Опубликовано 22 Декабрь, 2022 - 16:35

Всем любителям необычного и сложного кино большой привет!

 

Сегодня поговорим о достаточно многогранном, интересном, интригующем и сильном творении Тома Форда "Под покровом ночи/ Nocturnal animals" 2016 года выпуска. На минуточку Том Форд дизайнер и хэдлайнер модного дома Gucci, что делает эту картину еще более любопытной и, безусловно невероятно стильной. Форд смог создать нечто удивительное и поразительное. Давайте устроимся поудобнее и поговорим, чем же этот фильм настолько примечателен и как ему удалось создать нечто настолько увлекательное и самобытное.

 

Сюжет.

Прежде чем вкратце пересказать вам сюжет, хотелось бы отметить, что прочитав описание фильм сразу подцепил меня на крючок. Было в задумке нечто неосязаемое и интригующее не на шутку. Потенциал который заложен в сюжет поражал воображение. Стоит отметить, что фильм основан на романе "Тони и Сьюзен" Остина Райта. По словам самого Форда фильм обязан подавать материал

 

Итак, депрессивная и меланхоличная директор картинной галереи Сьюзен Морроу в один серый и непримечательный день получает странную посылку. В ней лежит рукопись романа её бывшего мужа, которого она уже очень давно не видела, с которым давно порваны все связи. Этот роман посвящен ей. И она понимает, что ничего хорошего здесь нет... Она долго не решается приступить к рукописи, но всё-таки что-то подталкивает её сделать это. После прочтения романа, экс-супруг Сьюзен просит её о встрече. Итак, мы с вами тоже начинаем знакомится с творением Эдварда Шеффилда "Ночные животные" и эта история по- настоящему готова напугать нас, ведь жизнь самый лучший драматург и хоррор... А ведь эта история, которая описана Эдвардом, пробуждает в Сьюзен страшные воспоминания и она понимает, что это не просто роман, а настоящая исповедь её бывшего мужа... С каждой строчкой она осознаёт, что эта история о ней.

— Почему тебя так тянет писать?
— Наверное, это такой способ бороться со смертью. Я спасаю все, что рано или поздно умрет. Все, о чем я напишу, будет жить вечно.

 

Фильм покажет нам 2 сюжетные линии. Одна из них это жизнь Сьюзен, а вторая это непосредственно история "Ночных животных" из под пера Эдварда. Не буду подробно останавливаться на сюжете самой книги, чтобы вам было интереснее смотреть и вы до момента просмотра не понимали о чём всё таки будет идти речь. Эта история душераздирающая, завуалированная и жестокая история. Месть, как мы знаем, блюдо которое необходимо подавать холодным.

Сразу хотелось бы предупредить, что первые 3- 4 минуты ленты могут побудить вас выключить телевизор и больше никогда не возвращаться к просмотру. Однако, поверьте, это просто надо перетерпеть и воспринимать как максимально провокационный и шокирующий художественный приём. Откровенно и сильно. Местами даже мерзко. Так, Форд одновременно отсекает лишнюю аудиторию и в некотором роде глумиться над пафосным миром фэшн индустрии. Лента вышла очень мрачной, атмосфера гнетущая, мрачная и липкая. Мы полноценно погружаемся в подавленное и удручающее психологическое состояние главной героини. Местами из фильма просто хочется сбежать. Хочется остановить это гнетущее и беспросветное чувство тоски и безысходности. Том Форд смог придать своему творению настолько яркий и чёткий эмоциональный фон, что не почувствовать эту хтоническую и тёмную магию просто невозможно. Фильм реалистичен, он абсолюно не церемониться и не жалеет зрителя. Последние 10 минут фильма звенят такой удушающей тревогой и болью, что пришедшее осознание смысла развязки и итога это истории встают горьким комком в горле. Мы после титров некоторое время сидели молча, признавая и переваривая то, что произошло. При этом зритель должен понять и принять это самостоятельно. Фильм приводит нас к этому без лишних слов. Я могу еще долго говорить о том насколько же филигранным и проникновенным получился финал.

 

Несмотря на то, что здесь вы не найдёте восхитительных видов природы, поражающих пейзажей и сумасшедший декораций, фильм с визуальной точки зрения получился невероятно стильным и здесь, однозначно ощущается дух высокой моды и почерк модельера. Минимализм, сочетающийся с периодически броскими и яркими акцентами, современный дух мегаполиса и атмосфера пустынных, ночных дорог тоже может выглядеть максимально завораживающе. Фильм от кутюр. готовьтесь к изобилию мрачных тонов и общей депрессивной окраске.

 

Музыкальная составляющая ещё долго вертелась у меня в голове. Композитор Абель Корзениовски смог удивительным образом вобрать в свои композиции лучшие элементы бессмертной классики и современного звучания, добавив свой почерк. Под стать фильму эмоциональная напряженность, тревожность, меланхоличная грусть прослеживается в каждом треке. Правда, берёт за душу. Под заглавную композицию "Wayward sisters" не мудрено и разреветься. Я клянусь. Музыка здесь это фильм в миниатюре. Как можно было настолько мастерски суметь вместить в магию музыки всё что мы наблюдали на экране? Это какой-то особенный вид волшебства и таланта композитора.

 

Главные герои.

 

Сказать, что каст подобрался звёздным, ничего не сказать. Эти актёры - звёзды первой величины по праву. Талантливые, красивые и ответственные в работе профессионалы.

 

Сюьзен Морроу ( Эми Адамс)

 

Сомнений в том, что Эми Адамс это всегда топ уровень игры сомнений у меня не было. Ей просто мастерски удалось передать меланхоличную, депрессивную, сходящую с ума женщину. Один только взгляд на Сьюзен и мурашки бегут по телу. Настолько сильно и проникновенно она передаёт эмоцию.

Мы видим Сьюзен в разном возрасте и будучи молодой, в ней ещё теплился позитив и бунтарство, однако со временем её огонёк медленно и верно тух. Это полноценная трагедия в масштабах личности.

Эдвард / Тони (Джейк Джилленхолл)

 

Тут просто сразу снимаю шляпы, пальто, перчатки и другие элементы гардероба перед этой работой Джейка. Душа и сердце разрывались от каждой реплики, каждого кадра. Он настолько близко принял к сердцу всё, что произошло с его героем, что у меня даже отключилось ощущение что на экране Джилленхолл, а не этот самый Тони и Эдвард. Он существовал на экране как персонаж. Полноценно и безоговорочно. Задач на фильм у Джейка был вагон и маленькая тележка и он нигде не сплоховал и не ошибся.

Бобби ( Майкл Шэннон)

 

Персонаж является лучом света в тёмноно царстве американского правосудия. Именно этот герой, пожалуй, единственная метафора надежды во всём фильме, которая умирает последней. Умирает ли? Яркая харизма Шэннона заставляет привязаться к этому герою и ему хочется верить, надеяться в чудо и правосудие.

 

Небанальная картина, которая сильно отличается от большинства известных нам триллеров и драм. Это совершенно необычный и достойный фильм, который разберет вашу душу на маленькие детальки.

Этот фильм по-настоящему сможет загрузить.

Достоинства
  • Внимание к деталям
  • Глубокий сюжет
  • Держит в напряжении
  • Жизненный
  • Игра актеров
  • Необычно
  • Отличная игра актеров
  • Психологический
  • Стиль
Belucci_Dashik.рекомендует
Читать все отзывы 38
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.12.2022
Смотрела, фильм хороший, очень глубокий и столь же мрачный
Пару дней отходила от него
22.12.2022
Прекрасно вас понимаю🥲
Другие отзывы
Читать все отзывы 38
Смотрите также