Поездив в Тойоте Ист и продолжая почитывать отзывы прочих автомобилей, мне захотелось пересесть в седан и выбрал я приглянувшуюся мне Тойоту Спринтер Марино. Отличие от Тойоты Церес только в стоп-сигналах и решётке радиатора, леворульных аналогов нет.
Классно выглядит, как и все Тойоты не ломается, и из-за большей колёсной базы она должна быть помягче и цена дешевле раза в три. Все знают, что купить автомобиль легче, чем продать, поэтому купить не составило труда, тем более я был без претензий к внешнему виду и состоянию авто. Для меня основной задачей является передвижение из пункта А в пункт Б, всё остальное было уже не столь важно.
Комфорт относительно ‘92года неплох, но на сегодняшний день конечно же и морально и физически устарел. Плюс ко всему никто из мастеров не мог понять куда уходит фреон из кондиционера, и предлагали провести опрессовку или замену всех трубок, я конечно отказался.
Руль (как и торпеда) пластиковый, четырёхспицевый. Кстати, оставил в жару резиновый коврик сверху торпеды и он расплавился и из-за него потрескалась сама торпеда в том месте - не оставляйте летом на солнце ничего лишнего. Когда продавал машину накрыл то место другим ковриком, а когда покупатель напомнил, что я забыл свой коврик ответил ему «это подарок» !
Подушки безопасности только впереди, нет обогрева зеркал и нет метлы (щётки-стеклоочистителя заднего стекла), подлокотника нет, салонного фильтра по задумке нет, АБС на моей машине предустановлен не был, на затяжных спусках (коих в Приморье достаточно) при надавливании на гашетку из выхлопной трубы шёл густой белый дым - в двигатель не лазил и просто доливал масло, средний расход бензина 7-10 литров.
Лобовое поменял, но опять появилась трещина - скорее всего кузов поведён
Кузов хардтоп, то есть опустив боковые стёкла, открытая дверь похожа на вход в таверну, заявлено, что это первый автомобиль со стеклом, которое прячется полностью на задней двери.
При покупке в начале 2012 года было два сухих ржавых пятна между задней дверью и аркой и возле бокового зеркала на двери, которые к концу 2015 ничуть не увеличились, что говорит о качестве кузова.
Хулиганы пшикнули краской на номер
Багажник не очень удобный из-за высокой стенки над бампером - пухлый чемодан не впихнёшь, тем более если один уже там, то боком второй не войдёт, но если паковать сначала габарит, а потом мелкие сумки то проблемы в этом отношении нет, картонка пришла в негодность (из-за протекшего масла промокла и порвалась) и ковёр измарался за 20 с лишним лет.
Свет слабоват, к тому же у меня стоял ксенон. Можно включать дальний свет - он тоже не сильно слепит встречку. Удобно что есть штатные противотуманки в блоке самой фары, в Приморье часто туман. Ещё удобная штука подсветка при повороте : переведя рычаг поворотника вправо/влево с одноимённой стороны включается лампа в бампере, но я не совсем понимаю для чего эта столь удобная и частая опция для японских авто шла в штате для ИХ качественных дорог, а для наших разбитых и в колдобинах до сих пор нет !
Музыка без изысков, колонки только в дверях впереди, обдув лобового стекла в мороз слабоват, но в машине в такое время не замерзаешь. Привод передний, несмотря на отсутствие привычных нам систем помощи при заносах, сложно улететь на обледенелой дороге. Клиренс обычный для среднего автомобиля, зависит и от резины, но я ничего не цеплял.
Зато посадка ‘седла’ подойдёт не каждому - часто слышал жалобы от пассажиров, мол ложишься в кресло, но видимо, это привычка появляется после езды на современных машинах, хотя меня такое совершенно не напрягало; мой рост 172, и кресло водителя всегда было приподнято на максимум.
Под моторным отсеком защиты нет, да что говорить, если из под среза бампера уже виднеются некоторые детали... Если установить резину пошире, то сзади вид преобразится в лучшую сторону, наверное, это касается всех машин, как и тонировка, что тоже улучшает внешний вид. У меня был простой двигатель рядный 4А-FE на 115л/c, есть с двигателем 4A-GE на 170, жаль одометр был остановлен на отметке 78999 км, иначе я бы мог точнее назвать свой пробег, а так примерно 20 тысяч почти за 4 года. По прошествии десяти лет стажа за рулём, приходит понимание, что смысла менять машины, никакого небыло, разве что «душевные порывы» или попытка показать прохожим какой ты молодец...
Через некоторое время на капоте Марино стал облазить лак и немного слезать краска, товарный вид машина потеряла, ещё и аккумулятор к декабрю почти умер, а мне надо было переезжать и продал я её за 70тыс и покупатель настоял на том, чтобы я перед продажей поменял ПТС потому что место в нём закончилось.
И вот уже через полгода после продажи, её выставили уже как конфетку. Вот текст объявления через полгода :
150т
150т
150т
«Продам Марино за 150т.р. в отличном техническом состоянии, не конструктор, полная пошлина, второй хозяин, ходовая часть на отлично, ДВС обслужен, все жидкости поменяны, салон чистый ухоженный, музыка, сигнализация». Тоже коврик на торпеду положил ))
Красивый квадратный номер появился
180т
180т
180т
180т
Следующий хозяин тоже «подшаманил» Маринку и выставил за 180т.р. со словами продам хорошую машину, собственник, ДВС и автомат в отличном состоянии, масло не уходит (капиталился в сентябре), автомат переключает плавно не пинается, новая зимняя резина, передняя ходовка перебиралась летом, по кузову ничего серьезного нету, переваренных частей нет (косячки по кузову есть на езду не влияют), в фарах стоят диоды светят хорошо, расход не превышает 10 литров. Торг.
Даже в багажник влез и немного облагородил его, упоминая прошлых владельцев в нарицательном склонении.
... Шёл 2019 год, следующий владелец после небольшого видоизменения внесённого в Марино продаёт её со снижением до 150т. Стопы кстати от Toyota Ceres
Впрочем, если внешне товар безукоризнен, то мы привыкли связывать это и с соответствующей «начинкой». А это уже следующая история - кому интересно, читайте ситуацию про машину Honda Accord 2004