Datsun on-do. Чем же он хорош? Какие у него недостатки, что бы мне хотелось изменить. А так же будет небольшой сравнительный анализ. Короче, берите попкорн и устраивайтесь поудобнее. Данная информация записана со слов моего супруга.
В жизни каждого автовладельца возникает чувство, что пора.. Пора менять автомобиль. Вот и у меня пришла эта пора.
Вначале немного предыстории… Всего автомобилей у меня было четыре: Жигули 2106 -1975 г.в, Лада 21099-1997г.в., Газ 31105 и моя первая новая машина Chevrolet Lacetti-2010 г.в. Сейчас являюсь владельцем пятого – Datsun On-Do. На первых трех машинах проездил примерно по три года на каждой и только Лачетти задержалась у меня почти на 10 лет. С ней и буду сравнивать.
Перед покупкой Datsun просмотрел десятки других авто, примерно такой же ценовой категории с сайтов. В день покупки проехались по пяти разным салонам для окончательного уточнения ценовых политик. В начале, предпочтение отдавал Рено Дастер, или Лада Ларгус. Ведь семья большая(двое взрослых, двое детей).
В салон "Датсунов" заехали, что называется по - пути. Первое впечатление: ну салон… ну машинки… Стоят, блестят, но маленькие какие-то… Неказистые… На ум приходит сравнение с коньком-горбунком?… В салоне менеджер попался профессиональный. Сразу понял, что я не за понтами пришел, а в первую очередь за машиной эконом класса, но для семьи. Наверное, поэтому он первым открыл багажник.. И знаете, это похоже на момент из фильма “Хроники Нарнии”: девочка открывает шкаф, а за дверцей целый мир?. Вот и тут так же: менеджер открывает дверцу багажника, а там… Нет, другую страну я не увидел, но чтобы оценить все пространство, мне пришлось нагнуться и повертеть головой). Честно, я сначала не понял, как в такую, ну прямо скажем, небольшую машинку, запихнули такой большой багажник. Прям квантовая физика какая-то). С этого момента, я стал рассматривать машину уже всерьез. Не буду описывать все вопросы, что я задавал менеджеру, ограничимся тем фактом, что автомобиль я все таки купил.
Итак, вот он – новый автомобиль!
Первые чувства (эйфория) думаю, как у всех: глянец боков, запах кожи, шелест двигателя… Первые несколько дней этих составляющих мне хватало с избытком, и я не замечал недостатков у новой машинки. Но потом, приходит трезвость (хорошо, не похмелье…). ?
Пройдемся по- подробнее по тем моментам, что я успел заметить на данный момент (2 месяца эксплуатации/25 тыс. км.).
В день покупки, автомобиль, показался мне, примерно, таким же, как и моя Лачетти. В последствии выяснилось, что он несколько меньше. Особенно, это касается задних сидений (привет загадке большего багажника). Отделка стандарт – эконом. Тут никаких нареканий нет. Шумоизоляция слабенькая. Особенно в районе крыльев. Бардачок есть, хоть и маловат. По сравнению с Лачетти, не хватает отсека слева от водителя, например, я там хранил документы…Обзор окон, на мой взгляд, достаточный,тут хватает ( вспомнилась моя 99, где постоянно мешал треугольник сбоку ). Освещения достаточно. Климат-контроль и управление музыкой простое и понятное. Из недостатков, хочется отметить слишком заглубленный замок для ключа зажигания. До сих пор не могу вставлять ключ не глядя… Управление фарами так же понятно. Переключатели работают нормально без усилий. Стоит кнопка открытия багажника. А вот рычаг открытиякапота нашел на третий день после покупки? и то, после звонка менеджеру. Спрятали мерзавцы!
На машине стоит бортовой компьютер. Ну как компьютер… Информатор скорее… Из плюсов, заметил только, температуру двигателя, средний и текущий расход топлива, все остальные показатели плавают. Например, километраж, оставшийся до заправки, всегда показывает значения выше, чем реальные.
Что ещё? Электронное управление зеркалами есть, подогрев заднего стекла и электрические стеклоподъемники тоже, тут как у всех. Очень порадовала “попогрейка”. Раньше ездил без нее). Печка греет как надо. На верху вместе с люстрой стоит интересная кнопка SOS (извращуги мимо ?). Как мне объяснили в салоне - это GPS моей машины, чтобы в случае поломки меня быстро нашли.
Багажник. Он большой. Не широкий, как например на Волге, но большой. Спокойно убирается детская коляска с блоком - люлькой❗и еще остается до - черта места. Или, например, запросто можно перевозить до 6 колес.
Теперь, к недостаткам. Про шумоизоляцию уже писал? Отмечу еще раз, она слабенькая. Следующее, на что хочется обратить внимание - это затекание воды (в дождь) в багажник, при его открытии, а также в салон, при открытии двери. Причем в салон, например зимой, может вполне так упасть и сугробик снега. Также, не рекомендую открывать водительскую дверь в дождь при работающих щетках, воду в салон забрасывает будь здоров. Про багажник дополню. На мой взгляд, его освещение недостаточное… Тускло всё. Музыка стоит штатная. Вот хоть мне по ушам все медведи потоптались, но рекомендую сразу заменить на что-то получше. Дребезжат-с…
Про движок много не напишу, не спец. По - размерам маленький, аккуратненький, трубочки там проводочки… ну а что вы хотели от не спеца??Работает заметно громче, чем тот же Лачеттевский. У меня стоит 87 л.с. Обороты набирает быстро, машинка разгоняется шустро для города, с учетом, что я не рву с места на светофорах - хватает. При скорости более 120 км/ч начинается чувствоваться его слабосильность, ну да я и не гоняю. На машине стоит автомат. По слухам, стоит хороший – Ниссановский. Не знаю, что это означает, это у меня первый автомат. По работе заметил, что шумит больше чем любая механика, которая у меня была. Вроде, говорят, это норма. Сама езда стала комфортнее. Еду не напрягаясь, слушаю музычку, курю, жму одну педальку… Сказка! Переключает сам, хоть и несколько запаздывает, на мой взгляд. Ну и благодаря автомату расход топлива будет больше. Сейчас у меня 9,7 лна 100 км.
На дороге в городе чувства дискомфорта и неполноценности нет. Еду с потоком, легко обойду кого-нибудь, если надо. Разгон и тормоз в норме. Но вот на трассе правая полоса наше все… Еще заметил сильную валкость машины, по- сравнению с Лачетти. Не знаю, с чем это связано: с большей высотой кузова, с меньшим весом или более мягкими амортизаторами... Там где я на Лачетти спокойно входил в поворот под 100 и более км/ч, сейчас начинаю притормаживать. Так же машина очень не любит колею в асфальте. При езде по такой дороге машинку начинает кидать из стороны в сторону. Возможно тут несоответствие ширины колес Датсуна и колеи…
Что могу посоветовать:
Улучшить шумку. Реально станет более комфортно ездить.
Поставить более качественное освещение багажника. Можно лампу помощнее, можно впихнуть еще одну, можно светодиодной лентой.
Поставить на машину чуть более широкие колеса. И смотреться будет чуть лучше, и по ходовым небольшое преимущество. Тут аккуратнее, не переборщите.
Заменить штатные динамики на что-то получше. Это опять же к комфорту.
Да это не Лачетти, но за свои деньги (порядка 700 т. рублей с моей комплетацией, страховкой и т. д) машина себя оправдывает. Нужно сразу понимать, что это бюджет-бюджетный… В машине сразу есть, то, что можно бы исправить, но повторюсь, можно и так ездить.
Я свою выбирал ориентируясь, в первую очередь, на стоимость. Опять же, багажник подкупил. А приятным дополнением стал более высокий клиренс на стандартных тапках. Опять же автомат мне очень понравился… В общем о покупке не жалею.
От себя (человек-записывающий) хочу добавить, что меня, как пассажира автомобиль вполне устраивает, если в салоне не более 4 человек. Если сзади 3 человека и не дай Бог 2 автокресла, а ты посередине, становится очень тесно и не комфортно.. Но, это бюджетное авто и большего я от него не жду.
Благодарю за внимание?Надеюсь, попкорна вам хватило❌