В наше время человека постоянно окружает атмосфера громкого шума, негативно влияющая не только на слух, но и в целом на организм человека. Угнетается и без того издерганная нервная система, возникают сердечно-сосудистые проблемы, сбиваются пульс и дыхание. Нам не хватает тишины.
Решить проблему шума хотя бы локально помогают шумоизолирующие материалы. Сегодня я расскажу об одном из таких - о виброшумоизоляции бренда DreamCar Technology.
Листовой продукт в виде покрытий, которые наклеиваются на внутреннюю поверхность конструкции, испытывающих повышенный уровень виброакустических нагрузок, обладающий высокими демпфирующими свойствами.
виброшумоизоляция DreamCar лист 0,7х0,5 м
Виброшумоизоляция нам потребовалась для уменьшения шума в кабине трактора. Кто хоть раз прокатился на тракторе, тому не нужно объяснять, какой там уровень шума. Для тех, кто не в курсе, поясню - в тракторе невозможно нормально говорить по телефону.
Решили делать именно виброизоляцию. В чем ее отличие от шумоизоляции? Шумоизоляция защищает от внешнего шума, а виброизоляция от шумов, производимых вибрацией самого металла трактора или автомобиля. Гасим вибрацию - уменьшаем уровень шума В идеале, конечно, сочетать вибро-и шумоизоляцию.
Продается вибродемпфер листовыми пластинами, по 10 штук в пачке. Но мы покупали на авторынке, там можно и по одному выбрать, взяли для начала 4 листа. как раз на тысячу.
Для удобства транспортировки нам и коробку выдали.
На автомобильном рынке несколько компаний торгуют противошумкой, DreamCar не самая известная, поэтому цены у них в среднем диапазоне.
Листы могут быть разных размеров и толщины. В нашем случае размер листа заявлен как 70х50 см.
В реале на пару сантиметров может быть меньше. Но это некритично, все равно лист используется не полностью, а вырезаются нужные части.
Для достижения максимального эффекта взяли листы толщиной 4 мм, для автомобиля можно брать и потоньше.
Виброизоляция ДримКар подходят для оклеивания капота, багажника, дверей, днища, крыши, в общем, всего, на что хватит вашего времени, терпения и средств.
Хранить можно в любом месте, но в прохладную погоду листы нужно отогреть в теплом помещении не менее суток. Да и в самом помещении, где проходит оклеивание, температура желательна повыше, оптимально от +20 градусов. У нас оклейка проходила в холодное время года, когда трактора меньше задействованы в работе, когда идет ремонт и подготовка к следующему сезону, поэтому мы строительным феном подогревали и сами оклеиваемые поверхности.
Самое, пожалуй, нудное - это подготовка поверхностей. Их надо полностью очистить от старой обшивки, грязи и ржавчины, обезжирить и высушить.
Виброизоляция наклеивается один раз, демонтажу не подлежит, поэтому сразу все надо делать тщательно. Если оклеиваете автомобиль, то можно предварительно вырезать картонные лекала, они пригодятся и потом, если поверх виброизоляции надумаете клеить противошумку.
После приклеивания липкого слоя по фольге необходимо пройтись прикатывающим валиком, чтобы удалить воздушные пузыри. Работать с виброизоляцией несложно, она пластичная, клеится отлично, в том числе и на неровные поверхности. В кабине трактора оклеивали пол, крышу и двери, затем приклеили обшивку.
В ящике под аккумуляторы оставили виброизоляцию как есть, фольга вроде не сцарапывается, да и смотрится симпатично.
Конечно, один слой виброизоляции полностью не устранит шум в кабине трактора, но значительно его снизит. Ну примерно как в телевизоре убавить звук с 10 до 7. Учитывая изначальную громкость в тракторе, результат неплохой. В автомобиле разница до и после, конечно, ощутимее.
Безусловно, я рекомендую к применению виброшумоизоляцию DreamCar. Единственный недостаток - фольгированный слой мог быть и потолще, чем 65 мкм.
При желании, можно использовать изоляцию и дома, например, для шумоизоляции сантехники, мойки, металлических дверей или металлочерепицы.
Достоинства виброизоляции DreamCar:
не огнеопасна, материал самозатухающий
широкий диапазон температурного режима от - 60 до + 140 градусов
не поражается грибком
антикоррозионна, предохраняет металл от ржавления
отличное сцепление с поверхностью.
долговечна
Недостатки:
фольга тонковата.
Предназначен для снижения вибрации и повышения акустической комфортности в кабине транспортных средств и пассажирском салоне.