Российские люди создают прекрасные игры. Значительная часть моих любимых игр создана или россиянами или при активном участии российских разработчиков. Например Герои меча и магии. В разработке третей части франшизы героев, российские разработчики внесли большой вклад в создании игры. Четвертую часть сделали без наших разработчиков. И где она? Мало кто играл в неё. Пятую же часть Ubisoft полностью отдала на разработку российским разработчиком и родился шедевр!
Как мне кажется, российские игры - это не про спецэффекты и передовую графику. Российские игры - это про атмосферу, тактику и развитие, что для меня более важно чем графическая составляющая. Но если и графоний на высоте и то что я уже перечислил - это просто идеально. Примерно так я могу охарактеризовать игру ATOM RPG.
Сразу скажу, что игра по типу своему очень похожа на первые части Fallout'а. Этого разработчики ни капли не скрывают, а местами даже подчеркивают сходства. Например фалаутская ядер-кола и ATOM'овский ядер-квас.
Ядер-кола
Автомат с ядер-квасом.
Вот для сравнения диалоговое окно и интерфейс из Fallout 2 и ATOM RPG:
Диалоговое окно Fallout 2
Диалоговое окно с забавным диалогом
Окно настроек напоминает пипбой из fallout.
Окно настроек
А тут, я полагаю прямая отсылка к валюте в игре Fallout в виде крышек от бутылок ядер-колы.
Отсылка к валюте в Fallout
Вступление.
Красивое анимированное главное меню с музыкой времен СССР на фоне
Игра начинается с видеовставки, в которой нам рассказывают, что двадцать лет назад(в 1986 году) случилась ядерная война между лидерами запада и востока. В результате ядерной войны победителем не вышел никто. Человечество было практически стерто с земли и погрузилось в средневековье. А немногочисленным выжившим было ой как не просто... За двадцать лет выжившие размножились как могли, появились отмороженные бандитские группировки, одиночки сталкеры, небольшие группы и поселения более-менее мирных жителей. А персонаж, которым мы будем играть - член организации A.Т.О.М. Эта организация хочет восстановить СССР, с его довоенной жизнью и даже лучше.
В игре радуют видео-вставки и реальные видеосъемки и фотографии. Это придает игре постапокалиптическую атмосферу.
Реальные фотографии погружают игрока в атмосферу игры
Красивые видео-вставки
Всё в игре пропитано атмосферой постапокалипсиса и... некой серьёзностью, что ли. =) Создание персонажа в стиле личного секретного досье:
Окно создания персонажа
Фотокарточек персонажей много и найдется по душе любому. Есть даже женские персонажи.
Окно создания персонажа
Все особенности персонажа влияют не только положительно на персонажа, но и отрицательно. Например особенность одиночки это плюс к максимальному переносимому весу, плюс к внимательности и такой характеристике как "последовательность". Но при этом, так как персонаж - одиночка, и если он вступит в группу, то внимание, выживаемость персонажа и последовательность снизится. Распоряжаться очками характеристик нужно грамотно, иначе можно запороть персонажа.(Кстати в игре встретится один персонаж, который будет нам плакаться, что его не берут ни в какие рейды и группы, потому что он, по совету одного человека, вкачал ловкость по максимуму, игнорируя характеристику харизмы. =D ).
Кроме того что вы сами видите в игре, часто будет описание какого-либо действия или того что перед вами находится. Например:
Погружение в атмосферу.
Окно умений.
Окно умений
Первая стычка.
Когда нас отправляют на первое задание, добраться до бункера где то в районе Отрадное, персонаж по пути, вечером, делает привал. Но не успел он отдохнуть, как из сумерек появляются несколько здоровяков, которые всем своим видом показывают свою недоброжелательность и желание завладеть пожитками нашего персонажа.
...подошли из за угла
Я таких "пацанчиков" на дух не переношу. Поэтому в игре я вел себя резко с ними. В итоге завязалась драка. А в результате драки, мой персонаж проснулся утром обобранный негодяями.
Вот такой вот поворот...
Не, ну я-то думал у меня получится дать отпор пяти мужикам сразу, как в других играх. =D Тут разработчики сразу дают понять, что нужно выбирать тактику и стратегию. Занимать наиболее оптимальные позиции в игре. Быть гибким, что бы получать желаемое. Игра нянчиться с вами не будет и тем более выдавать всякие силовые брони в самом начале игры. Скорее она заберет у вас всё, что бы показать что тут всё серьёзно. Это не последние части Fallout'а. =)
На пустошах можно встретить самую разную мутированную живность. Ос переростков. Крыс переростков. Пауков переростков. =D Разных сталкеров, которые расскажут тебе всякое интересное. Подмечу кстати, что все персонажи в игре редко повторяются.
Пошаговая система боя с завершением хода
С любым мирным персонажем можно поторговаться. В игре это называется бартер.
Бартер
Игра очень понравилась и стоит своих денег! Будь даже она дороже, я бы всё-равно её купил бы.
В заключении хочется выразить свою радость за возрождение отечественного игропрома. В то время как титаны игровой индустрии начали регресировать, создавать ремейки, повторяться, создавать не то что люди хотели бы видеть(Diablo immortal), забагованый и не интересный fallout 76. В это время наш игропром вернулся к началу и заново строится.
Подписывайтесь на мои обзоры, что бы не пропускать интересные игры и фильмы.