Я думаю, что авторы фильм не позаботились о хоть каком-то вменяемом сюжете потому, что рассчитывали на мощный видеоряд. Но бюджет на спец-эффекты быстро превратился в иллюзию, или изначально был ею. В любом случае претензий к оригинальности картинки сравнительно немного, есть весьма любопытные планы, но 2d, оно и в коме 2d, а мы все же живем в 21-м веке. Поэтому фильм производит впечатление радикальной дешевизны и экономии на всем, например, я не обнаружил в фильме саундтрека, что-то там играет иногда на заднем плане тихо и невнятно, может это в соседнем съемочном павильоне.
Я мог бы простить дешевизну изображения и совершенно путаную фабулу, если бы у фильма был напряженный сюжет, но в его отсутствие навязчиво бросается в глаза то, что концепция фильма сшита белыми ниткам из каих-то бесформенных кусков.
Хорошо, я принимаю то, что проекции всех людей, которые оказались в коме, оказываются в каком-то особом мире. При этом все люди, которые попали в кому в одном месте, и в ином мире пребывают вместе. Этот мир создан из их воспоминаний. Так как они могут вспомнить только часть какого-то здания, то в этом мире оно существует только как кусок стены. Спорно, но пусть. Но в этом мире работает ноутбук, и ездит джип. Кто случайно вспомнил все необходимые для их сборки детали и/или технологию их производства?
И почему воспоминание статично, почему персонажи постоянно не вспоминают что-то новое, тем самым меняя мир, в котором живут? Здесь кстати у какой-то другой съемочной группы из какого-то другого мира, где не тырят деньги на спец-эффекты, могли получиться чудные кадры пульсирующего меняющегося на глазах окружающего пространства. Съемочная группа из нашего мира попыталась поиграть с конфликтом, который возникает при суммировании воспоминаний разных людей в одну картину мира, но потом забыла или забила на это.
В мир воспоминаний героев постоянно проникают некие «жнецы», которые не являются частью воспоминаний героев. Чтобы решить проблему с этими весьма опасными тварями, в мир комы добровольно-принудительно отправляется архитектор, который должен силой своего воображения построить остров - убежище от жнецов и мост к нему. Почему жнецы, спокойно гуляющие по миру воспоминаний не смогут так же свободно фланировать по созданному воображением мосту, я не понял.
Кстати есть еще и какой-то мир сна, через него проекции коматозников могут как-то поникать в свою родную палату, но это тоже крайне темная и непонятная тема.
Архитектор в фильме позиционируется как гений, который намного обогнал свое время. Однако его шедевры представляют собой странную смесь из декораций к «Пятому элементу», Крымского моста и победителей конкурса рисунков к дню космонавтики в 3-м классе коррекционной школы.
В фильме есть еще некто, кто представлен в качестве великого ученого, который сошел с ума после того, как его хотели вынудить заниматься лечением целлюлита, а не ментальными проекциями коматозников. Судя по его рассуждениям вроде пассажа про то, что мир комы не менее реален чем настоящий, потому что эмоции и тут и там представляют собой примерно одинаковые электрические токи, я рискну предположить, что его просто выгнали за профнепригодность.
Авторы фильма постоянно озабочены тем, чтобы никто не подумал, что они списывают у создателей «Матрицы». Поэтому, например, хотя главная героиня хотя и бегает постоянно в черном одеянии, у нее чаще всего на лбу темные очки, чтобы никто не подумал, что ее содрали с Тринити.
Отдельно отмечу ненавязчивый призыв к немедленному отключению от искусственного жизнеобеспечения тех попавших в кому людей, у которых «умер мозг». Они не только занимают места людей с еще живым мозгом, их ментальные проекции и есть эти самые деструктивные жнецы. Конечно, это – не фашизм, но Геббельсу бы идея определенно понравилась.
И ярких ляпов, отмечу манипуляцию с железякой, напичканной взрывчаткой, при помощи сварочного аппарата.
В общем, возможно, авторы и хотели как лучше, но все сразу и навсегда пошло не так.