана 20 мая 1933 г). Но лично я по воле случая, буквально на днях, ей воспользовалась впервые.

В свете последних событий наши российские авиакомпании за рубеж практически не летают. А уж из Омска и подавно. Но отдохнуть красиво и качественно очень хотелось. Тем более последнее наше путешествие за границу состоялось аж в январе 2020. И за два с половиной года (опять же - по понятным причинам) дальше Казахстана не выезжали, лишь за город, да на дачу.

Но гостеприимная Турция пошла навстречу российским туристам, раннее массово ее навещавшим, и организовала чартерные рейсы в Анталию из нескольких российских городов, одним их которых стал и наш Омск.

Поэтому 25 октября мы и оказались на борту Turkish Airlines, за пару дней до этого самостоятельно приобретя тур у Пегаса.

 

Краткая информация о компании:

Turkish Airlines (тур. Türk Hava Yolları Anonim Ortaklığı, переводится как Turkish Airlines) — флагманский перевозчик Турции, базирующийся в Стамбуле. Совершает регулярные рейсы в 220 иностранных и 42 внутренних аэропорта в Европе, Азии, Африке и Америке.

Turkish Airlines совершают рейсы в 120 стран мира, больше, чем любая другая авиакомпания.

Главным хабом авиакомпании является Новый аэропорт Стамбула, Стамбул (IST), второстепенными хабами являются Международный аэропорт Эсенбога, Анкара (ESB) и Измир (ADB).
В 2006 и 2007 через аэропорт перевезено 17 млн и 19,7 млн пассажиров соответственно.

Штат авиакомпании составляет около 31 000 сотрудников.
С 1 апреля 2008 авиакомпания стала членом Star Alliance.
Дочерними авиакомпаниями являются AnadoluJet, SunExpress и B&H Airlines.

 

И, судя по надписи на самолете, летели мы именно AnadoluJet - дочерней авиакомпанией Turkish Airlines.

Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.
Она является типичным лоукостером. Но в отличие от той же нашей "Победы" имеет ряд преимуществ и существенных отличий (об этом далее в отзыве).

 

Как я поняла весь флот у AnadoluJet представлен Boeing 737-800 (на 189 мест).

В июне 2022 года флот AnadoluJet состоял из 57 самолетов, средний возраст которых 15 лет.

 

РАСПИСАНИЕ и ВРЕМЯ ВЫЛЕТА

 

Расписание чартерных рейсов из Омска в Анталию и обратно в 2022 году, на мой взгляд, составлены идеально.

Время вылета и прилета очень удобны для туристов и дают им дополнительное время отдыха.

 

Из Омска было два рейса, но оба с ранним вылетом:

  1. TK 3969 в 03.45.
  2. TK 3979 в 06.30.

 

Из Анталии рейсы были, наоборот, вечерние:

  1. TK 3968 в 18.20.
  2. TK 3978 в 20.55.

 

Мы летели рейсом TK 3979 и были в отеле уже в 11.30. Получается первый день был у нас почти полным.

 

Улетали в 20.55. Забирали нас из отеля в 16.00. Тоже можно считать за день.

 

И благодаря тому, что авиакомпания Turkish Airlines, вернее, ее "дочь" - AnadoluJet, хоть и чартерная, но пунктуальная. мы получили не только запланированные 6 ночей отдыха, но и практически полноценные 7 дней. А могло бы быть всего 5, а то и меньше, как с авиакомпаний Royal Flight, например.

Задержки, хоть и были, но не существенные: 10 - 30 минут. Но в полете самолет быстро нагонял это время и прилетал даже раньше расписания.

 

ОНЛАЙН-РЕГИСТРАЦИЯ

 

Узнав у своего туроператора ("Пегас"), что есть возможность зарегистрироваться на рейс Турецких авиалиний самостоятельно, попыталась это сделать. Туроператор уточнил, что не у всех получается.

Позже я поняла, почему.

 

Я даже зарегистрировалась на сайте Turkish Airlines, для того, чтобы как и у нас получить бонусную карту и упростить онлайн-регистрацию. Но не тут-то было.

 

Получив в электронных билетах за 6 часов до вылета номер квитанции, я стала вводить данные на сайте. Это очень просто. Всего лишь надо ввести электронный номер и фамилию каждого пассажира.

Это получилось быстро.

Но.

Как оказалось на наши рейсы из Омска и обратно онлайн-регистрация просто невозможна! Или она невозможна на чартерные рейсы? Или из-за лоукостера? Не знаю истинную причину.

А жаль. Ведь можно заранее зарегистрировавшись, выбрать места и не приезжать в аэропорт за 3 часа.

 

НОРМЫ БАГАЖА и РУЧНОЙ КЛАДИ Turkish Airlines

 

Ну и где вы видели у лоукостера багаж в 20 кг и ручную кладь в 8 кг?

Уж точно не в "Победе".

А у туркишей есть!

Особая благодарность им за это.

 

Ручную кладь никто, ни в Омске, ни в Анталии не взвешивал, тем более ни в какие рамки не вставлял.

 

И даже на перевес в 2,5 кг на обратном пути внимания не обратили!

 

Паспортный контроль, направляясь в Турцию (25.10.2022), мы прошли быстро и без всяких проблем. Муж даже быстрее, чем я.

 

А вот по прилету в Омск, к некоторым уже цеплялись. Из-за чего очередь практически не двигалась.

 

ПЕРСОНАЛ

 

Естественно, полностью турецкий. За исключением одной стюардессы на обратном пути, на вид кореянка.

 

Соответственно никто не говорит по-русски.

Ведь наш язык - не международный. Его не обязаны знать.

 

За полгода полетов из России худо-бедно выучили лишь пару слов: "Здравствуйте" и "До свидания".

 

Все диалоги и вся информация доносится лишь на турецком и английском.

 

Меня лично это не напрягало. Базовый английский я знаю. Элементарное понять могу. Сказать - уже сложнее. У нас дочь обычно наш переводчик в путешествиях, но в этот раз мы летели без нее.

 

Особой необходимости общения в полете не возникало. Оно сведено к минимуму:

 

1) Как обычно в начале рассказали (и показали) о правилах безопасности на борту.

Для закрепления материала есть подсказки в картинках.

Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.
2) Два раза развозили легкий перекус.

 

3) Делали замечания особо невменяемым, не дружащим с багажным отсеком (или с головой?), или слишком рьяным пассажирам, вскакивающим со своих мест за сумками, едва колеса успевали коснуться земли.

 

Кстати, было заметно, что стюардессы порядком устали от подобных экземпляров, особенно от тех, кто во что бы то ни стало хотел первым покинуть борт, и их не останавливало даже то, что самолет мчит еще на полном ходу.

 

В конце обратного пути, только и слышалось:

- "Sit down, please! Sit down, please! "

 

Видимо, из-за таких пассажиров и было добавлен и озвучен единственный текст на русском, о том, что нельзя отстегивать ремни безопасности и вставать с мест до особого разрешения на это.

 

Но несмотря на некий дурдом, творящейся у нас именно на обратном пути (в ту сторону все пассажиры были как на подбор адекватными), персонал старался (да, видно, что из последних сил) держаться максимально вежливо и приветливо. Не буду лукавить, не всем это давалась легко.

 

Были спорные моменты, конечно.

 

Например, когда сразу после наполнения самолета всю семью из 4-х человек пересадили с последнего, 32-го ряда, в начало, объясняя это сохранением баланса. Три кресла через ряд от нас освободились (мы были тоже обладателями последнего 32-го ряда). И муж попросился пересесть туда. Ему запретили, опять же, ради баланса.

Но какой это баланс, когда с одной стороны сидят двое, а с другой - никого?

 

Выяснилось это позже. Когда в полете бортпроводницы сами уселись туда. Хотя для них в любом самолете предусмотрены специальные места.

 

Но потом я вспомнила, что на свободные последние ряды никогда не разрешают садиться, и на наших самолетах тоже, оставляя их для себя.

 

В конце полета, уже на посадке, стюардессы сами подошли к мужу и предложили посидеть на этих вакантных местах.

 

Вот, капитан корабля и его помощники, что в ту, что в другую сторону, выше всяких похвал!

Самолет вели идеально!

Плавный взлет и мягкая посадка. Это редкость, на самом деле. Не обратить внимание на такое невозможно. Даже детей было не слышно в эти моменты, а то обычно крики со всех сторон.

 

Каждый раз, пересекая границу, капитан, хоть и на английском, приветствовал в новой стране, объявляя ее название. Мелочь, а приятно.

 

ПИТАНИЕ

 

Насколько я знаю, питание на лоукостерах не предусмотрено вообще никакое. Хорошо, если у нас в "Победе" попить дадут.

 

На чартерах Турецких Авиалиний (Turkish Airlines) дела с этим намного получше.

 

За 5 с половиной часов полета два раза дают легкий перекус. Оба раза один и тот же, и второй раз не так он и нужен, но все же.

 

На утреннем рейсе завтрак состоял из:

  • 0,33 л бутылочки негазированной воды в пластиковой бутылке;
  • апельсинового сока, налитого в 150 г бумажный стаканчик;
  • турецкой булочки с кунжутом (на вкус как будто из теста с творогом).
    Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.

 

На вечернем же рейсе ужин от завтрака отличался лишь одним. И это то, что булочка была не пустая, а по типу сэндвича, внутри которого был соус, сыр, колбаса и помидор:

Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.

Честно сказать, в конце полета от второго перекуса я оба раза отказывалась.

 

Сок мало похож на натуральный. У нас в самолетах дают намного вкуснее соки.

Вода обычная.

А вот булочка неплохая. Всегда свежая, большого размера и очень сытная, даже та, которая без ничего.

 

САМОЛЕТ ТУРЕЦКИХ АВИАЛИНИЙ

 

Сказано, что самолеты у AnadoluJet новые, всем не старше 15 лет. И это заметно.

Что внутри, что снаружи, выглядит все чистым и аккуратным. Ничего не замызганно, не замусолено.

Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.

Все держится крепко, ничего не болтается, не дребезжит.

 

Боинги 737-800 небольшие, всего на 189 мест.

Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.

Два ряда по три места с каждой стороны от прохода.

Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.
Всего 32 ряда.

 

Сидения, конечно, стоят плотничком. Для ног места маловато.

Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.
Но точно знаю, что бывает и меньше.

Здесь особо проблематично сидеть не было.

 

Сидения не откидываются и без подголовников, но удобные. Хотя на обратном пути, мне кажется откидывались даже на нашем последнем ряду.

На обратной стороне сидений необычный откидной столик, складывающийся в два раза, фиксирующийся за крючок.

Выше него находится железный кармашек для буклета с инструкцией. Привычного журнала нет.

Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.
А вот обычного кармашка для личных вещей в одном самолете не было.

Но на обратном пути уже был, похожий на стандартный.

 

Иллюминаторы достаточно большие, расположены соответственно сидениям. Смотреть в них одно удовольствие!

Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.

Даже запотевшими и замерзшими почти не были. Виды открывались захватывающие.

Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.

По два туалета в начале и конце салона.

Особых очередей не наблюдалось.

 

В хвосте самолета помещение для бортпроводников, откуда они развозили еду и напитки.

Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.

Никаких экранов у нас не было.

Пледы, подушки и пр не предлагали.

 

Холодно в самолете не было, даже у окна. Порой было даже душновато. Но все решал регулируемый индивидуальный кондиционер.

Находящиеся рядом с ним приборы работали без нареканий.

 

Подлокотники кресел можно было поднимать и опускать на свое усмотрение. Что было очень кстати, когда ты лежишь на сиденьях один.

 

Очень порадовал туалет. Хоть и весьма компактный (переодеваться вообще неудобно), но всегда чистый и без неприятного запаха. А ведь мы сидели в хвосте на обратном пути. Но ничего такого не чувствовали, кроме устрашающих звуков смыва.

 

В салоне персонал тоже старался поддерживать чистоту, по мере возможностей.

 

КАК ПРОХОДИЛ НАШ ПОЛЕТ

 

В принципе, оба полета прошли удачно. Но особенно первый.

 

А все благодаря тому, что самолет 25 октября 2022 года из Омска в Анталию летел почти пустой. Начиная с 22-го ряда места были свободными.


Я узнала об этом не сразу, но все же успела позже занять себе удобное местечко.

 

Сначала я сидела на самом неудобном для меня месте - по середине. Это просто пытка для клаустрофобов.

Правда я так хотела спать (потому что ночью прособиралась и не спала ни секунды), что сразу уснула на взлете и не чувствовала неудобства.

 

Где-то через час после взлета стали развозить первый перекус. По какому-то загадочному закону подлости в этот момент стало трясти. Замечено, что турбулентность начинается, словно строго по расписанию, во время раздачи или принятия пищи.

 

И только часа через два, когда я собралась кое-куда сходить, увидела, что почти половина самолета свободная и уже практически вся занятая ушлыми пассажирами, которые давно это заметили.

Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.
Все ряды из 3-х мест были заняты по одному человеку. Кто сидел, кто и вовсе лежал.
Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.
Сидеть в серединке, зажатой с двух сторон, когда такое раздолье?!

Я присела у прохода рядом со спящим у окошка мальчиком. Хотела спросить разрешения присесть, но будить не стала, да и место досталось ему не по билету. Так, в тишине и покое, прошло около часа.

Мальчик впоследствии обернулся злой и сварливой теткой, которая едва завидев меня, начала возмущаться, что хочет побыть тут одна и пугать меня тем, что болеет.

Не на пуганных напали.

Но, посидев минут 15, я, к счастью, увидела совершенно свободный 26-й ряд и перебралась туда.

 

А там так хорошо! Солнечная сторона. Светло. Как-то уютно. И совершенно не тесно. Такая красота!

 

Я в окно смотрела, впечатляясь видами. Это была уже Турция.

Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.
Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.

И сидела, вытянув ноги.
Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.
И спала, в конце концов. Лежа! Хорошо, что я случайно перепутала резиновые подушки и взяла не ту, что вокруг шеи, а прямоугольной формы. На ней было очень удобно спать.

 

Вот так, наслаждаясь комфортным полетом, мы летели через Казахстан, Грузию, видели кусочки Каспийского и Черного морей.

Пересекли почти всю Турцию с северо-востока на юг. Подлетели к побережью средиземного моря и разглядели в окно все курортные поселки, начиная с Алании.

Вот, например, Белек:

Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.
Затем наблюдали за посадкой в Анталии.
Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.

Лететь над морем всегда немного тревожно.

Но посадка, как и весь полет, прошла замечательно! Мягко, плавно, без резкости, дерганий и прыжков.

 

Без лишних слов к нашему большому удивлению при выходе нам открыли дверь в хвосте. И мы прошли по второму трапу.

Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.

Больше нигде нас так не выпускали. Даже, когда самолет состоял из более чем 250 пассажиров.

 

Еще один приятный момент и бонус от Turkish Airlines.

 

В аэропорту Анталии мы шли словно по "зеленому". Никаких задержек и заминок. Никаких очередей. (С содроганием вспоминаю Пхукет)

 

Через 30 минут мы в автобусе.

 

Обратный путь был чуть похуже.

 

Во-первых, самолет 31 октября был уже забит под завязку.

Turkish Airlines или Турецкие Авиалинии. Лоукостер AnadoluJet.
К тому же трансфер наш опоздал (из-за пробок), и мы получили самые последние места (32 ряд).

Но я как чувствовала, что все равно будет убодно. Так и вышло. Причем, почти сразу.

 

Во-вторых, добрая половина туристов были "очень подготовлены" к полету, как будто специально тщательно готовились весь свой отдых, не просыхая заливаясь спиртным ежечасно. Более продвинутые пошли дальше и взяли спиртное с собой, принимая его везде по-тихоньку, типа другим не видно и не понятно.

На лица некоторых мне было страшно даже смотреть. Такие опухшие! А еще с детьми! Жесть.

 

Да еще языковой барьер. Как тут сохранить лицо и спокойствие персоналу?

 

Но и этот полет прошел для меня неплохо. Я его весь проспала. Благо, от нас отселили соседа (я писала об этом). И вдвоем было куда удобнее на трех креслах, чем втроем.

 

Пять с половиной часов пролетели настолько незаметно, как один час, что я даже не поверила, что мы уже идем на посадку, которая, несмотря на наш морозный и подледеневший Омский аэропорт, прошла снова на "ура".

 

ВЫВОДЫ

 

Сказать, что я довольна Turkish Airlines - это ничего не сказать!

Они, а именно AnadoluJet - просто молодцы!

Мне понравилось и устроило в Турецких Авиалиниях абсолютно все, начиная от профессионального персонала, до посадки.

Так комфортно на лоукостере, тем более чартерном, я еще не летала.

  1. Пусть не было привычного горячего питания. Но то, что было, было к месту и его хватило.
  2. Сидения хоть и не откидывающиеся, и в одном самолете без кармашка, но все равно почему-то удобные.
  3. Салон и туалетные комнаты чистые, без отвратительных запахов.
  4. Взлет и посадка безупречные.
  5. Полет ровный и спокойный.
  6. Удобное время вылета и прилета.
  7. Багаж на одного 20 кг и ручная кладь - 8 кг.
  8. Задержек рейсов не было.
  9. За перевес денег не вязли.
  10. Багаж был доставлен в целости и сохранности.

 

Турецкие Авиалинии Turkish Airlines в лице AnadoluJet за положительные эмоции и только хорошие впечатления от полета с ними получают от меня твердую пятерку и рекомендации.

Достоинства
  • Багаж 20 кг
  • Без задержек рейса
  • Комфортный полет
  • Комфортный салон
  • Красивые новые самолеты
  • Мягкий взлет и посадка
  • Не берут за небольшой перевес багажа
  • Профессиональный экипаж
  • Ручная кладь 8 кг
  • Самолеты в хорошем состоянии
  • Чистота
Недостатки
  • Не было онлайн-регистрации на некоторые рейсы
ol'kiny storiesрекомендует
Читать все отзывы 7
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
07.11.2022
Первый раз слышу об этой компании. Спасибо за информацию.
Другие отзывы
Читать все отзывы 7
Смотрите также