Серию детективов "Кот, который..." можно начинать читать, пропустив первые пять частей, с этой - шестой, "Кот, который был почмейстером"!
О персонаже
В начале этой книги Лилиан Джексон Браун кратенько рассказывает все, что надо знать (а может и больше) о главном герое - журналисте Квиллере, так что все предыдущие книги становятся ненужными для понимания, кто такой этот Квиллер, откуда он и почему он занимается расследованиями. Неизвестным остается для читателя только, откуда взялись две кошки: Коко и Юм-Юм, но какая разница в самом-то деле, какими путями к кошатникам попадают их питомцы? Главное, что немолодой усатый холостяк является обладателем двух сиамцев.
Детектив
Еще одна причина начать серию с шестой, а не с первой книги серии, - Браун наконец-то научилась писать детективы, или хотя бы сумела написать один нормальный. Потому что все предыдущие книги, имеющие детективную составляющую, слишком много содержат постороннего, первые книги вообще неинтересны, а детектив в них какой-то не очень настоящий. Более-менее в детективном плане удалась "Кот, который зверел от красного", но шестая часть лучше. Детектив в шестой книге сильным не назовешь, он во многом предсказуем, скорее похож на то, как пишут детские детективы, но более логичен и более классический, чем все, что было прежде.
Уют
При этом писательница не выходит за рамки своего уютного жанра, более того, книга вышла даже приятней, чем первые части серии. Снова для создания уюта Браун берется за кулинарию и антиквариат, снова ее персонажи с удовольствием едят, распивают спиртные напитки, устраивают встречи и вечеринки, но в 1-4-й частях было какое-то нагромождение деталей, имеющих отношение не к детективу, а к искусству, дизайну интерьеров, антиквариату, кулинарии - второстепенным темам книг Лилиан Джексон Браун, с пятой книги этого стало меньше, и я как будто свежим воздухом дышу, читая эти cozy-детективы, хотя раньше казалось, что вдыхаю антиквариатную пыль и кулинарный чад.
Новенькое в серии о Квиллере и его кошках
Предыдущая часть книги заканчивается тем, что перед Квиллером возникает дилемма: оставить свою жизнь прежней, быть журналистом с не самым большим достатком, но жить в крупном городе, где кипит жизнь, или стать миллионером, переехав в малюсенький городок на севере страны. Я не Квиллер, я бы согласилась и на меньшую сумму: получить деньги задарма и переехать поближе к природе, подальше от массы людей, потому что не вижу ничего хорошего в крупных городах и не являюсь журналистом. А вот наш герой задумался. Но, конечно, предложение он принял! А как же иначе? Так одним махом писательница решила кучу проблем: теперь ее персонажу не надо связывать себя с прессой, с определенным местом жительства, в котором почему-то обязательно случится убийство, не надо работать и тратить на это время, не надо лишать себя нужных вещей, выделяя деньги на любимых избалованных кошек, а не на себя.
Завязка сюжета
Однако умудренный жизнью журналист - довольно наивный человек, он уверен, что его в городе приняли хорошо, и его, в основном, любят. Ха-ха, я знаю кучу людей, которые возненавидят кого угодно, кому повезло чуть-чуть больше, чем им. Человек, которому повезло, может быть изумительным и замечательным, но завистникам на это наплевать, у них есть повод для ненависти, и их ненависть неистребима! Лилиан Браун, конечно, может писать очень милые детективные книги, где такие нехорошие чувства, как зависть и ненависть, ненужны, но правда в том, что получи такой чужак, как Квиллер, миллионное наследство, на самом деле половина города бы его возненавидела. Ну, ладно, не половина, четверть.
Поэтому новоявленному миллионеру было бы неплохо ходить, оглядываясь. А он на велосипедике разъезжает!
Стояла середина лета, когда самый богатый человек в Мускаунти свалился с древнего велосипеда. За два месяца до этого он не был столь богат. Скорее… За нищенскую плату строчил очерки и статьи в известную газету Среднего Запада.
И нисколько не удивляет, когда самый богатый человек в Мускаунти внезапно попадает в больницу, упав с велосипеда. Случайно ли? Хотя, кажется, дело все же в другом: Квиллер опять слишком много интересуется чужими делами, опять хочет раскрыть чужие тайны... Как всегда... Никакие деньги это не исправят!