Штампы... Штампы от книги к книге используют писатели-детективщики, когда создают целую серию книг про одного героя. И ладно бы это были их собственные, никем другим не использованные придумки - такие и штампами-то не назовешь, скорее будешь воспринимать, как особенность поведения героя или обстановки, в которой происходит действие детектива. Но писатели используют давно наработанные приемы, то, к чему обращаются сотни авторов, поэтому порой книги этого развлекательного жанра и не отличишь друг от друга.
У авторов есть схема, по которой они быстренько клепают новый детектив, и схема совсем не новая, поэтому узнаешь о том, кто автор и кто герой, только лишь взглянув на обложку книги и встречая имя героя в книге. А в остальном все детективы похожи один на другой, и неважно, кто там автор. Писатели эти очень работоспоспособны, у них чуть ли не сотни книг. Например, можно назвать Патрицию Вентворт или Эллери Куина. Их книги читабельны, но в них герои шаблонные и плоские, неживые.
Луиз Пенни оказалась не из таких писателей, у нее тоже серия, но ее книги отличаются от произведений других авторов. Я, правда, пока прочитала всего две ее книги, но мир внутри ее книг более настоящий, до такой степени, что порой запах чувствуешь, или неуютно становится от описаний непогоды.
Пришли друзья, и вечер прошел спокойно, легко и приятно. Пара бутылок хорошего вина, замечательное угощение в честь Дня Благодарения и теплая дружеская компания. Происходящее напомнило Гамашу первые главы романа Вирджинии Вульф «Орландо». На протяжении всей жизни Орландо не искал богатства, славы или почестей. Все, что ему было нужно, — это хорошая компания.
Впрочем, это легкая литература, детектив "Что скрывал покойник", второе, более точное по отношению к сюжету название романа - "Убийственно тихая жизнь", читается хорошо и быстро, и каких-то умопомрачительно сложных выкрутасов сюжета мною не замечено.
Канада, смерть пожилой учительницы-пенсионерки в небольшом местечке "Три сосны", из столицы приезжает полиция, чтобы расследовать то ли несчастный случай, приведший к смерти человека, то ли умышленное убийство, и среди полицейских есть уже немолодой инспектор Арман Гамаш, главный герой серии детективов Луиз Пенни.
Клара уставилась на свое отражение в окне кухни Джейн. Оттуда на нее смотрела насмерть перепуганная женщина, настоящее привидение. Ее теория обретала реальные черты.
«Забудь о ней, — подсказывал внутренний голос. — Это не твое дело. Пусть этим занимается полиция. Ради всего святого, молчи и ничего не говори».
Мое мнение - такой детектив отлично подходит для чтения во время отпуска, это интересная книга, и она лучше написана, чем множество современных и старых детективов. Сильных эмоций чтение этого детектива мне не дало, но интересно было, буду продолжать читать книги этой писательницы. Что-то схожее я чувствую, когда читаю уютную детективную серию "Кот, который..." Лилиан Джексон Браун, но книги Луиз Пенни более умные, и, не знаю, как объяснить, профессиональные, что ли...