Может, только мы такие "везучие", но колесо на садовой тачке мы меняем чаще, чем на машине. Постоянно то проколется, то покрышка порепается, в смысле - потрескается. А пока его заклеишь, полдня провозишься, да и новые камеры и покрышки уже накладно стало покупать. А без тачки в деревне никак, она нужна и летом, и зимой.
В начале декабря заехали в магазин садовой техники, чтобы купить про запас очередную покрышку. И продавец, как водится, посоветовал нам товар подороже - цельнолитое полиуретановое колесо. Дескать, стоит оно дороже, но прослужит намного дольше, избавив нас от лишних хлопот, так как колесико бескамерное, никогда и ничем его не проколешь.
С виду колесо выглядело непривычно ярко, под стать красоте была и цена - 1100 рублей, это еще что - сейчас за него просят уже 1600 р.
цельнолитое полиуретановое колесо
С виду бескамерное колесо отличается от привычного резинового только цветом, но на самом деле отличий намного больше. Прежде всего - материал. Полиуретан - это синтетический материал, я бы назвала его искусственным резино-пластиком.
Внутри колеса нет ни камеры, ни какой-либо полости, оно цельнолитое. За счет этого его нельзя ни проколоть, ни порезать, хоть гвоздь воткнется, колесу хоть бы хны. И подкачивать его не нужно.
Рассчитаны полиуретановые колеса на широкий разброс температур - от -30 до +50 градусов.
Устойчивы полиуретановые колеса и к химии, их не разъест ни масло, ни щелочь, ни растворитель.
К тому же такие колеса не оставляют темных "резиновых" следов на светлой поверхности, но этот пункт для нас не важен, мы тачку используем только на улице или в гараже.
По весу колесу легкое. На ощупь не продавливается. Если в магазине есть выбор, то лучше взять с более углубленным рисунком протектора.
бескамерное полиуретановое колесо
На колесе имеется своя маркировка, в нашем случае это цифры 4.80/4.00-8 -12 мм. Что они обозначают:
4.80 - ширина поперечного сечения шины, т.е. тот обхват, который виден на предыдущем фото.
4.00 - высота шины
8 - диаметр диска в дюймах
12 мм - диаметр оси (в данном случае он указан на этикетке)
Вообще шина достаточно информативна, она напомнит, что колесо не имеет камеры,
и что оно не предназначено для поездок по трассе, имеется в виду что его нельзя ставить на скутера и мопеды, а то вдруг кому в голову взбредет поэкспериментировать.
Отрадно и даже удивительно, что колесо не китайское, а изготовлено отечественным производителем.
Крепится колесо легко, на родную ось (такой длинный болт) тачки. Но вот подшипники в полиуретановом колесе могут рассыпаться так же, как и в обычном.
Поставили мы это колесико в начале зимы, зиму оно откатало без проблем. По снегу идет даже лучше, чем резиновое, а вот по щебенке или по небольшим бордюрам его ход ощутимо жестче, чем у резинового собрата. Если летом возить большой груз по грунту, то сил придется потратить больше, т.к. амортизация похуже. Однако на стройплощадке бескамерное колесо выигрывает, не нужно опасаться проколов, или что его разъест масляная лужица.
За четыре месяца эксплуатации, а у нас тачка в любое время года используется, с колесом никаких изменений не произошло, оно даже выглядит как новенькое. Не потрескалось, ни протекторы не стерлись, ни цвет не выгорел. А если его помыть, то от нового и не отличить.
Сравнивая цельнолитое колесо с резиновым, отмечу его преимущества:
высокая прочность и стойкость к порезам и разрывам,
устойчивость к химическим веществам,
выдерживают большие нагрузки,
отсутствие тормозного следа,
длительный срок эксплуатации,
абразивная стойкость.
и недостатки:
цельнолитое колесо дороже резинового,
более жесткий ход.
В целом же могу рекомендовать полиуретановое колесо к покупке, надеюсь, оно прослужит не один год и многократно оправдает затраты.
Спасибо за внимание к отзыву!
Пусть садово-огородные хлопоты будут вам в радость.